Консультация для родителей «Музыкальные занятия. Цели и задачи» (старшая группа)
консультация (старшая группа)

Карпенко Ольга Петровна

«Музыкальные занятия. Цели и задачи»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя

на тему «Музыкальные занятия. Цели и задачи»

Уважаемые родители, хочу рассказать Вам о структуре наших музыкальных занятий, а так же их целях и задачах.

Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребѐнка. Весь наш образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной - формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

По структуре наше занятие состоит из пяти дисциплин:

1. СЛУШАНИЕ.

В его задачу входит:

- Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать еѐ, закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).

- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыки.

- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать внимательно до конца).

- Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.

- Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

- Развивать способность различать звуки по высоте.

- Ещѐ на слушании мы знакомимся с музыкальными инструментами. Рассматриваем их на картинке, узнаем историю их создания, учимся слышать и различать их в музыкальном произведении. Что не мало важно, учимся играть на них будь то: бубны, колокольчики, металлофон, ложки, погремушки.

- Закрепляем пройденный материал в дидактических играх.

- На слушании мы знакомимся и осваиваем такое музыкальное явление, как ритм. Учимся слышать и чувствовать его, через отстукивание ритмических рисунков на кубиках, в ладоши, на шумовых музыкальных инструментах.

2. ПЕНИЕ.

В его задачи входит:

- Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

- Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения.

- Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чѐтко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Одним словом работаем над артикуляцией и дикцией. Обязательно применяем речевые игры.

- Учимся подпевать мелодию солистам, петь сольно и всем вместе, слушая друг друга.

- Если мы разучиваем песню с движениями, то мы учимся координировать свои действия, не забывая при этом петь. Так же мы закрепляем свои умения в логоритмических играх. Все эти навыки способствуют мозговой деятельности ребѐнка.

3. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

В их задачу входит:

- Формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки.

- Осваиваем, совершенствуем и чередуем такие движения как: «пружинка», «фонарики», «кружение», «кружение в парах», различные «упражнения руками с атрибутами» (ленты, кубики, помпоны, платочки, «листики», «цветочки» и др. ,выполнять «всевозможные перестроения», «ставить ножку на носок, пятку», осваиваем «различные виды ходьбы», «бег», «прыжки», «марш» и др.

4. ТАНЕЦ.

- Задачи этой дисциплины тесно связаны и переплетаются с задачами музыкально-ритмических движений.

- Основной целью танца является придание эмоционально – образного смысла выполняемым музыкально игровым движениям.

- Учимся использовать мимику и пантомиму (особенно в изображении движений животных).

5. ИГРА.

Это обязательная часть наших занятий. На музыкальных занятиях мы применяем различные виды игр:

- музыкальные – направленные на закрепление предыдущих форм занятий.

- подвижные – направленные на развитие коммуникативного навыка, т. е. учатся взаимодействовать друг с другом.

Подводя итог, хочу отметить, что занятия музыкой способствует общему развитию личности ребѐнка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности.

Музыка – это средство эстетического воспитания ребѐнка, так как оно направлено на развитие способности детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески и самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Помните!

Музыка оказывает влияние на наше состояние. Так, когда мы слушаем активную жизнерадостную музыку марши, танцевальную, мы испытываем прилив энергии, заряжаемся бодростью. А когда мы слушаем спокойную музыку: ноктюрны, баллады, песни, успокаиваемся, расслабляемся, гармонизируем работу нервной системы.

―Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без

сказки- говорил В.А Сухомлинский.

Поэтому родители должны быть заинтересованы в том, чтобы встреча ребенка с музыкой состоялась, вовремя и музыка стала их верным помощником в деле воспитания ребенка в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Поём. Играем. Сочиняем" Старшая группа

Музыкальное занятие для детей 5-6 лет, не посещающих детский сад, занимающихся в группах предшкольной подготовки....

Музыкальные занятия для средней и старшей групп, период — октябрь-май.

Упражнения на развития дыхания, вокальных навыков, музыкально-ритмические игры и т.д....

Музыкальные занятия. Цели и задачи. Влияние музыки на ребенка.

Весь образовательный процесс строится на адекватных  возрасту формах  работы с детьми. Основной формой работыс дошкольниками  и ведщим видом их деятельности является ИГРА....

Выступление на родительском собрании на тему "Музыкальные занятия. Цели и задачи"

Музыкальные руководитель рассказывает родителям о форме проведения музыкального занятия, о том какие навыки получает ребенок, регулярно посещающий музыкальные занятия....

консультация для родителей "Музыкальное занятие. Цели и задачи"

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в ДОУ....

Открытое занятие "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ" в старшей группе с ТНР

Конспект открытого занятия "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование,  развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы у детей с ограниченными возможност...