Конспект по сказке «Золушка» (Ш.Перро) Развитие речи.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузьмина Наталья Вячеславовна

Развитие речи. Предлагаю Вам отправиться в сказку "Золушка". Цель: читая и играя в процессе работы со сказкой,
развивать творческое воображение детей.
Помочь ребенку создать свою волшебную историю.
Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир. Проработав изложенный материал (сказку), предложите малышу изменить её, придумать свою. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka-konspekt_1.docx263.76 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

Сказка «Золушка» (Ш.Перро).

 

 

          

                                 

Ход совместной деятельности: 

 

                        Чтение сказки «Золушка» Ш. Перро. 

 Родитель:         Один         человек,         овдовев,         женился         снова.         У         него         была дочка  молодая девушка. Вместе с мачехой в доме поселились и две ее дочки злые и вздорные, как и их мать. Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу.  

После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу.

Вот и прозвали ее сестры Золушкой. Сами они жили в свое удовольствие. 

Я хочу предложить тебе игру «Скажи наоборот» Родитель: Мачеха злая, жадная, а Золушка – … Ребенок: Добрая, щедрая. 

Родитель: Мачеха грубая, а Золушка – … Ребенок: Вежливая, ласковая. 

Родитель: Сестры неряшливые, а Золушка – … Ребенок: Аккуратная. 

Родитель: Сёстры ленивые, а Золушка – … Ребенок: Трудолюбивая. 

Родитель: Мачеха рассеянная, а Золушка – … Ребенок: Внимательная. 

Родитель: Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и Золушкины сестры. Игра «Бесконечное предложение» Родитель: Какая Золушка? 

Ребенок: Добрая, трудолюбивая, аккуратная. 

Родитель: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет что? 

Ребенок: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет платье. 

Родитель: Какое платье шьет Золушка? 

Ребенок: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье. 

Родитель: Для кого она это делает? Зачем нужно это платье? 

Ребенок: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье для мачехи и сестер. 

Родитель: Зачем Золушка шьёт это платье? 

Ребенок: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье для мачехи и сестер, чтобы они могли поехать на бал. 

Родитель: Когда платья были готовы, сёстры бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы. 

В конце концов, приготовления закончились, и сестры с матерью отправились на бал. Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там  в таком рваном, испачканном золой платье. А ещё мачеха велела ей к обеду испечь пироги. 

Физминутка 

Утром Золушка проснулась, Потянулась и улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, На четыре песню спела. С песней солнышко взошло, Стало радостно, тепло. 

Птицы весело запели, Бабочки вдруг прилетели. А у Золушки заботы, 

Много ждёт её работы. 

Игра «Помоги Золушке» 

Родитель: Золушка замесила тесто. Но, когда надо было раскатать его, то обнаружила, что скалки нет.  

А как ты думаешь, чем же Золушке раскатать тесто? 

Ребенок: Надо пойти к соседям, попросить у них… 

Сходить в магазин, купить новую… 

Можно раскатать тесто пустой бутылкой… 

Найти круглое полено, помыть его и раскатать им тесто… 

Можно разрезать тесто на маленькие кусочки, а потом их чем-нибудь тяжёлым прижимать… 

Родитель: Наступил вечер, и в сумерках в комнату вошла старая Фея. Она спросила плачущую Золушку: 

- Ты очень хочешь попасть на королевский бал? Не плачь, помоги мне. Есть у вас большая тыква? 

 

 

 

Тыква нашлась в кладовке. Фея превратила её в золоченую карету. Мышей превратила в шестерку породистых лошадей. А толстую усатую крысу превратила в важного кучера. 

«– Ну вот», сказала фея,  теперь ты можешь отправиться на бал. 

Игра «Решение противоречий в сказке» 

Родитель: А если бы Фея не помогла Золушке, смогла бы она сама попасть на бал и каким образом? 

Ребенок предлагает свои варианты развития событий. 

Родитель: Когда Золушка была уже готова фея усадила её в карету.

 Запомни, произнесла фея,  волшебство продлится только до полуночи. После того, как часы пробьют двенадцать, карета снова станет тыквой, лошади оборотятся мышами, а кучер толстой крысой.  А наряд твой снова превратится в старенькое залатанное платьице. Прощай!

 

 

 

 

Карета тронулась. Бал был в самом разгаре, когда принцу доложили, что приехала прекрасная неизвестная принцесса. Он сам выбежал встречать ее и повел в зал. Музыка стихла, все замерли, изумленные ее красотой. Молодой принц тут же пригласил гостью на танец. Музыка заиграла опять. Золушка танцевала так легко, что все снова залюбовалась ею. Принц не отходил от нее,говорил такие приятные вещи, что она забыла обо всем. И вдруг часы стали бить полночь. Золушка вспомнила предупреждение феи. Опрометью бросилась она из зала. На лестнице, ведущей в сад, она оступилась и потеряла свою хрустальную туфельку. 

 

Вернувшиеся с бала мачеха с дочками на все лады обсуждали появление на балу неизвестной Красавицы, а также ее поспешное бегство. Они не узнали в ней свою Золушку. Принц же не мог позабыть незнакомку и приказал разыскать ее. 

Игра «Объявление с ограничением» 

Родитель: Иногда для того, чтобы кого-то отыскать, люди пишут объявления. А давай и мы с тобой поможем принцу побыстрее отыскать Золушку и составим объявление, но так, чтобы все слова в нём начинались на одну букву, например, букву «П». 

Пример: Пропала прекрасная принцесса. Принц просит примерить потерянный принцессой предмет. Пожалуйста, помогите принцу! 

Родитель: По всему королевству разъезжали придворные принца и примеряли хрустальную туфельку подряд всем девушкам. 

Игра «Изменение ситуации в знакомых сказках» 

Родитель: Давай представим, что Золушка, убегая от принца, потеряла не туфельку, а что-то другое. Что же могла потерять Золушка, и как бы тогда ее нашел принц? 

Ребенок высказывает свои предположения: это может быть кольцо, брошка, поясок от платья или какая-нибудь деталь от наряда Золушки – например, бант и пр. 

Родитель: Наконец придворные приехали и в дом Золушки. Как ни старались ее сестры натянуть хрустальную туфельку на свои большие ноги  все напрасно. Придворные спросили: 

  • Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме? 
  • Есть,  отвечали сестры,  да она у нас такая замарашка. 

Все же позвали и Золушку. Примерили туфельку и  о, чудо! туфелька пришлась впору. Тогда Золушка достала из кармана вторую и надела ее, не говоря ни слова. Все ахнули! 

Придворные подхватили Золушку и повезли во дворец. В тот же день сыграли свадьбу  принц женился на Золушке. 

Игра «Что было потом» 

Родитель: А как ты думаешь, что было потом? 

Вариант ответа: Золушка вышла замуж за принца и родился у них сыночек, который научился волшебству у феи, когда пришел к ней в ученики. 

Родитель: А туфельки Золушки? Что с ними стало после замужества Золушки? 

Вариант ответа: Золушка отдала ее маленькому волшебнику и тот стал выручать девочек, когда им нечего было надеть на бал. Но в 12 часов туфли всегда сами возвращались к Золушке. 

Родитель: 

Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили читать! 

Ветерком прохладным вея, В сказку дверь закрыла Фея… 

  

Родитель: Кто же написал сказку «Золушка»? (ответ ребенка)

 «Золушка» – старинная сказка, которая родилась много, много веков назад, и с тех пор все живет да живет, и каждый народ рассказывает ее посвоему. В Англии главную героиню этой сказки называют Синдерелла, во Франции – Сондриен, в Египте – Родопис. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи «Сарафан для Нины (по сказкам К. И. Чуковского)»

Целью конспекта НОД является составление рассказа цепной структуры, обучение детей составлению предложений линейно (по методике В.К.Воробьёвой)....

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи на тему: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»

На занятии дети: • развивают умения описывать предмет, используя сравнения • развивают умения отгадывать предмет по описанию • закрепляют знания о животных • развивают артистизм в театрализованной...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...

Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе.

Театрализованная деятельность для детей подготовительной группы для развития творческого мышления ребенка через включение его вактивную деятельность....