Консультация для родителей "Воспитание любви к родному краю"
консультация

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vospitanie_lyubvi_k_rodnomu_krayu.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Воспитание любви к родному  краю».

Целенаправленное  ознакомление ребёнка с родным краем нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для ребенка связано с местом, где он родился и живёт.

Задача родителей, воспитателей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица, где ребенок бывает постоянно,  двор,  где играет с ребятишками,  детский сад, который для него является вторым домом. Всё это - пока ребёнок мал - воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё «я».

Расширить круг представлений о родном городе, крае,  дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту нашего города, удивляется тому что, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот он видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая. С группами людей. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно тёмным. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал  первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую  светом, и осеннюю – серыми дождями. А сколько радости возникает у ребенка при виде праздничной улицы,  украшённой флагами.  Гирляндами цветов и огней! Всё это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах. Открывая новое в привычном, обыденном. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного городка.

Четырёхлетний, пятилетний  ребенок способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание ребёнка  полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: парк, школа, дом культуры, библиотека, почта, центральная площадь. Рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

С помощью взрослого ребенок постепенно усваивает следующее:

- у каждого человека есть родной дом и село, где он родился и живет. Когда говорят «гагаринец», или «москвич», это указывает на принадлежность человека к тому месту, где он живёт. Каждый человек любит свою родину и гордится ею.

-знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города. Главную улицу, памятники;

 Маленького жителя г. Гагарина можно познакомить с множеством замечательных мест города: дом-музей школьных лет Ю.А. Гагарина,  центральная улица города,  д./к «Комсомолец», центральная площадь, музей первого полета Ю.А. Гагарина в космос, школа №1, которая названа в честь первого космонавта – все это живые страницы истории города.

Посещение нашей красивейшей природы – озер, рек, лесов всегда приносит пользу.  Дети не только узнают что – то новое,  обследуют окружающие их предметы, но и проводят простейшие исследования и эксперименты. Не забывайте знакомить ребенка с названиями природных объектов, обращайте внимание на то, как сохранить, сберечь окружающую нас красоту.

В.А.Сухомлинский говорил: «Красота родного края   - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку  постепенно.  Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».

Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения. В дни Великой Отечественной войны в боях за освобождение города Гагарина  – защитники проявили храбрость и героизм. Многие имена остались неизвестными. В честь погибших  установлен мемориал на центральной площади.

Для знакомства с городом широко используются не только экскурсии, но и целевые прогулки, заучивание стихотворений и песен, которые  создадут у ребёнка эмоциональное настроение.

Привлечение ребёнка к посильному общественно полезному труду  в ближнем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребёнок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен  быть направлен на то, чтобы вызвать у  ребенка чувство восхищения родным городом, краем, воспитывать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ»

в консультации представлен опыт работы по использованию народного творчества в приобщении детей к истокам кубанской казачьей культуры...

Консультация для педагогов: «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»

«Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Консультация по воспитанию любви к родному краю.

Консультация по воспитанию любви к родному краю....

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...