КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с родителями и детьми старшей логопедической группы КАФЕ «ФРУКТОВЫЙ МИР»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рухляда Наталья Ивановна

В данном конспекте описывается совместное мероприятие с родителями и детьми кафе "Фрктовый мир", где мы закрепляем с детьми лексическую тему фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe_fruktovyy_mir.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 12»

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

с родителями и детьми

старшей логопедической группы

КАФЕ «ФРУКТОВЫЙ МИР»

Подготовила

воспитатель I категории

  Рухляда Н. И.

Тема: Фрукты. Кафе «Фруктовый мир».

Образовательная область: коммуникация.

Вид деятельности: образовательная.

Возрастная группа: старшая.

Цель: обобщение, закрепление знаний о фруктах.

Образовательные задачи: закрепить и расширить знания детей о фруктах (форма, цвет, вкус, размер, блюда из фруктов, условия хранения, место произрастания фруктовых деревьев).

Развивающие задачи: развивать интерес к объектам окружающего мира, как к предмету питания, содержащему витамины, необходимые для деятельности человеческого организма.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к объектам окружающего мира, желание участвовать в деятельности людей для создания материальных благ (выращивание фруктов в семье).

Коррекционные задачи: расширять активный словарь, развивать связную, грамматически правильную речь с опорой на картинки и мнемотаблицу.

Предварительная работа: изучение темы «Фрукты»; практическая работа – проба фруктов, фруктовых продуктов, распознавание их по вкусу, запаху; описание по схеме, чтение художественных произведений, заучивание стихов.

Словарная работа: поздняя осень, названия фруктовых блюд, образование прилагательных, называние глаголов - действий с фруктами.

Материалы и оборудование: оформление «декоративные фрукты», тарелки, стаканы прозрачные с разновидностью напитков, консервированные фрукты (образцы в банках), сухофрукты, серия картинок, игрушка – зайчик, мнемотаблица «Фрукты», шапочки – «фрукты», яблочный пирог, кроссворд.

КАФЕ «ФРУКТОВЫЙ МИР».

На стенах – декоративные украшения «фрукты». В зале – 4 столика с сервировкой: вазы с фруктами – целыми и дольками, прозрачные стаканчики с напитками: соками, компотами, сушеные фрукты, пироги с фруктами.

На отдельном столе – разнообразие блюд из фруктов – сушеные, маринованные, варенье, джемы.

За столами сидят дети с приглашенными родителями.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель хозяйка кафе: Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас в нашем фруктовом кафе. Называется оно так не случайно. Этот вечер мы будем отдыхать с Вами, общаться, касаясь одной темы – фруктовой. Мы рады Вам в нашем фруктовом кафе!

Воспитатель: Ребята, скажите, какой сейчас месяц осени?

Дети:  Октябрь, второй месяц осени.

Воспитатель: Октябрь подходит к концу, затем наступит последний, третий осенний месяц. Вы знаете, как он называется?

Дети: Месяц ноябрь.

Воспитатель: Правильно, ноябрь. Этот период называется «поздняя осень».

МАКСИМ читает стихотворение.

Воспитатель: Ноябрь, третий месяц осени, завершает её. Ребята, мы знаем с вами, много говорили, читали о том, что прошла пора сбора урожая. Проходит пора заготовок припасов к зиме.

Если летом потрудиться

В огороде и в саду,

Зимою можно веселиться

За свои труды в награду.

В летнем царстве – государстве

Каждый дело своё знает:

Кто копает, поливает,

Кто рыхлит, кто обрезает,

Кто-то бережно и скоро

Урожай тот собирает.

Будет на столе всегда

У нас отличная еда.

Кое-что вам рассказала

И вы должны поверить мне.

А теперь обсудим с вами:

Как готовиться к зиме.

Воспитатель: Ребята, когда придёт холодное время, уже не сорвёшь с дерева фруктов, а ведь мы любим их есть круглый год. Какие фрукты вы любите?

Дети: Яблоки, груши, сливы…..

Воспитатель: А чем они полезны?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы быть с витаминами круглый год?

Дети: Нужно заготовить припасы, сделать соки, компоты, сварить варенье, джемы, насушить.

Воспитатель: Ваши мамы, бабушки пополнили запасы? Где вы их храните?

Дети: В подвале, в холодильнике.

Воспитатель: А в чём храните свежие яблоки?

Дети: В ящиках в подвале.

Воспитатель:  А сушёные фрукты?

Дети: В мешочках, в банках.

Воспитатель:  Ребята, а вы помогали своей семье летом?

ИГРА – ХОРОВОД – ИМИТАЦИЯ (дети в шапочках – «фрукты»). Идем по кругу проговаривая:

Да, и мы не отставали -

Тоже взрослым помогали

И рыхлить, и поливать,

Чтобы урожай собрать.

Мы хотим вам рассказать,

В хороводе показать,

Что же в нынешнем году

В нашем выросло саду.

Мы шли, шли, шли

И в сад пришли.

Мы в сад пришли

И фрукты нашли

(дети в шапочках – «фруктах» - по очереди выходят в круг, поворачиваются).

Воспитатель:  Очень богатый урожай фруктов собрали мы в этом году. Все рады урожаю. Давайте каждый столик расскажет о фруктах, прочитав своё задание.

СТОЛИК №1.

Задание: Расскажите, что вы знаете о фруктах. Какие они?

Дети называют прилагательные: вкусные, сочные, сладкие, ароматные, крупные, мелкие, круглые, овальные, красные, желтые, длинные, косточковые, семечковые.

СТОЛИК №2.

Задание: Расскажи о фрукте с помощью мнемотаблицы «Фрукты» (2-3 ребенка).

СТОЛИК №3.

Задание:  Что можно делать с фруктами?

Дети: Выращивать, собирать, срывать, мыть, резать, есть, кусать, варить, чистить, жевать, закручивать, нюхать, сушить, наслаждаться.

СТОЛИК №4.

Задание:  Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Компот, сок, кисель, варенье, джем, чай, йогурт, повидло, сухофрукты, вареники, пироги, пюре (образцы стоят на столе).

Воспитатель:  Разную еду можно приготовить из фруктов. У вас на столах стоят напитки из фруктов. Как вы думаете, из чего они? Из каких фруктов?

Дети: Это из яблок (груш, слив).

Воспитатель:  Почему вы решили, что этот напиток из яблок (груш), а этот из слив (винограда)?

Дети: По цвету. Из яблок и груш напиток светлый. Из слив и винограда – тёмный.

Воспитатель:  Я вам предлагаю определить, в каком стакане яблочный компот, а в каком грушёвый?

Дети пробуют, определяют на вкус (родители помогают).

Воспитатель:  А теперь определите на вкус, где сливовый, где виноградный компот.

(Дети пробуют, определяют.)

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОМПОТ».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Дети левую ладошку держат ковшиком, правой «мешают».

Загибают пальчики на правой руке, начиная с большого.

Опять «варят» и «мешают».

Воспитатель:  Скажите, как называется компот из яблок (яблочный), из груш (грушевый), из слив (сливовый). Из фруктов можно приготовить сок, можно компот. У меня в стаканах эти напитки, определите, где сок, где компот. Определяем, делаем выводы:

Сок – напиток, выжатый из фрукта, в стакане сок и немного мякоти.

Чтобы сварить компот, нужно закипятить воду, опустить туда фрукты, добавить сахар.

Компот прозрачный, сок мутный, с мякотью.

Воспитатель: Какие соки мы пьём в детском саду?

Дети: Яблочный, грушевый, апельсиновый, виноградный…..

Воспитатель: Мы любим фрукты из жарких стран, их завозят в нашу страну свежими, сушеными, замороженными. Назовите их.

Дети: Бананы, апельсины, ананасы, кокосы, лимоны.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы узнаем, как родители знакомы с фруктами (предлагаю кроссворд).

   

2

1

3

4

5

6

7

  1. Сушеная слива.
  2. Сушеный абрикос с косточкой.
  3. Сушеный виноград.

             Дети читают стихи:

  1. Долгоножка хвалиться:

Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка.

  1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

  1. Сушеный абрикос без косточки.
  2. Неразлучный друг подруг

Тянет к солнцу сотни рук

А в руках душистый груз

Разный бус на разный вкус.

Воспитатель:  Молодцы, родители, как много знают о фруктах. А мы с вами, ребята, покажем им, как умеем придумывать рассказы по 4картинкам. Составление рассказа по опорным картинкам.

Прибежал зайчик ….(в сад).

Он увидел, что там растут…..фруктовые деревья (яблони, груши, сливы).

Зайчику было интересно. Он бегал вокруг дерева и рассматривал, что у него есть….(ствол, ветви, плоды - яблоки).

Но он не увидел ещё одну часть дерева в земле….(корень).

На яблонях созрели….(яблоки).

Зайчик видел, что их очень….(много).

Они росли везде….(наверху, внизу, в середине, слева, справа).

 Яблоки были …(большие, маленькие, крупные, мелкие, спелые, красные).

Побежал зайчик дальше и увидел, что в саду работают …(люди, мальчик с мамой, дети).

Они собирали яблоки …(в корзины).

Все были рады ….. урожаю (богатому, большому, щедрому).

Зайчик тоже получил угощение.

Воспитатель:  молодцы, ребята, я думаю, что вы порадовали своих родных знаниями, а я желаю вам и на следующий год богатого урожая.

Слив лиловых.

Груш медовых

Самых крупных

Спелых яблок.

Вишен, алычи, черешен.

Мандарины тоже будут, ананас,

За труд человеку воздаст.

Дети:             Пироги румяные

В них медовый сок

Испекла нам бабушка

Яблочный пирог.

Угощаемся вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей ребёнка, посещающего логопедическую группу (образец)

Анкета  для родителей ребёнка, посещающего логопедическую группу   ФИО ребёнка ________________________________________________________________________________ Дата рождения _____________...

Взаимодействие с родителями в условиях логопедической группы.

Данная консультация поможет при организации родительского собрания в логогруппе....

Особенности работы с родителями в татарской логопедической группе.

В данной работе рассматриваются основы взаимоотношения между педагогом и родителями, в контексте образовательного процесса. Ведь для достижения нужного результата, а  в работе логопеда, он ...

Тема "Профессия пожарного": Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в старшей логопедической группе детей с ОНР; Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ОНР.

Пояснительная записка.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – коррекционно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.ИСТОЧНИКОригинальность заключ...

Взаимодействие с родителями в условиях логопедической группы.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей.      Мала...

Рисование в подготовительной логопедической группе «Волшебное фруктовое дерево»

Конспект занятия, направленного на закрепление знаний у детей о характерных особенностях каждого фрукта....

Открытый досуг совместно с родителями и детьми подготовительной группы «Кафе «Медуница»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...