Памятка для родителей "Значение сюжетно - ролевой игры в дошкольном возрасте"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Памятка для родителей "Значение сюжетно - ролевой игры в дошкольном возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_.docx530.91 КБ

Предварительный просмотр:

`

     В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии.

      Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

        

Пусть девизом всех взрослых в дошкольном детстве малышей, станут слова:

«Играй малыш! Расти в игре! Я помогу играть тебе!»

Язева Арина Александровна, воспитатель.

МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

                

Значение сюжетно - ролевой игры в дошкольном возрасте.

 

Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события.

     Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и привлекательных событий.

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных.

Через    сюжетно-ролевую    игру ребенок    овладевает духовными ценностями,

усваивает предшествующий социальный опыт. Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.к. здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Л.С. Выготский, знаменитый педагог – психолог, подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих, сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.

Основное условие для развития сюжетно-ролевой игры - это совместные игры взрослого и ребенка.

     Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее организации в семье. Педагоги и психологи отмечают, что игровая деятельность претерпевает существенные изменения: занимает все меньше времени в жизнедеятельности дошкольника, вытесняется другими видами деятельности – просмотром ТВ, компьютерными играми, подготовкой к школе и др., что отражается на общем развитии дошкольника, его общении со взрослыми и сверстниками.

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте (ДОКЛАД)

В докладе представлены: определение игры, классификация игр по С.Л. Новоселовой, этапы развития игровой деятельности, этапы руководства сюжетно-ролевой игрой....

Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте

Дошкольное детство - самый важный период ста­новления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к л...

Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

Памятка для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"

Памятка для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"...

Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...

Сюжетно - ролевая игра детей дошкольного возраста: значение, особенности организации. Виды сюжетно- ролевых игр.

Что такое сюжетно- ролевая игра?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых усл...

Памятка для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»

Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными  ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок  получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра &nd...