"Роль семьи в воспитании грамотного пешехода"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Акцентировать внимание родителей на том, как возрастные и психологические особенности старших дошкольникоа влияют на их поведение на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pdd.docx94.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

Чтобы быть примером детям,

Надо знать про все на свете,

Правила дорожные с ребенком изучать

И никогда их самому не нарушать.

Уважаемые родители! Проанализировав дорожно- транспортные происшествия в городе, в которых пострадали дети, установлено, что большинство происшествий произошло недалеко от дома. Более того, из года в год детский травматизм растет, дети гибнут и получают увечья по- прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

На улице дети часто отвлекаются на все интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолет, люди, животные и т.д. Если семилетний ребенок идет в компании сверстников, он часто увлекается разговорами, не смотрит на дорогу и может не услышать сигнала машины из-за недостатка внимания.

Дети с сильной нервной системой, которые любят шумные игры, при громких звуках реагируют быстро. Как правило, они бегут от опасности и попадают под колеса машин.

А у детей со слабой нервной системой реакция на звуки и световые сигналы замедленная. В опасных ситуациях у них происходит торможение, и они теряются, не зная, что делать.

Бессмысленно требовать от медлительного ребенка столь же быстрой реакции, как от подвижного. У них разные типы нервной системы, поэтому подход в воспитании должен быть соответствующим. Нельзя наказывать ребенка, ему надо все подробно разъяснить.

Есть различия в реакции мальчиков и девочек на движущийся транспорт. Мальчики обычно стараются как можно быстрее перебежать дорогу, не рассчитывая дистанцию между собой и машиной и не задумываясь о том, что машины идут в несколько рядов. Девочки же могут остановиться и побежать назад. Бывает и так, что ребенок, стоящий на тротуаре, неожиданно срывается с места и бросается наперерез потоку машин.

Кроме того, на поведение детей может влиять их функциональное состояние в определенный момент. Например, ребенок плохо себя чувствует, не выспался, устал. В результате у него снижается способность контролировать себя.

Особого отношения к себе требуют рассеянные дети. Причиной рассеянности могут быть утомление, нежелание что- либо делать.

Наши дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые. Целостное восприятие детьми обстановки затрудняется из-за малого роста ребенка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребенок не видит, что происходит на дороге. Быстро принять решение он не может, не способен правильно оценить дорожную ситуацию. В результате попадает под машину.

Родители должны развивать у своих детей сенсомоторные и интеллектуальные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

В процессе развития и воспитания у старших дошкольников и младших школьников постепенно вырабатываются свои привычки, черты характера, умения, навыки. Наблюдая за этим, родители могут направить, например, повышенную возбудимость ребенка на усиление его познавательной активности, заинтересовать его техникой и правилами безопасного поведения. Для этого можно использовать подвижные игры по обучению дорожной безопасности.

Уважаемые родители!

Будьте внимательны к своим детям, терпеливы. Сопровождайте своих детей в детский сад, школу, библиотеку. Вырабатывайте у них правила безопасного поведения на улицах и дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Роль семьи в воспитании грамотного пешехода"

Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее про...

Роль семьи в воспитании грамотного пешехода.

Данный материал можно использовать для родительского собрания в старших группах ДОУ...

Семинар – практикум Тема: «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

- А.С. Макаренко говорил: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент на...

“РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА»

Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольной образовательной организации и родителей....

“РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА»

Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольной образовательной организации и родителей....

Консультация для родителей. " Роль семьи в воспитании грамотного пешехода ".

С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

Роль семьи в воспитании грамотного пешехода

Консультация по ОБЖ для родителей в средней группе...