Мастерская как форма работы по духовно – нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста (на основе православной культуры)
презентация к уроку (старшая группа)

Грацкая Алла Анатольевна

Мастерская - это форма организации работы с детьми, основанная на взаимодействии педагога-мастера и воспитанников, в процессе которой в специально организованном пространстве и времени создаются условия для восхождения детей к новым знаниям, новому опыту, новым открытиям путем освоения определенного ремесла или технологии изготовления и создания творческого продукта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinel.pptx779.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУ городского округа Тольятти "Школа №26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина " Методическая разработка Тема : Мастерская как форма работы по духовно – нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста (на основе православной культуры) Цель : формирование духовно – нравственных качеств личности у дошкольников на основе православной культуры. Авторы : Грацкая Алла Анатольевна Грацкая Анна Валерьевна Плытникова Ольга Анатольевна

Слайд 2

Актуальность Так как российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис - государство лишилось официальной идеологии, общество - духовных и нравственных идеалов. Такие факты доказывают значимость и актуальность работы по духовно - нравственному воспитанию детей. Термин «духовно – нравственное» подчеркивает взаимосвязь нравственного и духовного воспитания, так как человек, следуя нравственным нормам в разных ситуациях, должен иметь определённые ориентиры – высшие ценности, являющиеся своеобразным компасом на жизненном пути. Основная цель духовно – нравственного воспитания состоит в стремлении реализовать те задачи нравственного воспитания, которые содействуют духовному развитию ребенка. В дошкольном возрасте происходит становление личности, в основе которого лежит приобщение к национальному наследию. Именно в дошкольный период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом.

Слайд 3

Мастерская Задача – формирование духовно – нравственных качеств личности у дошкольников на основе православной культуры. Нами были определены духовно – нравственные качества личности, которые, на наш взгляд, возможно, формировать в ходе реализации нашей программы: трудолюбие, дружелюбие, ответственность, уважение, любовь . Мы составили и провели диагностику по выявлению этих качеств, диагностика показала низкие результаты. По формированию этих качеств особое место занимает - мастерская. Мастерская - это форма организации работы с детьми, основанная на взаимодействии педагога-мастера и воспитанников, в процессе которой в специально организованном пространстве и времени создаются условия для восхождения детей к новым знаниям, новому опыту, новым открытиям путем освоения определенного ремесла или технологии изготовления и создания творческого продукта.

Слайд 4

Осуществляя постановку цели и задач для каждой мастерской, мы планируем решение задач, обеспечивающих развитие той или иной составляющей духовно – нравственного качества: представления, отношения ребенка и проявления качества в деятельности, общении. Тем самым, в комплексе идет работа над формированием каждого качества в ходе освоения каждой темы плана посредством мастерской. Некоторые особенности мастерской Результаты мастерской не программируются мастером детально. Это может быть или развитие мотивации к дальнейшему познанию, или создание завершенных проектов на основе полученных знаний. Схематично деятельность участников мастерской можно представить в таком виде: ориентировка на выполнение задач мастерской – творческий процесс – осознание закономерностей творческого процесса – творческий продукт – рефлексия и коррекция своей деятельности – выход на новый продукт. Рассмотрим специфику реализации этапов мастерской как интегрированной формы работы с детьми дошкольного возраста. Работа в ходе организации мастерской ведется поэтапно, с использованием технологической карты. При проведении разных видов мастерских данная технологическая карта уточняется и конкретизируется с учетом особенностей конкретного вида проекта. При разработке конспекта мастерской по конкретной теме технологическая карта приобретает вид конструктора совместной деятельности педагога и детей. В ходе нашей работы, мы разработали перспективно – тематическое планирование, конспекты мастерских, и в конце года провели повторную диагностику этих качеств ( трудолюбие, дружелюбие, ответственность, уважение, любовь) и они были на высоком уровне, что показало - программа «Мастерская как форма работы по духовно – нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста (на основе православия)» эффективна в работе с детьми.

Слайд 5

Мастерская «Пасхальная радость» (изготовление крашенок , писанок ) (для детей 6–7 лет ) Чтение стихотворения «Как люблю я праздник пасхи!»

Слайд 6

Показ презентации «Пасха»

Слайд 7

Пасхальные приметы и их значение.

Слайд 8

Игра – хоровод «Солнышко – ведрышко»

Слайд 9

Беседа о празднике «Пасха»

Слайд 10

Рассматривание писанок

Слайд 11

Рассматривание карточек – алгоритмов

Слайд 12

Расспись писанок

Слайд 13

Подарок детям - Ангелочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ педагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры».

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫпедагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»....

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры в рамках дополнительного образования «Светлячок» (из опыта работы)

Отчёт оработе кружка по духовно-нравственному воспитанию детей на основе православной культуры, традиций и обычаев. В данной статье показан опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация к работе «Содержание деятельности и мероприятия в ДОУ по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста»

Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться н...

Система работы с родителями по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста

Работа с родителями является важным направлением в моей профессиональной деятельности. Так как в образовательной программе нашего учреждения заложена идея воспитания на социокультурном опыте, то есть ...

Доклад из опыта работы «Создание условий в ДОУ для духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста»

Современные дети более шумные, крикливые, неусидчивые, быстро вступают в конфликты, неуступчивы, драчливы. С ними трудно справиться, они часто бывают жестоки, не слушаются ни родителей, ни воспитателе...

статья "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ"

laquo;Воспитывать человека - значит определять судьбу нации»Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Россия - страна великой культуры и духовности. Духовность и нравственность...