Проект по работе с родителями
проект (средняя, старшая группа)

Рейтер Ольга Сергеевна

Цель проекта: вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.

Задачи проекта:

- расширить представления родителей о значимости художественной литературы во всестороннем развитии ребёнка;

- повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с художественной литературой;

- способствовать установлению эмоционального контакта родителей и детей посредством чтения;

- помочь родителям осознать собственные методы семейного чтения, осмыслить, и оценить их как эффективные и не эффективные;

- развивать отношения сотрудничества и партнёрства между педагогами, родителями и детьми. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр»

Курсы повышения квалификации « Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи»

Проект

«Вместе с книгой мы растём»

Выполнила: Рейтер Ольга Сергеевна

Воспитатель МКДОУ д/с №322

Новосибирск, 2017 г

Тема проекта:  «Вместе с книгой мы растём»

Актуальность

Семья и детский сад - это два  важнейших социальных  института, определяющие развитие маленького ребенка. У семьи и общественного дошкольного воспитания разные  предназначения,  у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут друг друга заменить. Так как педагоги это носители педагогической культуры, их педагогические знания нужны родителям, чтобы найти правильный подход к воспитанию ребёнка на разных возрастных этапах, избежать ошибок в общении с ним. А педагогам необходимы знания о семейных традициях, ценностей, образа жизни семьи для обеспечения комфортных условий каждого ребёнка. Таким образом, сотрудничество семьи  и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и ДОУ.

Наблюдая за детьми в своей группе, я заметила, что у многих детей пропал интерес к чтению художественной литературе и к книгам в целом. Дети не любят слушать сказки, рассказы и стихи. Очень часто отвлекаются, а то и вообще уходят играть. Всё реже и реже замечаешь детей за просмотром художественной литературы. А если ребенок  взял книгу то он её либо рвёт, либо в ней рисует. Раньше многие дети приносили в группу свои любимые книги для совместного просмотра или чтения, а теперь они этого не делают, что очень огорчает. А ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Исходя из вышесказанного, деятельность по приобщению детей к художественной литературе должна иметь целенаправленный и систематический характер, а это возможно в условиях непосредственного сотрудничества педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

Цель проекта: вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.

Задачи проекта:

  1. расширить представления родителей о значимости художественной литературы во всестороннем развитии ребёнка;
  2. повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с художественной литературой;
  3. способствовать установлению эмоционального контакта родителей и детей посредством чтения;
  4. помочь родителям осознать собственные методы семейного чтения, осмыслить, и оценить их как эффективные и не эффективные;
  5. развивать отношения сотрудничества и партнёрства между педагогами, родителями и детьми.  

Диагностический этап

Цель: изучение состояния проблемы домашнего чтения, читательских интересов детей.

Задачи:

  1. выявить уровень понимания родителями значения чтение в жизни ребёнка;
  2. выявить степень вовлечённости детей в процесс чтения в семье;
  3. выявить читают ли родители детям книги;
  4. выявить проявление интереса у детей к художественной литературе.

Сентябрь 2017г.

  1. Наблюдения и беседы с детьми «Моя любимая сказка».
  2. Беседы и анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома».

Мотивационный этап

Цель: мотивировать родителей на активное участие в жизни группы.

Сентябрь 2017г.

Дискуссия на тему «Нужна ли современному ребёнку книга».

Задачи:

  1. расширить и углубить представление родителей о значимости книги, художественной литературы в развитии ребёнка;
  2. развивать коммуникативные умения;
  3. развивать умения принимать чужую точку зрения (как имеющую право на существование).

Основной этап

Цель: приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества в разных видах деятельности построение партнёрских отношений, и повышение родительской компетенции.

Задачи:

  1. расширить и углубить представление родителей о значимости художественной литературы во всестороннем развитии ребёнка;
  2. помочь родителям приобрести опыт в правильном выборе художественной литературы для детей;
  3. способствовать осознанию родителями собственного стиля и методов семейного чтения книг;
  4. содействовать конструктивному общению родителей с детьми посредством чтения;
  5. выявить и обобщить положительный опыт семейного чтения.

Мероприятия

Сроки

Цели

Участники

1

«Круглый стол» на тему «Роль детской книги в развитии ребёнка».

Октябрь

Повышение уровня компетентности родителей.

Воспитатели, психолог, родители.

2

Ознакомление родителей с проектом.

Октябрь

Обсуждение и уточнение предложений от родителей.

Воспитатели, родители.

3

Семинар-практикум «Сказка глазами детей и родителей»

(совместные мини – инсценировки).

Ноябрь

Помочь родителям осознать роль сказки в развитии ребёнка, сплочение коллектива родителей, создание доверительной атмосферы в группе, поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей.

Психолог, воспитатели, родители.

4

«Творческая мастерская».

Ноябрь

Привлечь родителей к совместному изготовлению элементов костюмов для театрализованных игр.

Воспитатели, родители, дети.

5

Инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Декабрь

Развитие творческих, коммуникативных качеств и способностей, оптимизация детско-родительских отношений.

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

6

Практикум «Как правильно выбрать книгу для ребёнка».

Январь

Помочь родителям приобрести опыт в правильном выборе книги для ребёнка.

Воспитатели, родители.

7

Акция «Подари книгу в группу».

Январь

Пополнить художественно-эстетический центр группы книгами.

Родители, воспитатели.

8

Практикум «Как  читать детям?»

Февраль

Расширить и углубить знания родителей о том «Как и что, читать детям?»

Воспитатели, логопед, родители.

9

Творческая мастерская «Ох уж эта Рвака-кусака» (книжкина больница).

Февраль

Привитие детям бережного отношения к книгам.

Воспитатели, родители, дети.

10

Мастер-класс «Тесто - это просто»  (лепка любимых сказочных героев).

Март

Получить информацию, приобрести полезный опыт умений и навыков. Сблизить детей, родителей и педагогов, еще больше подружиться и понять друг друга. Научить использовать возможности солёного теста в творчестве родителей.

Воспитатели, родители, дети.

11

Круглый стол «Читай терем».

Март

Обмен положительного опыта семейного чтения.

Воспитатели, родители.

12

Книжкины именины. Посещение мероприятий детской библиотеки, посвященных международному дню детской книги.

Апрель

Популяризация детской литературы среди детей и родителей, приобщение детей и родителей к посещению библиотеки.

Воспитатели, старший педагог, сотрудники, родители и дети.

13

 «Любимая сказка Семейный конкурс книжек-малышек».

Апрель

Развитие творческих способностей детей и родителей. Содействие конструктивного общения родителей с детьми.

Воспитатели, родители, дети.

14

Круглый стол «Её величество Книга».

Апрель

Совместное обсуждение и составление театрализованного представления «Её величество Книга».

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

15

Театрализованное представление «Её величество Книга».

Май

Подведение итогов проекта. Развитие отношений сотрудничества и партнёрства между родителями, детьми и педагогами.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Контрольно-оценочный этап

Май 2018г.

  1. «Дружеский стол».
  2. Педагогическое наблюдение.

Цель: выявить уровень вовлечения родителей в процесс формирования у детей интереса к художественной литературе. Обмен информации воспитателей и родителей.

Предполагаемые результаты

  1. У родителей сформируется представление о роли детской книги в жизни ребёнка.
  2. Родители научатся правильно выбирать книгу для ребёнка.
  3. Родители будут больше читать детям их любимые книги.
  4. Родители будут активными участниками в процесс формирования интереса к художественной литературе у детей.
  5. У детей повысится интерес к художественной литературе.
  6. Для детей будет создана благоприятная среда в ДОУ и семье для чтения художественной литературы.
  7. У педагогов будут установлены более доверительные  взаимоотношения с родителями.

Литература:

  1. Лекции Т. Д. Яковенко.
  2. Лыкова И.А. Солёное тесто в семье, детском саду и начальной школе: книга для педагогов и родителей. – М.: 2014г.

Приложение № 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

В целях совершенствования работы по приобщению детей к художественной литературе в нашем учреждении просим Вас ответить на предложенные вопросы. Нужное отметить (v, +).

Ф. И. ребёнка______________________________________________________

1. Есть ли у Вас дома взрослая библиотека, и  что она собой представляет?

  • несколько книжных полок;
  • книжный шкаф;
  • стеллаж с книгами;

другое____________________________________________________________

2. Есть ли у Вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

  • да; 
  • нет.

3. Часто ли Вы читаете ребенку книги?

  • каждый день; 
  • каждый вечер перед сном; 
  • когда попросит; 
  • иногда.

4.Назовите, пожалуйста, самые любимые книги Вашего ребенка_______

__________________________________________________________________

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребёнку произведений:_______________________________________________________________________________________________________________________

6. Беседуете ли Вы с ребенком о прочитанном?

  • да; 
  • нет; 
  • иногда.

7. Ходите ли Вы с ребёнком в библиотеку?

  • да;
  • нет.

8. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

  • да, очень часто;
  • да, иногда;
  • очень редко;
  • никогда.

9. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

  • да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее;
  • когда как;
  • нет, книгу ничто не заменит;

другое_______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

  • в дошкольном возрасте;
  • в школе;
  • затрудняюсь ответить.

11. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


 

 

Приложение № 2

Мастер-класса по тестопластике для родителей и детей

«Тесто — это просто»

Цель: научить использовать возможности солёного теста (тестопластика) в творчестве родителей.

Задачи: заинтересовать и вовлечь родителей в досуговую деятельность, вызвать интерес к данному виду деятельности.

Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, педагогическая библиотека.

Материал: Солёное тесто, стек для лепки, доска для лепки, клеёнка, кисти и гуашевые краски, вода.

Участники мастер класса: дети 3-4 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Ход мастер- класса

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

Плюс первый - это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий - идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби! 

Сухомлинский говорил: «Ум маленьких детей находится на кончиках пальцев». Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно.

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Из истории русской тестопластики.

На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».

Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить готовое высохшее изделие.

Основным материалом для работы служит солёное тесто. Используем солёное тесто для простых фигурок: 200 грамм муки, 200 грамм соли, 125 мл. воды, 1 ст. ложка растительного масла. Рабочий стол желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеёнкой. Кроме того, нужна рабочая доска. На стол надо поставить 2 стакана: 1 – с водой, 1- с растительным маслом.

Поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому тесто должно находиться в баночках или полиэтиленовом пакете. Для раскраски используются гуашевые, пищевые, натуральные (соки овощей, какао) краски.  

Для работы нам потребуется соленое тесто, баночка с водой, кисточка, стека, влажные салфетки. 

Для нашей работы у нас всё готово и я предлагаю Вам вместе с детьми слепить небольшое изделие.

Поскольку у нас тема проекта «Вместе с книгой мы растём» то мы с вами будем, лепит из теста любимых героев из сказки.

Далее дети и родители выполняют свои работы. 

После того, как изделие готово, его можно высушить или запечь. Мы, конечно, только сушим, естественным путем, на батарее или на подоконнике на солнышке. На это уходит больше времени. Этот способ хорош для изделий из цветного теста. Так как красители могут изменить свой цвет при сильном нагревании. Кстати учитывайте, что после высыхания в любом случае, цвета станут светлее, чем было тесто изначально. В домашних условиях вы можете запечь в духовке. Но только не в микроволновке. Если вы хотите сохранить вашу поделку надолго, ее можно покрыть после полного высыхания  защитным составом: лаком или грунтовкой. 

На память о нашей встрече мы хотим подарить вам вот такие памятки. Здесь вы найдете несколько разных рецептов теста, а также ссылки на интернет-ресурсы, где вы сможете найти идеи для лепки.

На этом наш обучающий семинар закончен.

Мы благодарим за то, что вы посетили его. Надеемся, что вы научились чему-то новому. И будете использовать эти умения в занятиях с ребятами.

Просим оставить Вас отзывы и предложения на листе ватмана. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект "Организация работы с родителями по безопасности дорожного движения"

перспективный план по организации работы с родителями по безопасности дорожного движения...

ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению»

Материаллы для работы с родителями по подготовки детей к школе. Рекомендации родителям, анкеты, памятки, консультации....

Наши конкурсы,проекты,соревнования.Работа с родителями.

В своей работе мы очень широко используем работу с родителями.Они с удовольствием идут на контакт с педагогами и выполняют наши рекомендации, просьбы, советы, т. к. родители являются участниками педаг...

Краткосрочный проект по работе с родителями "Школа компетентного родителя"

Краткосрочный проект по работе с родителями "Школа компетентного родителя"...

Инновационный проект по работе с родителями. "Счастье родителей в здоровье детей!"

В России сложилась, крайне  отрицательная, демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся меньше поколения своих родителей и не может по численности восполнить убыли  населения....

Проект по работе с родителями "Счастье родителей в здоровье детей!"

Предлагаемый проект представляет собой систему работы с родителями в области сохранения и сбережения здоровья детей на современном этапе. В проекте представлены традиционные и интерактивные методы мет...