ПРОЕКТ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
проект (подготовительная группа)

Смирнова Ирина Евгеньевна

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»

Введение

Мы живем в России. А мы, живущие в России – россияне. Присмотревшись к карте, увидели, что наша страна очень большая. Нам стало интересно  узнать больше, об этой удивительной стране, о её истории. Сколько городов в России? Какие народы живут, чем занимаются? Какие праздники бывают? Какие животные есть, птицы, реки и моря? И мы обратились с вопросами к взрослым. В детском саду нам прочитали книги, показали на компьютере видео о нашей стране, мы поиграли в игры разных народов, пели песни о Родине, Москве; рисовали и делали аппликацию; разучивали пословицы и поговорки. Дома мамы, папы, бабушки и дедушки рассказывали о путешествиях по России, все вместе делали макет кремля;  сходили в библиотеку, прочитали энциклопедию.

Тема проекта: " Мы живем в России "

Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.

Сроки реализации:  краткосрочный.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.

Задачи: 

  1. Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.
  2. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
  3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
  4. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
  5. Знакомство с русской культурой, языком, традициями.
  6. Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
  7. Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.

Участники проекта:

 Дети подготовительной группы «Рябинка», воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

 символику России (флаг, герб, гимн России); природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней; народы живущие в России, их быт, традиции, растительный  и животный мир России.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

- Что такое Россия?

Проблемные вопросы по теме:  

- В России живут люди разных национальностей.

- Какая природа в России?

- Месторасположение России на карте?

- Символика России?

Методы:

1. Проблемные вопросы.

2. Анализ.

3. Игровое моделирование.

4. Беседы.

Реализация проекта по этапам

1этап

Деятельность педагога

1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России).

2. Формирование проблемы: " Что такое Россия?

3.Подведение к формированию задач:

-знакомство с природными зонами  России;

-познакомить с растительным и животным миром  России;

-познакомить с народными традициями и культурой России;

-узнать об особенностях русского костюма;

-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров;

-народном фольклоре;

-принять участие в русских народных играх и состязаниях;

-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;

-познакомить с природными богатствами и с главным городом России.

Деятельность детей

Входят в проблему (рассматривают карту, иллюстрации о России), вживаются в ситуацию.

 2 этап

Деятельность педагога

Организация деятельности детей:

- познавательно-речевая;

- художественно-творческая;

- игровая;

- совместная работа с родителями (консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».

Деятельность детей

Принимают активное участие в продуктивной деятельности.  

3 этап

Презентация проекта в форме изготовление коллажа «Мы живем в России»

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Познавательно-речевое развитие

Наша страна Россия; государственные символы России: герб, флаг, гимн; города России; какие народы живут в России; русские народные промыслы; голубые реки России; растительный  и животный мир России; День Победы.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов, сказок, стихов: «Две березы» Т.А.Шорыгина; «Прогулка» С. Михалков; «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.; «Снегурушка и лиса» р.н.с.; «Хаврошечка» р.н.с..

Заучивание стихов о Москве, Родине, России.

Чтение произведений о русских богатырях.

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество

Рисование: «Хохлома»; «Городецкая роспись»; «Гжель»; «Дымково»; «Портреты членов семьи»; «Спасская башня»; «Мой дом»; «Рисование березки»; «Русский национальный костюм»; «Российская армия».

Лепка: Сказочный образ Снегурочки.  

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

Слушание песен и музыки:

 «Во поле береза стояла», «Осенняя песня», «Урожайная», «Елочка красавица», «Зимушка прощальная», «Гимн России», «Русская народная музыка».

Физическое развитие. Здоровье, физическая культура

Русские народные подвижные игры:

«Гуси – лебеди», «Краски», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка»,  «День – ночь», «Горелки», «Уголки», «Золотые ворота», «Мы - веселые ребята», «Классики», «Телефон» и д.р.

Социализация

Дидактические игры:

«Найди флаг России», «Узнай наш герб», «Найди среди гербов разных стран, герб России», «Чей костюм», «Мир профессии», « С какого дерева листок», «Когда это бывает».

Культурно-досуговая деятельность

Инсценировка русских народных сказок:

«Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок» и т.д.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».

Помощь в подборке материала к проектам.

Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».

Консультация  «Какие русские народные сказки читать детям?».

Консультация «Ребёнок и его родина».
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.

Совместное с детьми чтение книг о России.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту в подготовительной группе «Рябинка»

 

День недели

Работа с детьми

понедельник

1.Беседа «Наша Родина  - Россия».

2.Чтение художественной литературы «Стихотворение Александровой «Родина».

3. Рассматривание иллюстраций «Герб», «Флаг».

4. Презентация «Города России»

5.Рисование «Флаг России».

вторник

1. Беседа  «Природа России».

2.Рассматривание иллюстраций «Животные и птицы России».

3.Чтение художественной литературы. Т.А. Шорыгиной  "Две березы".

4.Рисование "Белоствольная береза".

среда

1.Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи.

2. Чтение «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.;

3. Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование "Нарядная барышня".

4.Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка».

четверг

1. Познавательная беседа «Традиции народов»; «Народные праздники на Руси».

2.Рисование "Русский национальный костюм".

3.Рассматривание иллюстраций «Русское народно - прикладное искусство»; «Русская матрешка»

4. Знакомство с искусством гжельской росписи. Декоративное рисование: Гжельские узоры.

5. Дидактическая игра «Чей костюм?»

6. .Лепка сказочного образа Снегурочки.

пятница

1. Познавательная беседа "Наша армия".

2 Рассматривание иллюстраций "Русские богатыри".

3.Чтение художественной литературы.  русской народной сказки

4. 9 Мая - День Победы.

 5. Викторина «Родина моя»

Заключение

           В ходе проекта, дети стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Они  познакомились с историей России, образованием государства, знают  президента, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книги России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины. Родители принимали активное участие в реализации проекта. 

Список литературы.

 1.

2. . Сайт Википедия https://ru.wikipedia 

3. интернет – сайты

4. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. – 200 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мы живём в России"

Тематическое планирование на неделю....

Проект "Мы живём в России"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА_____________________________________________________________________________...

проект "Мы живём в России"

Формирование и смстематизация представлений о своей Родине, её культуре, традициях, народных играх, символах....

Проект "Мы живём в России"

Материал предназначен для создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников старшего возраста....

Проект "Мы живём в России"

Предлагаемый проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.Проект был разработан и проведён на базе детского сада 77.  В проекте принимали участи...

Проект "Мы живём в России"

Создать условия для развития интереса дошкольников к истории и культуре России. Способствовать воспитанию гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотовсвоего От...

Проект "Мы живём в России" /нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста/

Данный проект направлен на воспитание патриотизма, формирование чувства гордости за свою Родину, осознание себя гражданами России посредством интеграции следующих образовательных областей: социально-к...