Роль семьи в воспитании грамотного пешехода
консультация (средняя группа)

Татьяна Михайловна Малыгина

Консультация по ОБЖ для родителей в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_vospitanii_gramotnogo_peshehoda.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в воспитании грамотного пешехода

Уважаемые родители!

 Консультация наша посвящена очень важной проблеме: воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, держась за руку взрослого, и самостоятельно не пользуется городским транспортом?

    Всегда надо помнить, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня он ходит за руку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом.

    Используя родительский авторитет, всегда показывайте пример соблюдения правил дорожного движения. Если мама и папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребёнок, конечно, тоже будет нарушать это правило.

    Привычки со временем могут перерастать в устойчивые черты характера. Необходимо формировать положительные привычки: правильно переходить улицы и дороги.

    Как можно чаще обсуждайте с ребёнком дорожные ситуации. Например: «Что ты будешь делать, если нет пешеходного перехода?», или «Что ты будешь делать, если мяч покатился на проезжую часть дороги?»

       Для того, чтобы добиться определенных успехов в усвоении правил дорожного движения, недостаточно той работы, которую проводит воспитатель в детском саду. Необходимо эту работу продолжать дома, в семье. Большое значение имеет чтение художественной литературы, заучивание стихов и песни. Можно вместе с детьми смотреть специальные телевизионные передачи по безопасности движения, постараться отвечать на все детские «почему», интересоваться, что ребята узнают в детском саду о правилах дорожного движения.

        Основным методом обучения в дошкольном возрасте является игра. Ребенок в этом возрасте лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Вы можете приобрести дидактическую игру или сделать её своими руками. Играть в игры можно всей семьёй.

      Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение, ответственность за здоровье ребёнка поможет нам вместе воспитать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице.

Можно загадать ребёнку загадку и предложить нарисовать соответствующий знак.

1. Остановка — это значит надо здесь стоять и ждать.

                         Ещё лучше, если будешь маму за руку держать.

                          Поиграть всегда успеешь, будет время для всего,

                          Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его!                        

                                                        (Остановка автобуса)

2. Вот квадрат, в нем треугольник – это знает и дошкольник:

                         В треугольнике идет по полоскам пешеход.

                          Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

                          Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.

                                                       (Пешеходный переход)

3. Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».

                         Наша куколка в тревоге: нужен доктор ей в дороге.

                         Не смотрите грустным взглядом помощь близко!

Доктор рядом!

                                                    (Пункт медицинской помощи)

4. Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

                        На стоянке у детсада целый день стоять ей надо.

                                            (Место стоянки)

5. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

                         В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

                                       (Знак «Осторожно, дети!»)

6. Вот так знак! Глазам не верю! Для чего здесь батарея?

                         Помогает ли движенью паровое отопленье?

                                            (Пешеходный переход)

7. Замечательный знак – восклицательный знак!

                          Значит, можно здесь кричать петь, гулять, озорничать!

                          Тут и вилка, тут и ложка- подзаправились немножко,

                           Накормили и собаку……говорим спасибо знаку.

                                                      (Пункт питания)

8. Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:

                          Машинам нужно тормозить- ведь поезд надо пропустить.

                          Знак висит здесь не напрасно: осторожно, здесь опасно!

                                          (Железнодорожный переезд)

Решение проблемных ситуаций для взрослых:

Ситуация 1. Мама идет с ребёнком по тротуару. В руках у ребёнка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

                 Вопрос: как надо поступить маме?

Ситуация 2. Папа идет с сыном по улице. Возле остановки отец идёт к киоску за газетой. Ребенок остаётся один.

                 Вопрос: как надо поступить отцу?

Ситуация 3. Папа идет с ребёнком домой из детского сада, они идут по тротуару. Рядом бежит их пёс. Мальчик играет с собакой и мешает другим пешеходам. Отец не обращает на это внимания.

                     Вопрос: как надо поступить отцу?

Ситуация 4. Мама с ребёнком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

                   Вопрос: как надо было поступить маме?

        Предлагаю совместно с ребёнком поучаствовать в конкурсе эрудитов «Каждому знаку свое место», оформить ответы в удобной для вас форме (рисунки, книжки-малышки и т.д.) и принести в детский сад.

Вопросы конкурса:

1.Где можно переходить улицу?

2.Что следует сделать, прежде чем переходить улицу?

3. Для чего нужны дорожные знаки?

4.Где можно перейти улицу, если нет светофора?

5.Что означают сигналы светофора?

6.По какой стороне тротуара надо идти?

7.Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

8.Если мяч покатился на дорогу, как следует поступить?

Для просмотра по правилам безопасности рекомендуем мультфильм:

https://yandex.ru/video/preview?filmId=2713239793004130391&text=мультфильм+тетушки+совы+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Роль семьи в воспитании грамотного пешехода"

Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее про...

Роль семьи в воспитании грамотного пешехода.

Данный материал можно использовать для родительского собрания в старших группах ДОУ...

Семинар – практикум Тема: «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

- А.С. Макаренко говорил: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент на...

“РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА»

Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольной образовательной организации и родителей....

“РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА»

Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольной образовательной организации и родителей....

Консультация для родителей. " Роль семьи в воспитании грамотного пешехода ".

С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

"Роль семьи в воспитании грамотного пешехода"

Акцентировать внимание родителей на том, как возрастные и психологические особенности старших дошкольникоа влияют на их поведение на дороге...