Конспект деятельности по ОБЖ «Безопасность на льду» (подготовительная группа)
консультация (подготовительная группа)

Доронина Татьяна Васильевна

Конспект деятельности по ОБЖ

 «Безопасность на льду» (подготовительная группа)

Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи: 

1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .

3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память, умение,  выслушать товарища  не перебивая.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа:     беседа о зиме,  рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений,  опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме  «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, электронное письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход деятельности.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна) (заходит Весна)

Весна:  Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? А как вы узнали, что пришел мой черед и мне пора приходить? Наверное, вам просто надоела уже зима? (называют признаки весны)

Весна: - Какие признаки определяют время года – зиму? (называют)

Весна: - Я знаю, что у вас в городе (каком?), есть река, как она называется? (называют) А что происходит с реками зимой? (ответы детей)

- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках.  Но всегда ли это безопасно?

- Ой, посмотрите, какое-то письмо (посылка). Давайте посмотрим, что в ней?

- Это нам прислали рассказ-сказку «Волшебные вороны». Присаживайтесь за столы, я вам ее почитаю, а потом мы побеседуем  (идет чтение сказки, затем обсуждение)

Вопросы:

Где Саша каталась на санках?

С кем познакомилась девочка у реки?

Как помогли Саше «волшебные вороны»?

Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?

Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?

В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?

- А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку 

«Я однажды потерялся… »

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нет у мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть,  увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать  (повтор 2-3 раза)

Весна:  Вот отлично отдохнули, теперь присаживаемся и я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…»)

Показ презентации «Правила поведения на воде» и обсуждение увиденного.

- Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед трещит. Как вы думаете, что нужно делать? (ответы детей). Кто хочет показать? (показ детьми на ковре).

- Предлагаю вам обыграть ситуацию «Окажи первую помощь». 

Вам необходимо выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду.   

Йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад.

Воспитатель:  Я принесла вам пазлы и хочу посмотреть, как вы их умеете собирать (собери пазл – ситуации на тему тонкого льда).

Воспитатель:  Замечательно потрудились, и я хочу вам загадать загадки,  из которых будет ясно, в каких состояниях бывает вода (жидкое, твердое, газообразное).

 Загадки:

Без пути и без дороги.
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (дождь)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,-
Заплачет она и умрет (сосулька)

Без языка, а говорит.
Узнаете меня (ручеек)

Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

Дождь прошел, а я осталась.
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались.
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)

Сперва  – блеск.
За блеском – треск,
За треском – плеск (молния, гром, дождь)

Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка (дождь)

Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут, же тает (лед)

Что за звездочки сквозные.
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)

Весна: - Замечательно вы отвечали на вопросы, мне очень понравилось и  я к вам обязательно приду опять, а пока пора прощаться. До свидания! (Весна уходит)

 Итог: – Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):

Не  выходите  на  тонкий  лед  в  начале  зимы  и  в  начале  весны.

Запомните,  что  весной  лед  ломается  бесшумно,  а  в  начале  зимы  со  звонким  хрустом  и  треском.

Двигайтесь  по  льду  по  натоптанным  следам  и  тропинкам.

Имейте  палку,  чтобы  прощупывать  перед  собой  путь.

Двигаясь  группой,  следуйте  друг  за  другом  на  некотором  расстоянии.

Запомните,  что  в  начале  зимы  наиболее  опасна  середина  водоема,  а  в  конце  зимы  -  участки  возле  берега.  Запомните,  что  менее  прочным  лед  бывает  там,  где:      - наметены  сугробы;        - растут  кусты;                                         - трава  вмерзла  в  лед;          - бьют  ключи;

                  - быстрое  течение;

                               - в  реку  впадает  ручей;

                                          - в  водоем  попадают  сливные  воды  с  фабрики.

- Ну что же, научились сами, научите всех. Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному нахождению на льду. Отнесете рисунок домой, и расскажете и научите всему родителей. Дети садятся за стол и рисуют рисунки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_deyatelnosti_po_obzh.lyod_doc.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект деятельности по ОБЖ

 «Безопасность на льду» (подготовительная группа)

Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи: 

1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .

3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память, умение,  выслушать товарища  не перебивая.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа:     беседа о зиме,  рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений,  опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме  «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, электронное письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход деятельности.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна) (заходит Весна)

Весна:  Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? А как вы узнали, что пришел мой черед и мне пора приходить? Наверное, вам просто надоела уже зима? (называют признаки весны)

Весна: - Какие признаки определяют время года – зиму? (называют)

Весна: - Я знаю, что у вас в городе (каком?), есть река, как она называется? (называют) А что происходит с реками зимой? (ответы детей)

- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках.  Но всегда ли это безопасно?

- Ой, посмотрите, какое-то письмо (посылка). Давайте посмотрим, что в ней?

- Это нам прислали рассказ-сказку «Волшебные вороны». Присаживайтесь за столы, я вам ее почитаю, а потом мы побеседуем  (идет чтение сказки, затем обсуждение)

Вопросы:

Где Саша каталась на санках?

С кем познакомилась девочка у реки?

Как помогли Саше «волшебные вороны»?

Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?

Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?

В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?

- А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку 

«Я однажды потерялся… »

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нет у мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть,  увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать  (повтор 2-3 раза)

Весна:  Вот отлично отдохнули, теперь присаживаемся и я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…»)

Показ презентации «Правила поведения на воде» и обсуждение увиденного.

- Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед трещит. Как вы думаете, что нужно делать? (ответы детей). Кто хочет показать? (показ детьми на ковре).

- Предлагаю вам обыграть ситуацию «Окажи первую помощь». 

Вам необходимо выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду.  

Йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад.

Воспитатель:  Я принесла вам пазлы и хочу посмотреть, как вы их умеете собирать (собери пазл – ситуации на тему тонкого льда).

Воспитатель:  Замечательно потрудились, и я хочу вам загадать загадки,  из которых будет ясно, в каких состояниях бывает вода (жидкое, твердое, газообразное).

 Загадки:

Без пути и без дороги.
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (дождь)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,-
Заплачет она и умрет (сосулька)

Без языка, а говорит.
Узнаете меня (ручеек)

Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

Дождь прошел, а я осталась.
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались.
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)

Сперва  – блеск.
За блеском – треск,
За треском – плеск (молния, гром, дождь)

Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка (дождь)

Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут, же тает (лед)

Что за звездочки сквозные.
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)

Весна: - Замечательно вы отвечали на вопросы, мне очень понравилось и  я к вам обязательно приду опять, а пока пора прощаться. До свидания! (Весна уходит)

 Итог: – Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):

Не  выходите  на  тонкий  лед  в  начале  зимы  и  в  начале  весны.

Запомните,  что  весной  лед  ломается  бесшумно,  а  в  начале  зимы  со  звонким  хрустом  и  треском.

Двигайтесь  по  льду  по  натоптанным  следам  и  тропинкам.

Имейте  палку,  чтобы  прощупывать  перед  собой  путь.

Двигаясь  группой,  следуйте  друг  за  другом  на  некотором  расстоянии.

Запомните,  что  в  начале  зимы  наиболее  опасна  середина  водоема,  а  в  конце  зимы  -  участки  возле  берега.  Запомните,  что  менее  прочным  лед  бывает  там,  где:      - наметены  сугробы;        - растут  кусты;                                         - трава  вмерзла  в  лед;          - бьют  ключи;

                  - быстрое  течение;

                               - в  реку  впадает  ручей;

                                          - в  водоем  попадают  сливные  воды  с  фабрики.

- Ну что же, научились сами, научите всех. Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному нахождению на льду. Отнесете рисунок домой, и расскажете и научите всему родителей. Дети садятся за стол и рисуют рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект игры по пожарной безопасности "Счастливый случай". (подготовительная группа)

С помощью игры дети  закрепляют знания о противопожарной безопасности;  воспитывается ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость, уважение к профессии пожарного;  формируется...

Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»

Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»

Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.Развивать ум...

Конспект занятия по основам безопасностям жизни в подготовительной группе. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Цель:познакомить с понятием «витамины»;закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;убедить детей, что сох...

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Заляева Айгуль Муйдинжановна Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему«Безопасная ...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина» (подготовительная группа)

Цель: учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.Программное содержание:1. Обучающие задачи:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдени...