Мастер-класс по созданию настольной игры-ходилки "Собери урожай"
материал (средняя, старшая группа)

Головань Галина Михайловна

Цель: обучение игре по правилам, соблюдение очереди, честности, учит испытывать чувство победы и поражения.

Задачи:

  1. Выработка умений различать времена года по природным явления, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;
  2. развитие памяти, внимания, связной речи;
  3. развитие мелкой моторики;
  4. обучение счёту.

Материалы для изготовления игры

  1. Лист белого картона;
  2. Цветная бумага (красная, жёлтая, синяя, зелёная);
  3. Капсула от Киндер-сюрприза;
  4. Клей, скотч;
  5. Ножницы;
  6. Простой карандаш;
  7. Линейка;
  8. Детские наклейки или маленькие картинки;
  9. Крупный игральный кубик;
  10. Фасоль, горох.

Изготовление игры

  1. Из прямоугольного листа белого картона вырезать квадратное поле и расчертить его по периметру на квадратные ячейки (12 ячеек).
  2. Вырезать из цветной бумаги квадраты по размеру ячеек по 3 квадрата каждого цвета. Наклеить квадраты в ячейки, чередуя цвета: красный (лето), жёлтый (осень), синий (зима), зелёный (весна). Получившееся поле заклеить скотчем.
  3. Из половинок капсулы от Киндер-сюрприза делаем фишки: приклеиваем к капсулам наклейки/картинки. К донышку капсулы приклеиваем квадрат из цветной бумаги (у фишек донышки должны быть разного цвета).
  4. Для того, чтобы ребёнок быстрее научился считать ходы, оптимальное количество ходов на игральном кубике должно быть 1-3. Для этого грани кубика заклеивают и рисуют 1-3 точки. 

Правила игры

  1. В игре участвуют 2 игрока;
  2. игроки расставляют свои фишки на ячейках поля согласно цвету донышка фишки;
  3. на середину поля раскладывают фасоль или горох из расчёта 5 штук на каждого игрока;
  4. первым ходит тот, кого выберет считалка (или тот, у кого цвет донышка фишки соответствует данному времени года). Первый игрок выбирает, что он будет складывать в свою корзинку-фишку (горох или фасоль). Далее игроки ходят по очереди;
  5. игрок кидает кубик, делает столько ходов, сколько выпало на кубике;
  6. если его фишка встаёт на ячейку того же цвета, что и его фишка, то он кладёт в свою корзинку 1 фасолину (или горошину). Если ячейка другого цвета, то «урожай» игрок не собирает;
  7. игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не соберёт весь свой «урожай» с поля;
  8. производят подсчёт собранной фасоли и гороха, сравнивают, у кого больше и на сколько;
  9. после того, как ребёнок научится правильно делать ходы и соблюдать правила, игру усложняют: добавляют вопросы о временах года. Цвет каждой ячейки соответствует времени года: на красной ячейке задаются вопросы о лете, на жёлтой – об осени, на синей – о зиме, на зелёной – о весне.

 

Картотека вопросов о временах года

 

  1. Зима: кого из зверей не встретишь в лесу зимой? Какие птицы остаются зимовать? Как можно помочь оседлым птицам зимой? Во что можно играть зимой на улице? Какую одежду надо одевать на улицу зимой? Какой праздник мы отмечаем зимой? Какие цвета зимы ты можешь назвать?
  2. Весна: что происходит со снегом весной? Каких перелётных птиц ты знаешь? Какой первый весенний цветок ты знаешь? Что происходит с деревьями весной? Какие весенние праздники ты знаешь? Назови детёнышей животных. Какие цвета весны ты можешь назвать?
  3. Лето: какая погода бывает летом? Что можно делать летом на улице? Какую одежду люди одевают летом? Какие овощи выращивают летом на огороде? Какие фрукты и ягоды выращивают летом? Какие цвета лета ты можешь назвать?
  4. Осень: что происходит с листьями осенью? Почему осень называют «золотой»? Какие съедобные грибы ты знаешь? Какая погода бывает осенью? Как дикие животные готовятся к зиме? Какие цвета осени ты можешь назвать?

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель и задачи игры Цель: обучение игре по правилам, соблюдение очереди, честности, учит испытывать чувство победы и поражения. Задачи: В ыработка умений различать времена года по природным явления, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде; развитие памяти, внимания, связной речи; р азвитие мелкой моторики; о бучение счёту.

Слайд 2

Материалы для изготовления игры: Лист белого картона; Цветная бумага (красная, жёлтая, синяя, зелёная); Капсула от Киндер-сюрприза; Клей, скотч; Ножницы; Простой карандаш; Линейка; Детские наклейки или маленькие картинки; Крупный игральный кубик; Фасоль, горох.

Слайд 3

Изготовление игры 1) Из прямоугольного листа белого картона вырезать квадратное поле и расчертить его по периметру на квадратные ячейки (12 ячеек). 2) Вырезать из цветной бумаги квадраты по размеру ячеек по 3 квадрата каждого цвета. Наклеить квадраты в ячейки, чередуя цвета: красный (лето), жёлтый (осень), синий (зима), зелёный (весна). Получившееся поле заклеить скотчем.

Слайд 4

3) Из половинок капсулы от Киндер-сюрприза делаем фишки: приклеиваем к капсулам наклейки/картинки. К донышку капсулы приклеиваем квадрат из цветной бумаги (у фишек донышки должны быть разного цвета). 4) Для того, чтобы ребёнок быстрее научился считать ходы, оптимальное количество ходов на игральном кубике должно быть 1-3. Для этого грани кубика заклеивают и рисуют 1-3 точки.

Слайд 5

Вот такая получается интересная игра для всей семьи!

Слайд 6

Правила игры В игре участвуют 2 игрока; и гроки расставляют свои фишки на ячейках поля согласно цвету донышка фишки; н а середину поля раскладывают фасоль или горох из расчёта 5 штук на каждого игрока; первым ходит тот, кого выберет считалка (или тот, у кого цвет донышка фишки соответствует данному времени года). Первый игрок выбирает, что он будет складывать в свою корзинку-фишку (горох или фасоль). Д алее игроки ходят по очереди; и грок кидает кубик, делает столько ходов, сколько выпало на кубике; если его фишка встаёт на ячейку того же цвета, что и его фишка, то он кладёт в свою корзинку 1 фасолинку (или горошину). Если ячейка другого цвета, то «урожай» игрок не собирает; и гра продолжается до тех пор, пока один из игроков не соберёт весь свой «урожай» с поля; п роизводят подсчёт собранной фасоли и гороха, сравнивают, у кого больше и на сколько; п осле того, как ребёнок научится правильно делать ходы и соблюдать правила, игру усложняют: добавляют вопросы о временах года. Цвет каждой ячейки соответствует времени года: на красной ячейке задаются вопросы о лете, на жёлтой – об осени, на синей – о зиме, на зелёной – о весне.

Слайд 7

Картотека вопросов о временах года Зима : кого из зверей не встретишь в лесу зимой? Какие птицы остаются зимовать? Как можно помочь оседлым птицам зимой? Во что можно играть зимой на улице? Какую одежду надо одевать на улицу зимой? Какой праздник мы отмечаем зимой? Какие цвета зимы ты можешь назвать? Весна: что происходит со снегом весной? Каких перелётных птиц ты знаешь? Какой первый весенний цветок ты знаешь? Что происходит с деревьями весной? Какие весенние праздники ты знаешь? Назови детёнышей животных. Какие цвета весны ты можешь назвать? Лето: какая погода бывает летом? Что можно делать летом на улице? Какую одежду люди одевают летом? Какие овощи выращивают летом на огороде? Какие фрукты и ягоды выращивают летом? Какие цвета лета ты можешь назвать? Осень: что происходит с листьями осенью? Почему осень называют «золотой»? Какие съедобные грибы ты знаешь? Какая погода бывает осенью? Как дикие животные готовятся к зиме? Какие цвета осени ты можешь назвать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов «Создание мультимседийной презентации в программе Power Point. Создание гиперссылки»

Цель: расширение представлений о возможностях  мультимедийной презентации.Задачи: 1. Познакомить педагогов сс способами создания слайдов в презентации.             ...

Мастер-класс для родителей «Изготовление настольного плоскостного театра».

Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей   к изготовлению настольного плоскостного театра с последующим их использованием в...

мастер - класс : Организация театрализованных игр. Настольный театр

Театральная деятельность - как предпосылка творческого развития личности ребёнка....

Мастер-класс для воспитателей «Использование настольного театра для всестороннего развития дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей «Использование настольного театра для всестороннего развития дошкольников»...

Мастер-класс по изготовлению дидактической настольной игры- ходилки «Путешествие по Байкалу»

Цель игры:´Систематизация знаний детей об особенностях природы родного края....