Конспект НОД для детей второй младшей группы «Морские обитатели»
план-конспект занятия (младшая группа)

Жуйкова Надежда Михайловна

познакомить и уточнить  знания детей  о живой природе, об обитателях моря и растениях;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для детей второй младшей группы   «Морские обитатели» 

Цель:  Познакомить  детей  с  морскими обитателями.

Задачи:

Образовательные: познакомить и уточнить  знания детей  о живой природе, об обитателях моря и растениях;

Развивающие: упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке образ обитателей аквариума, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.

Материал :

аудиозапись шума моря; макет с изображением моря и подводного мира; морские ракушки, игрушки – обитатели подводного мира, конверты с письмами; разрезанные карточки с изображением морских животных; тонированные альбомные листы, гуашь, кисточки; влажные салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! К нам пришло письмо.

 Как вы думаете, кто его мог прислать? Интересно посмотреть, что же в нём написано

-Это письмо от моего старого знакомого, настоящего пирата!

Он пишет: «Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно! Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и преодолеть все препятствиями на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!»

Воспитатель: -Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает пират!

Отправимся в него? (Да.)

Отгадайте загадку:

«Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый» (Ракушка).

Воспитатель:- Дети, а у нас тоже есть целая коллекция ракушек, давайте рассмотрим их и послушаем, как шумит море.

Отгадайте ещё одну загадку:

Направо вода и налево вода,

Плывут корабли туда и сюда.

Но если захочешь напиться дружок,

Соленым окажется каждый глоток (Море).

Воспитатель:- Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.) 

Правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно. (Показываю картину с изображением моря)

Воспитатель:-Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)

- Ещё оно манящее к себе. Так и хочется побывать там. Предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что ныряете в морскую волну.

1, 2, 3 — замрём,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(Достаю макет с морским дном)

-Вот мы и на морском дне.

Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно!

 

Рассматривание макета «Морское дно». Уточняется название морских обитателей. Отгадывание загадок про морских обитателей:

«И на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

В этом доме (черепаха)».

«Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)»

«Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз ,и финн:

Любит поиграть. (дельфин)»

«Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (Краб.)»

«Глубоко на дне она

Словно на небе видна,

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (Морская звезда)».

«Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила (Осьминог)».

«На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (Конек).

«Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям (Рыбы)».

Воспитатель:- А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз!».

- Ребята, мы с вами отдохнули, порезвились, набрались сил, а теперь «поплывём» дальше! 

«Подплываем» к коралловому рифу. Посмотрите,  какой он красивый. А сколько рыбок вокруг и все они яркие и разноцветные. Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских рыбок, помогите сложить их воедино».

 Дидактическая игра «Сложи рыбку».

Детям,  раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (кит, рыба-молот, касатка, морская звезда, морской конёк, дельфин, осьминог, морская корова). Дети складывают их и называют животное.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Пришло время плыть дальше. «Подплываем» к поверхности моря (картина).

Беседа «На что похожи рыбы?».

Ответы детей: на капельку, листочек, ложку, овал (иллюстрации помогают сделать выбор).

Дети отгадайте загадку:

«Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой (Аквариум)».

Воспитатель: Сейчас, мы с вами нарисуем  аквариум с его обитателями.

Какие замечательные рисунки мы с вами нарисовали.

- Но что это? Ещё одно таинственное письмо от пирата и он пишет: «Свои сокровища я спрятал за кораллами! Можете оставить их себе! Вы их заслужили. До свидания!»

 (За макетом с изображением морского дна дети находят сундучок с «золотыми»

шоколадными  монетами.

Воспитатель:-Где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались? Кому и чем помогли? (Ответы детей.)

-А теперь, ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей второй младшей группы на тема : « Прогулка в весенний лес»

формировать умение идентифицировать название животных с его изображениемобогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. );развивать  связанную речь...

Конспект для детей второй младшей группы на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область - Познавательное развитие)

Дети различают основные цвета, правильно  определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке....

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Морские обитатели»

Цель проекта: Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных услов...

Рисование ладошками, конспект занятия в 1 младшей группе "Морские обитатели"

РисованиеТема: Морские рыбки. (рисование ладошкой)Цель: Показать как настроение природы в картине и свое настроение можно передать с помощью цвета.Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых о...