" Адаптация детей в ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)

Камынина Марина Александровна

Адаптация детей раннего возраста в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация для родителей.692.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация детей раннего возраста к ДОО как условие его эмоционального благополучия » Выполнила : Камынина М.А. МБДОУ « Васьковский детский сад»

Слайд 2

Фазы адаптационного периода I .Острая фаза или дезадаптация, которая сопровождается разными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц) II . Подострая фаза или собственно адаптация, характеризуется адекватным поведением ребёнка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев) III .Фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развити я

Слайд 3

Критерии адаптации ребёнка к условиям детского сада Поведенческие реакции Уровень нервно-психического развития Главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес) Заболеваемость и течение болезни

Слайд 4

Степени тяжести прохождения адаптационного периода Лёгкая адаптация Средняя адаптация К 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость не более двух раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился. Характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений. Тяжёлая адаптация

Слайд 5

I- вариант: Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ; Нервно-психическое состояние отстаёт от исходного на 1-2 квартала; Респираторные заболевания – более трёх раз сроком более 10 дней; Ребёнок не растёт и не прибывает в весе в течении 1-2 кварталов. II- вариант: Поведенческие реакции нормализуются к 3-4-му месяцу пребывания в ДОУ; Нервно-психическое состояние отстаёт от исходного на 2-3 квартала; Ребёнок не растёт и не прибывает в весе. Воспитатель должен стремиться, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания в новой среде на уровне лёгкой адаптации, и всячески не допускал и предупреждал проявление тяжёлой адаптации. Варианты течения тяжёлой адаптации

Слайд 6

Длительность периода адаптации зависит: от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребёнка ; от состояния здоровья; от резкого контакта с обстановкой, в которой ребёнок привык находиться дома и той, в которой находится в ДОУ; от разницы в методах воспитания. Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребёнок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребёнка, возникновению отрицательных форм поведения.

Слайд 7

Задачи воспитателя: 1.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ 2.Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей: Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребёнку физический и психический комфорт; Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, принимать простейшие навыки самообслуживания; Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. 3.Закладывать основы будущей личности: Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность самостоятельность; Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу; Поддерживать у детей интерес к окружающей действительности; Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (природа, окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка )

Слайд 8

Этап I . Подготовительный (апрель-май) Работа с родителями: 1)Знакомство с группой, воспитателями; 2)Ознакомление с условиями пребывания детей в детском саду, характеристикой возрастных возможностей, показателями развития раннего возраста; 3)Анкетирование: социальное, медицинское; 4)Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение: состояние здоровья, уровень развития, коммуникабельность, сформированность предметной и игровой деятельности, наличие навыков самообслуживания; 5)Предварительное знакомство с детьми группы, посещение группы родителями вместе с детьми (от2 до 5 дней). Анкетирование родителей по определению готовности поступления ребёнка в ДОУ. Этап II . Наблюдений (июнь- август) 1)Поэтапный приём детей в группу; 2)Постепенное увеличение времени пребывания детей в группе; 3)Наблюдение за поведением детей; 4)Консультирование родителей; 5)Разработка индивидуального режима для каждого ребёнка; 6)Оформление листов адаптации, оценка уровня нервно-психического развития детей. Этап III . Анализ и выводы (сентябрь-октябрь). 1)Обработка результатов: -анализ адаптационных листов; -анализ индивидуальных карт развития. 2)Выявление детей с тяжёлой степенью адаптации. 3)Индивидуальная работа с детьми. 4)Рекомендации родителям и педагогам по проведению коррекционно-развивающих занятий (игр) с детьми. 5)Внесение изменений в существующую модель работы . Этапы постепенного перехода ребёнка из семьи в дошкольное учреждение

Слайд 9

Подготовительный период Взаимодействие с родителями Работа с педагогами Создание предметно развивающей среды Подготовка и проведение адаптации детей в группу детского сада Адаптационный период

Слайд 10

Основные формы работы детского сада с семьёй Работа с родителями Родительское собрание для вновь поступающих (экскурсия-знакомство с учреждением). Общие рекомендации специалистов: педагога, педагога-психолога, врача, логопеда, старшего воспитателя, заведующего –при поступлении ребёнка в детский сад Индивидуальная беседа воспитателя Родительский всеобуч Школа молодой семьи Индивидуальная беседа с врачом: сбор анамнеза, Индивидуальная беседа с психологом: выявление уровня НПР и прогноз адаптации, рекомендации (апрель-май) День открытых дверей Наглядная агитация и анкетирование Первичная запись в детский сад и беседа (январь-апрель) Семинары-практикумы Консультации для родителей Родительское собрание (1 раз в квартал) Индивидуальная беседа с врачом: сбор анамнезе, прогноз течения адаптации, заболеваемости, рекомендации (апрель-май)

Слайд 11

Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи в период адаптации Заведующая Семья Воспитатели Медсестра Педагог-психолог Старший воспитатель Специалисты

Слайд 12

Режим дня в адаптационный период Утро Утренний приём Зарядка Игры с элементами фольклора Развивающие игры Формирование КГН (приём пищи, одевание, гигиенические процедуры) Завтрак Игры-занятия, игры-упражнения в группе Игровые ситуации, общение Подготовка к прогулке Прогулка Игры с элементами фольклора Игры: сюжетно-ролевые; дидактические; подвижные; развивающие Игры с водой и песком Наблюдения, развлечения, беседы Опыты и эксперименты Закаливание: воздушные, солнечные ванны Формирование КГН После сна Разминка после сна. Закаливающие процедуры. Полдник Элементы театрализованной деятельности Художественно-творческая деятельность Игры-драматизации, игры-инсценировки Прогулка. Общение детей.

Слайд 13

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста Использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов Создание условий для общения со знакомыми вещами и игрушками Индивидуальный подход к ребёнку Организация адаптационного периода Создание предметно развивающей среды (использование нетрадиционных форм) Игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки Побуждение ребёнка к общению со сверстниками Игры с воспитателем Гибкий режим Учёт домашних привычек Использование колыбельных при укладывании детей спать Учёт и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребёнка Контроль за физическим состоянием ребёнка Элементы закаливающих мероприятий

Слайд 14

Предметно-развивающая среда Уголок ряженья Книжный уголок Центр «Песок-вода» Зона двигательной активности Элементы некоторых видов театра Игровая жилая комната Уголок изобразительной деятельности Уголок дидактических игр Игровые двигательные модули Центр развивающих игр

Слайд 15

Использование фольклора Элементы театрализованной деятельности Ситуации общения Приучение к объединению в игре с другим ребёнком Игры ребёнка рядом со сверстниками Побуждение ребёнка к общению со сверстниками

Слайд 16

Индивидуальный подход к ребёнку Использование игрушек -забав Гибкий режим Общение с любимой вещью Учёт домашних привычек Использование потешек при режимных момента х

Слайд 17

Первичное и повторное диагностирование детей, посещавших группу, выявило положительную динамику уровня адаптированности малышей к детскому саду. Сравнительный анализ диагностики позволил получить нам такие результаты. После первичной диагностики высокому уровню соответствует 7 детей (30,8%), среднему-13 детей (57,2%), низкому-3детей (13,2%). После проведения всей работы, адаптационного периода при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение, результаты изменились: высокому уровню стали соответствовать 15 детей (66%), среднему- 7 детей (30,8%), низкому- 1 ребёнок (4,4%). Обобщив результаты диагностического обследования, можно сделать вывод, что общий эмоциональный фон поведения малышей стал положительным, снизилась тревожность, дети стали проявлять активность в познавательной и игровой деятельности, свободно вступать в контакт со сверстниками и взрослыми.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....