Рекомендации для закрепления темы "Мир насекомых"
материал

Рекомендуемые примеры заданий для совместного выполнения родителя и ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на тему

«Мир насекомых»

  • спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
  • побеседовать с ребенком о насекомых;
  • в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
  • рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
  • рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
  • рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

1. Отгадайте загадки и выучите по выбору:

- Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)

- Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)

- Как называется дом муравьев? (Муравейник).

- Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет... (Комар).

- У воды она летает, насекомых ртом хватает,

Есть огромные глаза, с телом длинным... (Стрекоза).

2. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

3. Игра «Бывает – не бывает»: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.

4. Игра «Летает – не летает».

(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.

5. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

           Спал цветок и вдруг проснулся

           Больше спать не захотел.

           Шевельнулся, встрепенулся,

           Взвился вверх и улетел.

6. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Муравей сидел около...

Божья коровка ползла по...

Жук спрятался под...

Муха села на ....        

Гусеница сидела на...

Муха ползла по ....

7. Прочитайте стихотворение.

«Скучать некогда»

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело, не наскучило искать?

- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план(примерный) и рекомендации по закреплению лексических тем родителям и воспитателям.

Используемые мною формы взаимодействия с родителями и частично с воспитателями  в процессе изучения лексических тем в коррекционной группе(5-7 лет). Рекомендации по закреплению л...

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи

Представленный материал позволяет в игровой форме выполнять тренировочные упражнения для закрепления в речи детей с тяжелыми  нарушениями речи наиболее часто употребляемых предлогов....

Методические рекомендации по закреплению лексических категорий (логопедических тем)

Методические рекомендации содержат  серии  заданий и  упражнений по отработке и закреплению лексических тем для дошкольников....

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи Из опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г.о. Самара Овчинниковой Дарьи Вячеславовны.

Методические рекомендации по закреплению употребления предлоговдетьми с тяжелыми нарушениями речиИз опыта работы воспитателя логопедической группы  детского сада компенсирующего вида № 465 г...

Рекомендации для закрепления пройденного материала по Теме: Звук [Э], буква Ээ «Дикие животные Хакасии»

Для повышения эффективности коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, мы    привлекаем  родителей к активному сотрудничеству,предлагая закрепить...

Рекомендации для закрепления детьми дома лексической темы "Жители морей и океанов и рек"

Данный материал составлен в помощь педагогам и родителям детей, посещающих логопедическую группу для закрепления дома пройденной лексической темы. Содержит упражнения на развитие мелкой моторики и для...