консультация для родителей Музыкальное занятие в адаптационный прериод
консультация (младшая группа)

Суханова Галина

музыкальное занятие в адаптационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muz._zan_v_adaptatsionnyy_period.ppt1.85 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкальные занятия в ДОУ в адаптационный период». Приготовила: музыкальный руководитель Суханова Галина Александровна

Слайд 2

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и период , когда закладываются первоначальные способности, обусловливающие возможность приобщения ребёнка к различным видам деятельности . Ведут себя дети в этот период по – разному: - одни – безутешно плачут, - другие – отказываются общаться с детьми и воспитателем, - третьи – реагируют достаточно спокойно. Обычно в 2 х летнем возрасте дети приходят к нам в детский сад, и важной задачей в этот период является успешная адаптация ребёнка. Важно не просто наладить контакт с детьми в адаптационный период, но и помочь ребёнку войти в новый, непривычный для него мир детского сада .

Слайд 3

Музыка в адаптационный период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка . Период адаптации может длиться от одной – двух недель, до трёх – четырёх месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы. Музыкальная образовательная деятельность проводятся 2 раза в неделю по 10-12 минут . Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново. Чтобы делать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание

Слайд 4

Каждый раз непосредственно образовательная деятельность включает в себя: ритуал приветствия (для лучшего знакомства со всеми присутствующими, для снятия эмоционального напряжения); двигательные упражнения с музыкальным сопровождением ; пальчиковая гимнастика ; имитационные упражнения ; игры (музыкальные, коммуникативные, сюжетные, подвижные); разучивание несложных песен ; ритуал прощания

Слайд 5

- Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи. Малышей сделают друзьями - подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в игре. По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Они легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия. А педагогам и специалистам ДОУ ООД поможет завоевать симпатии детей, их доверие, а так же будут способствовать гармонизации детско-родительских отношений, установлению партнерских отношений с родителями.

Слайд 6

Для достижения поставленной цели определяется ряд задач: Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ на музыкально-психологических занятиях. Поддерживать эмоциональный отклик на музыку, разную по настроению. Подстраиваться к интонации взрослого, интонировать несложные звукоподражания. Передавать при помощи движений различные образы. Учить ориентироваться в элементарных правилах игры.

Слайд 7

Данный цикл ООД способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде, а так же помогает настроиться на совместную работу взрослых и детей. Дети лучше поют для какого - нибудь гостя -персонажа . Для этого подбираем мягкие игрушки, сюрпризные моменты.

Слайд 8

Работа над музыкально - ритмическими движениями тоже требует особого внимания, так как направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями.

Слайд 9

В любом виде музыкальной деятельности очень важна роль воспитателя, так как он принимает самое активное участие в музыкальных играх, танцах, движениях под музыку с флажками, платочками, султанчиками, колокольчиками и погремушками и т.д. Движения под весёлую, живую музыку радуют малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение детей, помогают более быстрой адаптации, дети очень любят танцевать . Малыш не может остаться равнодушным к весёлой и шумной игре. Большинство игр сюжетно - ролевые включают " перебежки - догонялки " или прятки. И опять же здесь я использую какой - либо персонаж - игрушку .

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Музыкальные занятия в детском саду"

консультация для родителей "Музыкальные занятия в детском саду"...

Консультация для родителей "Музыкальные занятия"

Эта консультация  - объяснение для родителей чем их дети занимаются на музыкальных занятиях и для чего....

Лекторий для родителей: " Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ".

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка.Музыка в этот  период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка.Тот, кто бли...

Консультация для родителей "Музыкальные занятия в детском саду. Что это?"

Что такое музыкальное занятие? Зачем нужна музыка детям?...

Консультация для родителей "Музыкальные занятия "

Консультация для родителей "Музыкальные занятия "...

Консультация для родителей: «Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ».

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотно...