КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Развивающие игры для детей 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)

Забородская Светлана Николаевна

Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 6-7лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_dlya_detey_6-7_let.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

                    Консультация для родителей

«Развивающие игры для детей 6–7 лет»

C:\Users\sveta\Downloads\4.jpg

В возрасте 6-7 лет дети любят играть в ролевые сюжетные игры. Также им нравятся коллективные и настольные игры. Задача родителей - развивать в своих детях любознательность, выдумку и инициативность. Развивающие игры для детей 6-7 лет должны помогать развитию умений и навыков ребенка. В этом возрасте отлично подойдут игры на развитие внимания и памяти, мышления. Эти навыки станут незаменимыми помощниками в школе.
Самой  высшей формой деятельности человека является мышление. Но оно не появляется из ниоткуда в зрелом возрасте. Конечно, существуют определенные предпосылки к развитию его, но этот психический процесс можно и нужно развивать, и лучший способ сделать это - игра. Необходимо также помнить, что мышление неразрывно связано с речью.
Предлагаемые игры помогут детям выработать умения рассуждения, обобщения, сравнения. Они научатся выносить самостоятельные умозаключения по некоторым (пусть пока и банальным) вопросам - а, научившись этому, научатся самостоятельно мыслить.
                                           

                                         

"Найди лишнее слово"


Составьте серии слов, в каждой из которых одно слово будет отличаться от других по некоторому признаку (например, храбрый-смелый-злой-отважный).

Предложите ребенку определить это лишнее слово. В серии должно быть четыре-пять слов.
                                             

                                        "Бывает - не бывает"

Бросайте ребенку мяч, одновременно называя какую-нибудь ситуацию. Ребенку надо поймать мяч, если указанная ситуация возможна, и отбивать его, когда такая ситуация в принципе невозможна (например: кошка хочет пить, самолет идет по земле и др.)
                                                 

                                              "Угадай по описанию"

Взрослый дает описание некоторого предмета, а затем просит угадать, о чем он говорил. Говорить можно о чем угодно - об овощах, игрушках, животных. Если ребенок колеблется с ответом, можно выложить ему подсказку в виде картинок.
"Кто кем будет"
Ведущий описывает (показывает, называет) явления и предметы, а ребенок должен ответить на вопрос, как и во что они изменятся. Ведущий называет, к примеру: желудь, гусеница, яйцо, икринка и др. При этом на один вопрос может существовать не один ответ, и любознательный ребенок может привести несколько, за что его необходимо поощрять.

                                          "Общие слова"


Взрослый предлагает ребенку назвать как можно общих слов, относящихся к какой-тот теме и обозначающих некоторое понятие. Это могут быть слова, обозначающие кустарники, деревья, цветы; слова, относящиеся к спорту; слова, обозначающие домашних зверей, наземный или воздушный транспорт и так далее.
Память ребенка в детстве неразрывно связана с его интересом. Память является комплексным процессом восприятия, обработки и хранения информации, но изначально запоминается лишь то, что интересно. Нарушение на любом из этапов работы с информацией может вызвать в дальнейшем у ребенка трудности в обучении. Предложенные игры нацелены на тренировку памяти ребенка, расширение его способности к интересу и имеют целью обучить логическим приемам запоминания.

                                       "Стирай! "

Ребенок рисует мелом на доске или карандашом на листе бумаги рожицу. Затем взрослый завязывает ему глаза, и ребенок должен стереть некоторые части рожицы в соответствии с указаниями, которые дает ведущий, и в той же последовательности (например, сначала глаз, затем подбородок и т. д.)
"Головоломная карта"
Нарисуйте по контурной карте контуры Земли, обведите черным маркером контуры плит и материков, приклейте карту на картон и раскрасьте ее. Готовую карту разрежьте на кусочки и попросите ребенка собрать ее снова, ориентируясь на контуры и цвета.

                                            "Что исчезло? "


Разложите на столе несколько предметов (картинок) и попросите ребенка внимательно их рассмотреть. Затем ребенок отворачивается, взрослый убирает один предмет, а ребенок должен назвать, что исчезло.
Разновидность этой игры: оставшиеся предметы на столе смешиваются, ребенок должен назвать их исходную последовательность.
"Пиктограмма"
Взрослый предлагает детям слова и словосочетания, дети должны зарисовать их в виде рисунков, по истечении некоторого времени, прочитать свои рисунки, вспомнив исходные словосочетания.
Любопытно, что дети могут нарисовать и такие, казалось бы, абстрактные понятия как добро и зло, счастье или печаль, отображают эмоциональные состояния человека.

                             

                      "Волшебный мешок с подарками"

Взрослый высыпает на стол несколько предметов, из тех, что привычны  ребенку  и используются им. Дети рассматривают их в течение одной минуты, а затем взрослый убирает предметы в мешок и задает вопросы о них (например: какого цвета была резинка для волос? сколько синих брелоков было). Ответивший правильно получает этот предмет в подарок.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Во что играют наши дети» Игрушка и антиигрушка.

Игрушка - одна из фундаментальных универсалий человеческого бытия, служащая для передачи опыта многих поколений. В русской традиции она зримо соединяет в себе различные вехи истории, а также несколько...

Консультация "Роль дидактической игры для детей раннего возраста"

Методический материал как правильно проводить с детьми дидактические игры, подробное описание игр....

Консультация для родителей Игра для детей всего прочего важней.

Консультация для родителейИгра для детей всего прочего важней.Игра для детей -  способ научиться тому, чему их никто не может научить....

Консультация для родителей "Игры для детей на пляже"

Автором представлен материал для родителей об организации веселого и полезного отдыха с детьми на пляже летом....

Консультация "Во что играют наши дети"

В современном магазине игрушек от их изобилия становится плохо. Но не все, что лежит на прилавках, может порадовать потенциальных покупателей.      ...

Консультация для родителей "Игры для детей в семье"

   В жизни и воспитании ребенка особое место занимает игра. Полезная игра воспитывает детей, организует их поведение. Дома у каждого ребенка должен быть уголок, где бы он мог спокойно...

Консультация для воспитателей "Игры для детей с нарушением осанки"

Консультация для воспитателей.Коррекция осанки у детей дошкольного возраста.Физическая культура Востока определяет прямой позвоночник как основу не только правильной осанки, но и здоровья человека в ц...