Главные вкладки

    Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
    консультация (старшая, подготовительная группа)

    Козарезова Елена Анатольевна

    Уважаемые родители!

     

    Часто в жизни возникают ситуации, когда ребенок идет в первый класс. А радостные ожидания от учебы вдруг омрачаются сложностями, возникающими у ребенка при письме.

    - Путает буквы! Вместо Д пишет Б! - часто жалуются родители.

    Что это за проблема? Как ее исправить? А можно ли что-то сделать, чтобы такой проблемы и вовсе не возникло?

    Постараюсь ответить на эти вопросы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Уважаемые родители!

    Часто в жизни возникают ситуации, когда ребенок идет в первый класс. А радостные ожидания от учебы вдруг омрачаются сложностями, возникающими у ребенка при письме.

    - Путает буквы! Вместо Д пишет Б! - часто жалуются родители.

    Что это за проблема? Как ее исправить? А можно ли что-то сделать, чтобы такой проблемы и вовсе не возникло?

    Постараюсь ответить на эти вопросы.

    Частичное расстройство письма (у младших школьников — трудности овладения письменной речью), основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок, называют дисграфией. Согласно исследованиям, дисграфия выявляется у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена, что говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения. Чаще всего такое нарушение у учеников общеобразовательной школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения, ни с недостаточным уровнем освоения правил.

    Типичные ошибки, встречающиеся у детей, могут проявляться:

    - смешением и заменами графически сходных рукописных букв (ш-щ, т-ш, в-д, м-л, б-д и др.) или фонетически сходных звуков на письме (б–п, д–т, г–к, ш-ж и др.);

    - искажением буквенно-слоговой структуры слова (пропусками, перестановками, добавлением букв и слогов);

    нарушением слитности и раздельности написания слов;

    аграмматизмами на письме (нарушением словоизменения и согласования слов в предложении).

    Кроме этого, дети пишут медленно, их почерк обычно трудно различим. Могут иметь место колебания высоты и наклона букв, соскальзывания со строки, замены прописных букв строчными и наоборот.

    Высокая распространенность дисграфии среди школьников связана с тем, к первому классу у детей недостаточно развиты фонематический слух, лексико-грамматическая сторона речи;
    не сформированы зрительно-пространственные представления.

    Коррекцией дисгафии занимаются логопеды, неврологи. А вот профилактикой – могут заниматься и родители. Дисграфии можно избежать, если своевременно и правильно развивать  ребенка – дошкольника.

    В качестве профилактики рекомендованы специальные игры и упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие пространственных представлений, мелкой моторики и графических навыков.  

    Сегодня я предлагаю вашему вниманию игры для развития зрительно-пространственных представлений и графических навыков, которые я использую в работе с дошкольниками. Такие игры будут полезны не только детям перед школой, но и тем, кто уже учиться в начальных классах.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

    Профилактика нарушений письменной речи имеет большое значение для овладения грамотой и успеваемости в целом. Знать о предпосылках дисграфии должны не только логопеды, воспитатели, а также родители буд...

    Статья на тему: "Дисграфия. Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"

    Материал включает в себя актуальные вопросы по классификации, профилактике и преодолению различных видов дисграфии. В статье приведены примеры игр, игровых упражнений и игровых приемов. которые помогу...

    Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений

    Цель: формирование функционального базиса процессов письма и чтения, профилактика нарушений письменной речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений...

    Дидактические игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

    Подборка игр и упражнений для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста...

    Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

    Материал предназначен для логопедов, дефектологов, воспитателей...

    Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

    За последние годы работы в дошкольных учреждениях с детьми все больше и больше становится детей, имеющих проблемы в речевой сфере различной степени выраженности. М...

    ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Одним из нарушений речевого развития является дисграфия. Дисграфия представляет собой нарушение письменной речи. Письменная речь – это графически оформленная устная речь. Она предполагает умение логич...