Воспитание красотой окружающего мира
консультация

Мазур Лариса Павловна

Уважаемые, родители! Для ребенка нет ничего важнее возможности обратиться к нам, взрослым, рассказать о том, что его поразило, порадовало или, наоборот, напугало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_krasotoy_okruzhayushchego_mira.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

Воспитание красотой окружающего мира.

Ребенок является частицей окружающего мира. Человек и природа едины. Важно научить ребенка мудрости природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы, привить любовь к животному и растительному миру, тому, что его окружает. Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности – это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим миром, с другими людьми, с самим собой.

Уважаемые, родители! Для ребенка нет ничего важнее возможности обратиться к нам, взрослым, рассказать о том, что его поразило, порадовало или, наоборот, напугало.

Зададимся вопросом, а всегда ли мы готовы выслушать, поддержать ребенка, понаблюдать вместе с ним? Умеем ли мы сами видеть прекрасное в разных сферах человеческой жизни – в природе, в быту, а главное в других людях? Знаем ли мы, как показать ребенку тронувшую нас красоту? Что считает красивым современный ребенок? Как происходит воспитание эстетического отношения к окружающему миру? Как помочь детям проявить себя в заботе о красоте, в добрых поступках?

Воспитание красотой, по мнению В.А. Сухомлинского, является началом сложного духовного взаимодействия взрослого и ребенка. Научить детей чувствовать красоту, а в красоте видеть добро, сердечность, значит помочь детям увидеть прекрасное в себе, в других людях. Эстетическое восприятие красоты мира взрослых и детей имеет отличие. Восприятие красоты взрослым – это любование, созерцание. Восприятие ребенка – это эмоция-действие, то есть эмоция выражается в мимике, жесте, действии мгновенно. Ребенок стремится дотронуться, повернуть, даже подбросить привлекший внимание предмет. Высокая эмоциональная отзывчивость на действительность и умение взрослыми подать, рассказать о красоте окружающего мира, воспитает в детях желание быть добрыми, чувственными, сострадательными и отзывчивыми к окружающему, научатся понимать и видеть красоту.

«Глядя на прекрасное, и слушая о прекрасном, человек улучшается», - так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой – всем прекрасным, чем сможем! И это не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть. Природа, произведения искусства, литература – все это в меньшей или большей мере может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать!

Уважаемые, родители! Эстетическое воспитание – это важная сторона полноценного развития ребёнка, т.к. оно способствует:

• развитию эмоционально – чувственной сферы;

• формируется сенсорная культура ребёнка (дети слушают звуки леса, пение птиц, шорох листвы; рассматривают красоту и окраску деревьев; вдыхают ароматы цветов, лугов, полей);

• формируются эстетические представления о поступках, манерах поведения;

• эстетическое воспитание усиливает:

умственное воспитание (развивается воображение, слуховая и зрительная память, расширяются знания о народно – прикладном искусстве, музыке);

 физическое воспитание (музыка, художественное слово, красочная атрибутика способствуют формированию темпа, ритма движений, пластики, положительного отношения к физической культуре);

нравственное воспитание, т.к. в красоте природы, искусстве  заложена самая огромная воспитательная сила, которая заставляет ребёнка соблюдать правила бережного отношения к природе, к окружающей обстановке.

Желаем Вам быть интересными для Ваших детей! Любите, общайтесь, развивайтесь и играйте с ними!

Игра «Волшебные пузыри»

Цель: учить детей видеть красоту природы, обращать внимание на эстетическое разнообразие ее объектов и явлений.

Ход:

Малыш, давай пускать мыльные пузыри! А ты замечал, что пузыри отражают все вокруг? Целый мир! Волшебный воздушный пузырь отражает все, что ему нравится и кажется красивым. Давай понаблюдаем за пузырями. Что ты видишь? Да, можно увидеть небо! А какого цвета небо? Небо переливается всеми цветами радуги! Вот как волшебный пузырь раскрасил небо! Что еще ты видишь? Деревья. Улицу. Двор. Меня?

По возвращению с прогулки можно предложить нарисовать свой волшебный пузырь, который бы отражал все самое красивое, по мнению ребенка.

Источники: 1.В.А. Деркунская, А.Г.Рындина «Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста» 2.http://dohcolonoc.ru/cons/2836-konsultatsiya-dlya-vospitatelej-tema  esteticheskoe-vospitanie-v-doshkolnom-uchrezhdenii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Формирование у детей художественного вкуса, понимания красоты окружающего мира"

«…ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуков, в сказке и в игре, в собстве...

Методические подсказки для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира

Консультация посвященна  методическим  подсказкам  для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира...

"Учимся замечать красоту окружающего мира"

Философы утверждают, что эстетическое воспитание формирует высокую культуру чувств, готовит подрастающее поколение к жизни в обществе, создает предпосылки для единства чувств и разума человека. Поэтом...

Повышение мотивации к познанию красоты окружающего мира у детей с ограниченными возможностями здоровья через стимуляцию зрительного, слухового, тактильно-кинестетического анализаторов.

В статье освещается опыт работы по повышению мотивации к познанию красоты окружающего мира у детей  с ограниченными возможностями здоровья....

конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по основам православной культуры на тему "Красота окружающего мира"

материал может быть использован для работы с дошкольниками в воскресной школе или семейном детском саду...

Проект " Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям"

В рамках проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" мы совершили экскурсию по заповедной тропе Хвалынского национального парка, и познакомились с его обитателями - насекомы...