Опыт работы музыкального руководителя на тему: Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
статья

Мандрик Ольга Егоровна

Опыт работы музыкального руководителя на тему: Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_mandrik_o.e.docx20.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Описание опыта работы музыкального руководителя

МБДОУ – детский сад № 5 п.г.т. Погар

Мандрик Ольги Егоровны

Тема: Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

 «Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее»

                                                                                    Д. Б. Кабалевский.

Мой девиз: «Сделать жизнь в детском саду интересной книгой, а праздничные дни и развлечения – её лучшими страницами».

Каждый день, встречая ребятишек в детском саду, я проживаю вместе с ними эту маленькую очень важную часть их жизни - дошкольное детство. В детский сад приходят разные дети: озорные и тихие, контактные и замкнутые. Я стараюсь помочь каждому ребенку самореализоваться, дать ощутить его, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Раскрыть заветную дверь во внутренний мир ребенка помогает правильная организация культурно-досуговой деятельности, которая является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни ребенка.

В современных условиях особую актуальность приобретает формирование музыкальных способностей ребенка в процессе освоения культуры, её ценностей, ведь музыка обладает огромным потенциалом в формировании творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно этот возрастной период, как показывают исследования ученых и мои многолетние наблюдения за детьми, является наиболее сензитивным для приобщения ребенка к культуре, его музыкального воспитания. А процесс вовлечения ребенка дошкольника в волшебный мир культуры и музыки я решила начать с проведения интересных и разнообразных праздников и театральных постановок.

Ведь из уже достаточно многолетнего опыта своей работы знаю, что именно праздники детства оставляют яркий след в душе ребенка. Праздники не только позволяют ребенку повеселиться, они воспитывают умение жить в коллективе, создают накопление опыта общественного поведения. Увлекательный праздник побуждает интерес к творчеству, делает ребенка добрее, отзывчивее, является важным фактором в формировании маленького человека. А если праздник музыкальный, то это позволяет развивать у ребенка не только театральные, но и певческие, ритмические способности.

Цель моей работы по данной теме: сформировать духовно - нравственный потенциал ребенка через творчество и приобщение к ценностям культуры, дать детям представления о различных видах искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, литература), выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей.

Задачи:

  1. Воспитывать у дошкольников любовь к музыке, движениям и потребность к артистическому воплощению в сотрудничестве с педагогами и родителями.
  2. Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных), через сюжетно-двигательные композиции.
  3. Научить слышать, слушать и понимать музыкальные произведения, чувствовать их красоту и эмоционально выражать свои восприятия через пение, движение, танец, театрализацию.
  4. Обеспечить единство в работе ДОУ, семьи и учреждений социума по эстетическому воспитанию.
  5. Создать  условия  для  обогащения  педагогического  опыта  педагогов ДОУ по культурно-досуговой деятельности.

Свою работу я начала с изучения и анализа соответствующей литературы: "Как рассказывать детям о музыке?" Д. Кабалевского, "Эстетическое воспитание в семье" Л.Михеевой, А.Кенаман; инновационные программы "Музыкальные шедевры" О. Радыновой, "Ладушки" И. Каплуновой, статьи из журналов "Дошкольное воспитание", "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Карусель", "Музыкальная жизнь".

Сценарии мероприятий разрабатываю совместно с воспитателями, инструктором по физической культуре. В конце каждой темы периода проводятся итоговые мероприятия. Они подводят итог проделанной работе, закрепляют знание репертуара по данному виду музыкальной деятельности.

Во время проведения досугов, развлечений и праздников использую здоровьесберегающие технологии: пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, психогимнастику (по М.Чистяковой), логоритмические комплексы. В своей практической деятельности делаю акцент на развитие креативного мышления, воображения, стараюсь удовлетворить эстетические, творческие интересы и потребности каждого ребёнка.

В результате моей работы с детьми культурно-досуговая деятельность в нашем ДОУ вышла на качественно новый уровень. Праздники и развлечения стали более многогранны и привлекательны. У детей появилась заинтересованность как в процессе индивидуального, так и коллективного творчества. Для ребят стало характерно проявление мотивации, интереса к познавательной деятельности и расширение художественного кругозора. Дошкольники научились свободно инсценировать разнообразные ситуации, передавать всевозможные эмоциональные состояния, воплощать образы сказочных персонажей. Они почти точно выражают и формулируют эмоциональное состояние художественного образа с помощью интонационного и пластического моделирования, вербального и невербального общения и средствами музыкального и театрального искусства.

Добиться эффективных результатов в воспитании и обучении детей можно только в сотрудничестве с семьей. Семья играет главную роль в жизни ребенка, поэтому я стараюсь привлекать родителей в свою работу, используя такие формы: оформление альбома с цветными фотографиями, на которых видно, как дети участвуют в праздниках и развлечениях; проведение консультаций на темы «Значение и задачи музыкального развития ребенка», «Ребенок в мире сказочной страны», «Музыкотерапия». С коллегами я также провожу консультации, мастер-классы, выступаю на педсоветах.

Анализируя многолетний опыт работы по организации и проведению культурно-досуговой деятельности дошкольников, я могу сделать вывод, что есть потенциал в совершенствовании этого вида деятельности.

В заключении хочу отметить, детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты: художественные, актерские, музыкальные. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация на тему: "Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"....

Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК».

Современное российское общество находится в состоянии духовно-нравственного кризиса, что неизбежно сказывается на судьбах подрастающего поколения.Выход из этого кризиса видится в духовно-нравственном ...

Перспективный план "Художественная литература как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

Предлагаемый перспективный план представляет интеграцию детской деятельности на основе ознакомления с произведениями художественной литературы. Интегративный подход напрвлен на формирование  нрав...

Работа по самообразованию Тема: «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

        Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказк...

Досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

В современных условиях особую актуальность приобретает формирование музыкальных способностей ребенка в процессе освоения культуры, её ценностей, ведь музыка обладает огромным потенциалом в формировани...