Круглый стол для родителей "Безопасность детей в городе".
консультация (старшая, подготовительная группа)

Кошкова Марина Геннадьевна

В материале раскрываются вопросы приобщения родителей к сотрудничеству с ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и

воспитанию детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_dlya_roditeley_bezopasnost_detey_v_gorode.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ»

     

Цель: приобщение родителей к сотрудничеству с ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;

воспитание детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей.

Задачи: 

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ППД – самое главное для  сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Достичь максимального взаимодействия  и взаимопонимания в вопросах  

      профилактики ДТП ДОУ с родителями.

  • Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.             
  • Распространить положительный опыт семейного воспитания по изучению правил дорожного движения.

Форма проведения — круглый стол.

Участники: воспитатели, родители, специалисты (инспектор ГИБДД).

Оборудование: мультимедийная установка.

План проведения:             

  1. Организационный момент (приветственное слово воспитателя, сообщение темы собрания, повестки; игра «Перемены»).             
  2. Видеозапись беседы с детьми «Что я знаю о правилах дорожного движения».        
  3. Сообщение «Воспитываем грамотного пешехода» (воспитатель).             
  4. Презентация «Как Лиза знакомится с правилами дорожного движения» (опыт семьи).             
  5. Просмотр видеоролика «О светоотражающих элементах».             
  6. Выступление сотрудника ГИБДД.             
  7. Дискуссия «Калейдоскоп дорожных ситуаций»             
  8. Игровые упражнения.             
  9. Рекомендации родителям (памятки «Что я могу сделать для безопасности своего ребенка на дороге»).        
  10. Решение родительского собрания.        
  11. Рефлексия «Мишень».

Ход собрания:

Под спокойную музыку родители проходят в зал, где будет проходить собрание, рассаживаются за «круглый стол».

Организационный момент. Вступительное слово воспитателя (воспитатель знакомит   родителей с темой собрания, обращает внимание на то, что она очень актуальна, так как связана с одним из величайших достижений цивилизации – с автомобилем!)

Воспитатель предлагает выйти и встать в общий круг.

Игра «Перемены». Эта весёлая разминка позволит поговорить, узнать друг о друге некоторые факты и подвигаться. Ход игры: воспитатель предлагает родителям поменяться местами тем, 1. у кого обувь чёрного цвета; 2.  у кого в одежде присутствует предмет красного цвета; 3.  у кого на руке есть часы; 4.  кто любит кошек; 5.  кто много говорит по мобильному телефону; 6.  кто водит машину. В конце игры педагог делает вывод: ваши перемещения показали, что всегда можно найти то, что объединяет людей. И предлагает возвратиться за «круглый» стол.

Видеозапись беседы с детьми «Что я знаю о правилах дорожного движения».

Сообщение воспитателя «Воспитываем грамотного пешехода».

Из высказываний детей и результатов анкетирования мы узнали, что далеко не все родители, к сожалению, задумываются над этой проблемой, которая была и остаётся очень важной и всегда актуальной. Статистика ДТП с участием детей очень печальна. Она показывает, что 80% детей – пешеходов, погибших или пострадавших в ДТП, попадают под колёса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома. Поэтому необходимость проведения собрания по данной теме продиктована самой жизнью. На необходимость обучения детей правилам дорожного движения и воспитания у них навыков безопасного поведения на улицах города, как в детском саду, так и в семье указывает и статистика, и ответы детей. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Хотелось бы услышать ваши рассуждения (высказывания родителей).
Таким образом, пришли к выводу, что данная проблема действительно актуальна. Это связано:          

  1. с ростом количества машин на улицах города, с ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и, к сожалению, дети;             
  2. особенностями психофизиологического развития детей:

 -  неспособность правильно оценивать обстановку (например, они не  

    в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся

    машины и её скорость);

-  быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

-  потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; 

-  стремление подражать взрослым, которые не всегда соблюдают ПДД;

-  переоценка своих возможностей (считают себя быстрыми и ловкими —  

    «добегу, успею»)

-  специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

-  и ещё следует знать, что ребёнок имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые.

3.   нарушение ПДД взрослыми совместно с детьми, недостаточный надзор

взрослых за поведением детей на улице, безучастное отношение взрослых  

к поведению детей на проезжей части.

В детском саду начинаем знакомить дошкольников с правилами дорожного движения с младшего возраста, постепенно наращивая знания детей, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали и выполняли правила дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

В детском саду проводится систематическая, постоянная работа по обучению детей правилам дорожного движения в процессе организации всех видов детской деятельности: познавательной, игровой, изобразительной, двигательной, коммуникативной, чтения и восприятия художественной литературы, трудовой, музыкальной, конструктивной, с учётом индивидуальных возможностей воспитанников.
Таким образом, обучая детей правилам дорожного, важно не только сформировать у них знания, но и умение осознанно применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно – транспортной ситуации, то есть, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Только благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей — пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.

Родители — первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы с вами, беря пример с вас.

Презентация опыта семьи «Как Лиза знакомится с правилами дорожного движения».
    Просмотр видеоролика «О светоотражающих элементах».

Выступление сотрудника ГИБДД.

Дискуссия «Калейдоскоп дорожных ситуаций».

Ситуации:

  • Стоящая машина предоставляет собой опасность, почему?             
  • Вы с ребёнком вышли из автобуса и нужно перейти проезжую часть. Как  

   правильно это сделать?         

  •  Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу: горит

    мигающий зелёный сигнал светофора. Ваши действия.             

  • Проблемная ситуация. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?            
  • Как Вы считаете, почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части?             
  • Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?             
  • Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?             
  • Используете ли вы художественную литературу для объяснения ребенку правил дорожного движения? Например.
    На слайде демонстрируется перечень детской художественной литературы для чтения детям в семье.

Игровые упражнения «Перейти дорогу», «Дорожные знаки».

 Подобные игровые упражнения помогают развивать у детей внимание, вырабатывают способность ориентироваться на сигнал. Воспитатель предлагает играть дома с детьми в предложенные игры.

Проект решения. Воспитатель и родители совместно обсуждают и принимают проект решения.

Рефлексия.

Рефлексивная мишень.

Критерии:        
    1 – й сектор – оценка содержания;

2 – й сектор – оценка формы, методов взаимодействия;

3 – й сектор – оценка своей активности.

 Каждый участник маркером «стреляет» 3 раза в мишень (по одному разу в каждый сектор), делая метку (галочку, точку, плюс и т. д.) Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия:

   Если очень низкая оценка результата, метка ставится в поле «0» на мишени.
   Если выше, то в поле «5».

   Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в поле «10».    
Решение родительского собрания:            

Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.             

Родителям быть примером для своего ребенка в соблюдении правил дорожного движения.             

Принять к сведению опыт семьи Косачевых.             

Обеспечить своих детей светоотражающими элементами (наклейки, браслеты, значки).    

Внимательно изучить и использовать в повседневной практике рекомендации памятки «Что я могу сделать для безопасности своего ребенка на дороге».  
Литература:               

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.             

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. — 64с. 3.          

Елжова Н. В. ПДД в детском саду — Изд. 3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 173с.         

Кыласова Л. Е. и др. Родительские собрания — Волгоград: Учитель, 2013. -146с.             

Михайлова — Свирская Л. В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО/ Л. В. Михайлова — Свирская, — М.; Прсвещение, 2015 -128с.             

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012–2013 учебному году / сост. е.В. Пляскина. — с. Троицкое: РМК, 2013. — 60 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей детей первой младшей группы<<Фольклор в игре ребенка>>

Круглый стол для родителей детей первой младшей группы   <<Фольклор в игре ребенка >> ...

Круглый стол для родителей детей раннего возраста

Практический материал для родительского собрания по теме "Развитие речи у детей раннего возраста" в формате круглого стола....

Круглый стол для родителей детей с ТНР на тему "Подготовка руки дошкольника к письму"

Здесь вы познакомитесь с упражнениями по развитию мелкой моторики, а также узнаете как важно  правильно научить ребенка держать предмет, которым он пишет или рисует....

Круглый стол для родителей детей групп раннего возраста "Кризис 3 лет"

В круглом столе используется флештренинговая технология и практические упрожнения....

Круглый стол. Тема: «Играют дети – играем вместе».

Ребёнок строит окружающий мир таким, как его видит, в доступной для него форме. Он не только играет, но и конструирует, рисует, лепит, танцует, то есть проявляет себя в разных видах детской деятельнос...

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников№12 &la...