Особенности адаптации детей при поступлении в дошкольное учреждение
консультация (младшая группа)

Харитонова Оксана Сергеевна

Памятка/информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_adaptatsii_detey_pri.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

             Особенности  адаптации  детей  при    

     поступлении   в   дошкольное  учреждение.

        Ребёнок поступает в детский сад. Его жизнь и жизнь его семьи значительно меняется. Потребуется какое-то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Время приспособления к новым жизненным условиям и называется адаптационным периодом. Условно адаптацию разделяют на три периода:

*острый,       * подострый,        * компенсационный.

       Самые серьёзные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция, как ребёнка, так и его родителей. Малыш в это время может капризничать, плохо ест и спит, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плачущим. Он хуже говорит, становится менее самостоятельным. Но самое печальное - это нескончаемые простуды. Родители в растерянности, поскольку не знают, чем помочь своему малышу. Им приходится перестраивать привычный образ жизни, подстраиваться под  режим  работы  детского сада.

  Острый период адаптации индивидуален для каждой семья и может иметь разную длительность. Различают четыре варианта адаптации по длительности:

1.Лёгкая адаптация - около месяца требуется семье, чтобы приспособиться к новым условиям.

2.Адаптация средней  тяжести - семья приспосабливается за два месяца.

3.Тяжёлая  адаптация  -  требуется три месяца.

4.Очень тяжёлая адаптация  -  около полугода и более.

    В подострый период поведение ребёнка нормализуется. Он возвращает себе утерянные в острый период достижения. Его сменяет очень приятное время и для ребёнка и для родителей  - период компенсации. Темп развития малыша ускоряется. Он радует взрослых своей самостоятельностью, развитием речи, коммуникабельностью. Он демонстрирует новые знания и умения. Ему уже нравится ходить в детский сад.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

Статья "Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"

Тема «Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет бол...

Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению...

Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении.

Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной педагогике. Наиболее полно вопрос адаптации к дошкольному образовательному учреждению рассмотрен...

Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

Несомненно, адаптация детей всегда связана со стрессом. Анализ причин стресса, закономерностей его течения, различных его последствий дает возможность увидеть способы уменьшения неблагоприятных влияни...