Ознакомление детей с понятием «Семья» через игры и чтение художественной литературы
материал (младшая группа)

Мы, взрослые,  педагоги  и  родители,  должны  помочь  детям  понять  значимость семьи,  воспитывать  у  детей  любовь  и  уважение  к  членам  семьи,  прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx83.62 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые, родители!

Группа «Паровозик» приветствует вас!

Тема этой недели «Моя семья»

Семья-источник вдохновенья

Где рядом взрослые и дети.

В семье от всех невзгод спасенье

Здесь друг за друга все в ответе.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.  Семья    -  источник  любви,  уважения,  солидарности  и привязанности,  то,  на  чем  строится  любое  цивилизованное  общество,  без

чего не может существовать человек.

Семья  и  семейные  отношения  играют  важнейшую  роль  в  психическом  и  личностном развитии  ребенка.   Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень  многое в жизни ребенка. Связь  между  родителями  и  детьми  относится  к  наиболее  сильным человеческим  связям.  Благополучию  ребенка  способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает  чувство  защищенности,  любви  и  принятия,  стимулирует  и  направляет его  развитие.  Любовь  родителей — величайший  и  незаменимый  источник духовного  и  эмоционального  развития  ребенка,  его  нравственных  качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность  поколений,  сохраняет  и  развивает  лучшие  качества  людей.  Ознакомление  детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Работа по этой теме имеет большое значение для формирования личности  ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители  должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые,  педагоги  и  родители,  должны  помочь  детям  понять  значимость семьи,  воспитывать  у  детей  любовь  и  уважение  к  членам  семьи,  прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

Прочтите малышу

Семья это счастье, любовь и удача

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Автор: М. Лангер

Поиграйте с ребенком

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

 По окончании ритмичное сгибание и разгибание пальцев.)

Дидактическая игра «Назови ласково».

Образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мама-мамочка, папа-папочка, брат-братик и т.д.

Дидактическая игра  «Кто главный?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры

Взрослый предлагает ребенку назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Малыш называет, кто главный в семье и почему он так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

 

Дидактическая игра «Кого как зовут?»

Знать и называть имена  близких. (мама Ира, папа Петя, брат Ваня и т.д.)

Дидактическая игра «Маленький помощник»

Цель: подводить к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить малыша рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

В гости «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Взрослый объясняет мишке, что не надо обижаться на родных, когда они его за это ругают. Родных нужно любить и помогать им. Предложите ребенку рассказать мишке, как он вам помогает, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом. Ничего страшного, если малыш немного приукрасит, после вы можете ему напомнить: «Помнишь, как ты учил мишку помогать маме, помоги и мне».

Дидактическая игра «Отгадай»

Цель: закреплять умение четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Ребенок должен закончить предложения и подобрать соответствующие картинки или фото к ним.

О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?

(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.

Дидактическая игра «Доброе слово»

Цель: учить согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: фотографии членов семьи.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку взять фото и сказать:

мама (какая) —. ,

папа (какой) —. ,

бабушка (какая) —. ,

дедушка (какой) —.

Дидактическая игра «Бусы для мамы (бабушки, тети, сестрички)»

Цель: радовать своих близких, развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Оборудование. Цветные веревочки или шнурки и колечки (можно вылепить их заранее с малышом из цветного теста) синего, красного, желтого и зеленого цвета.

Ход игры.

Взрослый предлагает малышу порадовать своих близких, сделать бусы. Объясняет, что на веревочку нужно надеть колечки такого же цвета, как и сама веревочка. Например, на красную веревочку – красные колечки, на синюю веревочку – синие колечки и т. д.. Концы веревок соединяет взрослый.

«Чей? Чья? Чьё?» 

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

 У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

 Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины) и т.д.


Любите и заботьтесь друг о друге.

Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

Формирование понятия о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе чтения художественной литературы.

Статья затрагивает вопрос о необходимости формирования понятия о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Примеры для обсуждения с детьми вопросов, позволяющих сформировать положительное отношение к ЗОЖ, при...

Публикация в сборнике "Нравственные ценности и будущее человечества" ( Материалы ежегодных Митрофановских церковно- исторических чтение) Статья "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы".

Проблематика деформации духовно-нравственных представлений детей дошкольного возраста. Методы воспитания через мир художественной литературы. Применение эффективных форм воспитания духовно-нравственны...