Музыкальное воспитание. Электронный календарь для родителей и детей старшего возраста «Музыкальная весна»
методическая разработка (старшая группа)

Василенко Марина Леонидовна

На сегодняшний день  приоритетом в образовании являются интересы и потребности каждого ребенка. Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. Основная особенность семейного воспитания -эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляется мировоззрение. Мы предлагаем использовать электронный календарь «Музыкальная весна» для детей старшего дошкольного возраста. Это инновационное, интегрированное пособие, направленное на развитие творческих способностей детей средствами искусства. Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kalendar.docx17.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

На сегодняшний день  приоритетом в образовании являются интересы и потребности каждого ребенка. Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. Основная особенность семейного воспитания -эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляется мировоззрение.

Очень часто родителям, в домашних условиях, трудно подобрать материал для совместной музыкальной деятельности, и определить, чем и как надо заниматься с ребенком, чтобы он получил своевременное творческое развитие.

Мы предлагаем использовать электронный календарь «Музыкальная весна» для детей старшего дошкольного возраста. Это инновационное, интегрированное пособие, направленное на развитие творческих способностей детей средствами искусства. Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей

Для работы с календарём дома вам понадобиться - компьютер, планшет и др. 

Электронный календарь включает в себя три раздела:

1.Ранняя весна 

2.Весна

3.Поздняя весна

Каждый раздел включает в себя материал по музыкальному развитию детей:

  • Музыкальные произведения для слушания.
  • Художественные произведения (загадки, стихотворения)
  • Песенный материал (песня, хоровод)
  • Дидактические игры

Вы спрашиваете, мы отвечаем:

Как пользоваться электронным календарём родителям, не имеющим педагогического и музыкального образования?

Открыв презентацию, вы увидите слайды, на которых изображены иллюстрации к слушанию музыки, песне (хороводу) или художественному слову (загадки, стихотворение).  При прослушивании музыки можно рассматривать иллюстрацию или делать это так, как вам с ребенком удобно. Также в каждом разделе представлена дидактическая игра с описанием. Песни и хороводы представлены с нотным приложением и словами, для совместного разучивания и исполнения вместе с детьми. На некоторых слайдах стоит значок «динамик» - значит этот  слайд озвучен. При его нажатии, будет воспроизводиться музыкальное произведение. Загадку и стихотворение можно прочитать перед его прослушиванием. Поиграть лучше в конце совместной деятельности, сохраняя тем самым интерес к музыке. Со всеми произведениями, представленными в календаре, дети знакомятся в детском саду, во время музыкальной деятельности. 

Как настроить ребёнка на совместную деятельность?

Перед началом совместной деятельности заинтересовать ребенка, предложить   вместе поиграть. Можно спросить ребенка, что нового он узнал или услышал на музыкальных встречах в детском саду и предложить поделиться с родителями этими знаниями с помощью электронного календаря.

Что нужно сделать, чтобы ребёнок мог проявить активность?

Давать ребёнку возможность проявлять активность, сохранять стремление действовать самостоятельно можно во время дидактической игры. Он может объяснить правило, показать, как нужно действовать. Можно ему предложить выполнить роль ведущего. Также проявить инициативу ребенок может во время чтения стихотворения. Попросите назвать произведение, выразить свои эмоции. Во время прослушивания песни, ребенок может подпевать, пританцовывать, импровизировать с движениями и подыгрывать на детских музыкальных инструментах. При пении песни для хоровода, ребенок может показать уже разученные  движения или придумать новые.

Как «правильно» слушать музыкальные произведения с ребёнком?

При слушании музыки,  необходимо помнить о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь. Важно внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом, звук за звуком, ничего не упуская из виду. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.

Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст сам подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной.

Нужно ли повторно прослушивать произведения?

Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для этого специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех! 

Как организовать певческую деятельность дома?

Пение – естественный физиологический процесс, пользоваться которым может каждый с рождения.У детей дошкольного возраста пение формирует правильное дыхание, дикцию. Исполнение песен раскрепощает зажатый детский организм, снимает усталость, раздражение, дает выход эмоциям, тем самым, успокаивая нервную систему.

Желательно, чтобы дети  пели легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно доставлять детям удовольствие.

Слушая пение взрослого,  дети начинают подражать ему, поэтому, взрослому желательно следить за своим исполнением  песни и петь  красиво.

Для хорошего звукообразования имеет большое значение правильное произношение гласных и согласных. Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения. Согласные выговариваются по возможности быстро и четко, чтобы как можно меньше препятствовать звучанию голоса на гласных.

Чистота интонаций (точное исполнение мелодии) зависит также от музыкального окружения ребенка. Если родители дома поют, играют на музыкальных инструментах, слушают музыку — дети стараются подпевать, их вокальные данные развиваются и улучшается чистота интонации.

Необходимо систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения.

Организовывая совместную деятельность можно просто повторить слова песни, проговорить их шепотом, в разном темпе, пропеть «цепочкой» (по очереди по одной-две строчке). Владея инструментом, можно аккомпанировать ребенку. Также можно использовать качественную фонограмму для пения с детьми.

Главное правило – не навредить детскому голосу! Для этого нужно избегать громкого и крикливого пения, песен с диапазоном не подходящим для дошкольников (слишком низкие или слишком высокие звуки), пения в холодную и сырую погоду на улице.

 Надеемся, что материал, представленный в музыкальном календаре «Музыкальная весна», поможет вам правильно и интересно организовать совместную музыкальную деятельность с детьми дома. В дальнейшем планируем познакомить Вас с календарём «Музыкальное лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «В Петербурге снова осень» для детей старшего возраста.

В ходе мероприятия дети узнают много интересного о родном городе и закрепляют уже имеющиеся знания.Сочетание образовательных областей способствует лучшему запоминанию исторических фактов....

Презентация Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста "Музыкальное воспитание в период самоизоляции"

Методические рекомендации родителям, как с пользой для всестороннего развития детей,  провести время с ребёнком. Прилагаются активные ссылки на музыкальные оформления упражнений, игр, танцев....

Опыт работы музыкального руководителя на тему: Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы музыкального руководителя на тему: Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраст...

Музыкальное воспитание, как средство коррекции в развитии детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Музыка осуществляет благотворное воздействие на различные системы организма человека : дыхательную, двигательную, сердечно-сосудистую. Помимо речевых нарушений у воспитанников наблюдаются ухудшения ме...

Влияние музыкального воспитания в семье на общее развитие детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музык...

Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшего возраста.

Материал может быть полезным для педагогов работающих в дошкольных учреждениях в области музыкального воспитания детей...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...