конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по основам православной культуры на тему "Красота окружающего мира"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Зозуля Анна Николаевна

материал может быть использован для работы с дошкольниками в воскресной школе или семейном детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Красота окружающего мира.

Конспект занятия с детьми 5-7 лет по художественному творчеству в воскресной школе.

Цель: привлекать внимание детей к разнообразию и красоте окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения, помочь увидеть такие качества Творца как благость, любовь, мудрость.

Задачи

Обучающие: дать понятие о Боге-Творце, раскрыть связь красоты мира с качествами Бога.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства признательности Богу, бережного отношения к окружающему миру.

Развивающие: развивать творческие способности – умение отражать в своих работах красоту мира; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.

Ключевые понятия: Бог-Творец, созданный Им мир несет печать Его свойств – благости, щедрости, красоты, мудрости.

Оборудование: листы акварельной бумаги А4, краски акварельные, кисти, баночки с водой, салфетки, собранные разноцветные листья клена, березы, осины, дуба и др.; иллюстрации или фотографии золотой осени, текст стихотворения об осени (см. в конце конспекта).

Ход занятия:

этапы занятия

деятельность педагога

деятельность детей

организ. момент

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас всех видеть сегодня на занятии. С чего мы начинаем занятие?

Педагог поет «Царю небесный».

Посмотрите, кто к нам пришел! (игрушка заяц)

Здороваются.

С молитвы.

Повторяют за педагогом.

Здороваются с зайчиком, гладят, тормошат его.

актуализация опорных знаний и представлений

Ребята, я вот шел к вам и видел на деревьях листья стали такие красивые, разноцветные. А почему так?

А откуда вообще взялись и листья, и деревья, и цветы, весь наш мир?

А как вы думаете, мир вокруг нас какой?

Можно показать иллюстрации или фотографии золотой осени, прочесть стихотворение (см. после таблицы).

Ответы детей: осень пришла, деревья готовятся к зиме.

Бог сотворил.

Красивый, хороший, добрый, полезный. Смотрим в окно, любуемся золотой осенью.

изучение новой темы

Ребята, как вы думаете, глядя на окружающий нас мир, можно что-то сказать о его Творце, какой Он?

Действительно, Бог нас очень любит и для человека создал целый удивительный и прекрасный мир, а человек в этом мире является хозяином. Он должен заботиться и беречь мир, прославлять и благодарить Бога и радоваться жизни. (можно обратиться к опыту детей, когда они бывают рады подаркам)

Бог – настоящий художник, Творец.

Посмотрите, какие красивые листья я вам принесла, они все разные. Какой они формы?

Сейчас мы с вами будем делать с их помощью оттиски, отпечатки.  Для этого мы берем понравившийся листок и наносим на него краску, затем его прикладываем окрашенной стороной к бумаге и как следует прижимаем. Можно раскрасить лист не одной краской, а двумя-тремя, тогда отпечаток получится разноцветный.

Можно. Он мудрый (умный), всемогущий, добрый, любит человека.

Дети приводят примеры богатства и красоты мира.

Рассматривают листья.

Обводят контур пальчиками, отвечают.

Дети выбирают листья, наносят краску, делают оттиски.

физкультминутка (используется, когда надо подсушить рисунок или фон для рисунка)

Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий...
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!

(Г. Ключникова)

Повторяют движения за педагогом.

закрепление

Доделываем работу. Рассматриваем работы друг друга, любуемся общим «букетом» и делаем вывод о красоте и разнообразии мира, о благости Создателя.

Окончание занятия

Вместе поем молитву «Достойно есть»

Стихотворения для чтения детям во время занятия (по выбору педагога).

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

 Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.источник

                              (Евгения Трутнева)

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

                         (Федор Тютчев)

Лес осенью

Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко- жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
                                   
(А. Твардовский)

ОСЕНЬЮ 

Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.

                              (Афанасий Фет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ педагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры».

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫпедагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»....

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе православной культуры» выполнила: воспитатель СП ГБОУ ООШ №5 г.о. Октябрьск «Детский сад №6» Ситнова .М.В. 2013г.

Актуальность выбранной темы.Православная культура представляет собой совокупность духовной и предметной социальной деятельности, а также ее результатов, сложившихся и существующих в обществе под миров...

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры в рамках дополнительного образования «Светлячок» (из опыта работы)

Отчёт оработе кружка по духовно-нравственному воспитанию детей на основе православной культуры, традиций и обычаев. В данной статье показан опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по основам православной культуры на тему "Рождество Христово"

материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста в воскресной школе и семейном детском саду...

Мастерская как форма работы по духовно – нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста (на основе православной культуры)

Мастерская - это форма организации работы с детьми, основанная на взаимодействии педагога-мастера и воспитанников, в процессе которой в специально организованном пространстве и времени создаются услов...