Игры с камушками (гальками). Делаем игрушки для детей из подручных средств.
занимательные факты

Ершова Лариса Николаевна

Игры с камушками (гальками). Делаем игрушки для детей из подручных средств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kamushkami.docx301.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Игры с камушками (гальками).

                              Делаем игрушки для детей из подручных средств.

Для изготовления необычных галечных игр и игрушек нам понадобятся акриловые маркеры или краски. Они не смываются в воде и хорошо держатся на гладкой поверхности. Набираем ровных камешков или гальки и вместе с ребенком начинаем творить...

💫 Нарисуем всевозможные рисунки на разные темы и сложим камешки в мешочек. Как следует перемешаем их и начнем доставать по-одному. Из таких рисунков-подсказок получаются очень необычные и неожиданные галечные истории.

💫 Часто в поездке не хватает какой-то очень желанной игрушки. Ничего страшного, если взять с собой в поездку акриловые краски, игрушек и развлечений хватит на всех.

💫 Домино, крестики-нолики, сортировка по цветам, лабиринты, мемори и множество других игр можно придумать используя технику рисования на камнях.

А еще можно поиграть в игру, развивающую координацию движений рук. В эту игру меня научила играть моя бабушка, когда мне было четыре года. И с тех пор я в нее играю :). Играть в нее можно не только во дворе, но и в лесу, на пляже, в дороге.

💫 КАК ИГРАТЬ В ИГРУ «КАМУШКИ»

Найдите легкие плоские небольшие камешки. Положите один камешек к себе на ладонь. Подбросьте его. Пока камешек находится в полете, Вам надо быстро перевернуть руку ладошкой вниз. Причем рассчитать так, чтобы камушек попал на тыльную сторону кисти руки и остался на ней лежать.

Теперь Ваша рука «смотрит» ладошкой вниз. Вы снова делаете резкое движение кистью, подбрасывая камушек в воздух. И пока камушек летит, Вам надо быстро повернуть руку так, чтобы ладошка снова смотрела вверх. И чтобы камешек «приземлился» ровно на Вашу ладошку.

Если Вам это удалось, что Вы прошли «первый класс».

Во втором классе Вы кладете два камушка на ладошку и пробуете повторить все действия так, чтобы камушки не упали.

В третьем классе Вы кладете на ладошку три камушки. И так далее.

Нам удавалось удерживать на ладони до 8 камешков одновременно (естественно, при тренировке в ходе регулярных игр).

Соревноваться в этой игре нужно не с другими игроками, а с самим собой. Вчера еле-еле один камешек смог подбросить и удержать на руке. А сегодня три!!! Это успех! А завтра попробую четыре! Попробуйте – это не так просто, как кажется на первый взгляд! Но очень увлекательно и полезно для развития!

💫 МОРСКАЯ ФИГУРА (ЛЕСНАЯ ФИГУРА, ГОРОДСКАЯ ФИГУРА И Т.П.)

Ребенок выкладывает из камешков разного размера и формы фигуру на тему (камешки должны лежать рядом с малышом). Ему дается на это 2-3 минуты. По окончании времени взрослый говорит: «Раз, два, три – морская (лесная, воздушная, городская и т.д.) фигура на месте замри!» и пытается угадать, кто это с помощью вопросов.

Даже если Вы сразу же догадались, кто это, все равно задавайте вопросы. Образцом своих вопросов Вы поможете ребенку научиться вести диалоги и выстраивать вопросы в логической последовательности. Например, спросите малыша: «Это живое или неживое? Оно питается рыбой? Оно большого размера? Оно серого цвета?»

💫 ВЫЛОЖИ ЦЕПОЧКУ – ЗАГАДКУ ИЗ КАМЕШКОВ

Соберите кучку разных камешков. Выложите из них последовательность: большой – маленький – большой – маленький. Или серый – белый – серый – белый. Или ровный – угловатый неровный – ровный – неровный. Или овальный – круглый – овальный – круглый. При этом все камешки должны быть не похожи друг на друга. Например, в последовательности «серый – белый – серый – белый…» камешки могут лежать так:

Серый большой овальный
Белый большой круглый
Серый маленький круглый.
Белый большой овальный.
Серый маленький неровной формы.
Белый маленький овальный.
Для того, чтобы «разгадать» Вашу загадку из камешков, то есть понять закономерность построения последовательности, ребенку придется проанализировать ситуацию и выделить существенный признак от несущественных. Попросите ребенка продлить ряд камушков дальше и проверьте, смог ли он действительно понять закономерность. Помогите малышу вопросами и уточнениями, похвалите его!

После нескольких таких Ваших загадок (конечно, не надо их делать в один день!), малыш сможет и сам загадать Вам аналогичные загадки. Обязательно покажите ему, как Вам интересно разгадывать его загадки! Доставьте радость и себе, и ребенку!

  https://sun9-55.userapi.com/c858436/v858436361/205edd/LDnnFpEqyjE.jpg                             https://sun9-41.userapi.com/c858436/v858436361/205ee6/0nBkK4rUwBk.jpg

                     Желаю Вам успехов и радостного общения с детьми!🌺


По материалам А. Валасиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Игрушка из подручных средств»

Повысить уровень педагогической культуры родителей, расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста, анализировать типичные ситуации и вырабатывать стратегии поведе...

Игры для развития мелкой мотрики из подручных средств

Игры для мелкой мотирики из подручных средств...

Мастер - класс для педагогов Развивающие игрушки из подручных средств

Цель:Распространение педагогического опыта работы по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.Задачи:Расширить знания и умения педагогов в изготовлении  изделий из подручных средств ...

Игры с камушками «Марблс» как средство всестороннего развития и преодоления речевых нарушений.

Из опыта работы о применении нетрадиционных методов и приемов, позволяющих сделать процесс коррекционно – развивающего обучения наиболее эффективным....

Игра-занятие «В гости к игрушкам» для детей младшего возраста.

Познакомить детей с творчеством А. Барто....

Семейные игры «Простые семейные игры из подручных средств»

Семейные игры «Простые семейные игры из подручных средств» дома с родителями. ...