Консультация - практикум для родителей «Развиваем пространственные представления играя».
консультация (старшая группа)

Консультация - практикум для родителей «Развиваем пространственные представления играя».

Подготовка к школьному обучения, очень важный вопрос для каждого из родителей. Но как можно помочь ребенку, который испытывает трудности в восприятии графических элементов цифр (путает их направление и в запоминании образов), в ориентировке в микропространстве на листе в клетку и в строчках, с трудом запоминает инструкцию и учебный материал, не анализирует образы при работе по схемам. Вашему вниманию предлагаются игровые задания, которые помогут вашему ребенку в усвоении учебного материала, а также помогут закрепить материал, ранее пройденный на образовательных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-praktikum_dlya_roditeley.docx448.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация - практикум для родителей «Развиваем пространственные представления играя».

Подготовка к школьному обучения, очень важный вопрос для каждого из родителей. Но как можно помочь ребенку, который испытывает трудности в восприятии графических элементов цифр (путает их направление и в запоминании образов), в ориентировке в микропространстве на листе в клетку и в строчках, с трудом запоминает инструкцию и учебный материал, не анализирует образы при работе по схемам. Вашему вниманию предлагаются игровые задания, которые помогут вашему ребенку в усвоении учебного материала, а также помогут закрепить материал, ранее пройденный на образовательных занятиях.

1. Для того, чтобы ребенок хорошо ориентировался в клетчатом поле и в строчка, а в дальнейшем без проблем мог работать в тетрадях в школе, необходимо в первую очередь, чтобы ребенок хорошо ориентировался на себе, от себя (в макропространстве) и тогда уже в микропространстве листа ему будет легче выполнять задания на ориентировку.

Для развития ориентировки в клетчатом поле полезны следующие игровые упражнения:

- Для закрепления умений ориентироваться в клетке предложите ребенку проставить точки в 10 клетках в середине каждой клеточки. А затем попросите нарисовать линии в заданных направлениях по инструкции. Например, «Нарисуй от точки линию в правый верхний угол клетки, в левый нижний угол клетки, в середину верхней троны клетки, в середину нижней стороны клетки, в середину правой стороны клетки.» Затем можно усложнить задание, чтобы ребенок рисовал линию по 2 см или трем направлениям. Например, «Нарисуй линию от точки на середину верхней линии, затем продолжи линию к левому верхнему углу клетки и вниз в нижний угол клетки…..»

- Можно предложить нарисовать цветные узоры раскрашивая клеточки по заданию. Например, раскрась клетку красным цветом, слева от неё раскрась клетку зеленым цветом, над красной клеткой синим цветом, справа от красной клетки желтым цветом, от синей клетки отсчитай 2 клеточки вверх и раскрась третью клетку розовым цветом, оранжевым цветом раскрась клетку, которая расположена между зеленой и голубой и так далее…. В этом задании узоры могут быть разные, если ребенок будет отсчитывать клеточки и раскрашивать их по заданию.

- Рисование узоров по клеточкам, один из видов графических диктантов: Предложите ребенку нарисовать узор по словесной инструкции. Узоры должны быть простыми, усложнять их можно только после того, как ребенок хорошо стал ориентироваться и отсчитывать правильно клеточки в заданных направлениях.

При проговаривании инструкций выполняя задания, всегда приготовьте образец работы, чтобы ребенок мог в дальнейшем сравнить свою работу и сделать оценку правильности, найти где же он допустил ошибки, если таковые будут. Так у ребенка будет вырабатываться самоконтроль и самооценка.

- «Копирование точек», ребенку предлагается скопировать точки, расположенные в клеточках. Узор из точек рисует взрослый. Начинать надо с меньшим количеством точек, затем постепенно увеличивая их количество и месторасположение в клетчатом поле.

- Все дети любят рисовать план –схемы пути для героев. Поэтому можно предложить ребенку простой клетчатый лист с исходными точками путешествия, приклеить или нарисовать героя и дополнительно на лист наклеить картинки –ориентиры (нарисовать), мимо которых будет проходить путь. Инструкцию пути вы придумайте заранее и нарисуйте образец пути, для ребенка чтобы проверить.

Рекомендация: В настоящее время продается большое количество тетрадей и прописей в клеточках, главное, чтобы они соответствовали возрасту вашего ребенка, и клетка была четкой и крупной. Потому что, ребенку с нарушением зрения сложно ориентироваться в мелкой клетке, так как она у него будет сливаться, сложнее выделять углы и стороны клетки. Будет напрягаться зрение, что нарушит эффективность лечения.

Графические задания в клеточках не должны превышать более 7-10 минут, а потом необходимо провести зрительную гимнастику для снятия зрительного и общего утомления у ребенка.

Следите за правильной посадкой ребенка за столом: ребенок должен сидеть прямо, грудь не касается стола, оба плеча должны быть на одной высоте, голова слегка наклонена.

Контролируйте правильность удержания карандаша, то есть держит тремя пальцами: большим, указательным и средним: большой и указательный удерживают карандаш, а средний поддерживает снизу.

При выполнении заданий ребенок должен работать только простым карандашом, а раскрашивать цветными карандашами.

2. Если ребенок плохо запоминает графические элементы цифр, а чаще направление цифр при печатании в тетради, необходимо развивать зрительное восприятие, зрительное внимание и зрительную память. В какие игры можно поиграть?

- «На что похожа цифра» (можно написать цифры на листе и предложить каждую цифру дорисовать до предмета. Например, цифра 1 спряталась в ёлочке, 2 в лебеде, 8 – матрешке и так далее.

- «Куда смотрит цифра», можно предложить ребенку сгруппировать цифры. Сначала собрать все цифры, которые смотрят налево-1,2,3,4,5,7, потом направо-6 и остальные смотрят прямо-8,0. А потом предложить найти неправильные цифры и зачеркнуть.

- «Запомни и выложи по порядку»

Это упражнение направлено на зрительное запоминание цифровых линеечек. Предложите запомнить цифровой ряд и выложить его по памяти (из карточек) или записать на листок, если ребенок может печатать эти цифры. Цифровые ряды могут меняться и усложняться, за сет увеличения повторных цифр в ряду.

- «Запомни и укрась коврик цифрами»

В этом задание предлагаются карточки с написанными цифрами разной величины и цвета на прямоугольном листе, ребенок должен запомнить и нарисовать узор из цифр по памяти.

- «Какая цифра потерялась?»

Данное задание направлено на закрепление числового ряда. Подобные задания «Назови соседей числа»

- «Дорисуй недостающие части».

Можно предложить неполные изображения цифр, ребенок должен их дописать до целого образа.

- «Найди ошибки»

Предлагаются ряды цифр с правильным и неправильным написанием цифр. Ребенок правильные цифры подчеркивает, а неправильные зачеркивает.

- «Выложи цифры из счетных палочек, камешков, пуговиц, нарисуй на песке (муке, крупе), слепи из пластилина»

- «Собери сломанные цифры». Можно предложить собрать разрезанные на части карточки с цифрами.

Уважаемые родители, все игровые упражнения и игры, предложенные вам на практикуме легко можно проводить дома, кроме того они не требуют много подготовки и больших денежных средств. Главное это ваше желание, ваша заинтересованность и немного времени для совместной деятельности с ребенком. Творческих успехов Вам и детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация – практикум для родителей К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ИГРЫ СО ЗВУКАМИ

Показать родителям необходимость для ребёнка  иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного  овладения грамотой....

Консультация-практикум для родителей. «Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста»

Что нужно для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности е...

Консультация - практикум для родителей: «Как научить ребенка играть в дидактическую игру».

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с др...

Консультация-практикум для родителей "К чтению через игры со звуками"

 Что такое буква? Это знак звука. Ознакомление с ним окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Более того, начинать обучение грамоте с букв такж...

Консультации, рекомендации, семинар-практикум на тему "Формирование пространственных представлений у детей 3 - 4 лет"

Консультации, рекомендации, семинар-практикум по формированию пространственных представлений у детей 3 - 4 лет....

Семинар-практикум для родителей "Развиваем речь в игре"

Семинар-практикум для родителей "Развиваем речь в игре"...

Консультация для родителей "Развиваем пространственные представления у детей"

Понятие «пространственная ориентация» используется для характеристики умения человека ориентироваться не только на местности, но и на себе, на другом человеке (левая рука, правая рука), на...