Консультации для родителей: " Игры детей 5-7 лет"
консультация (старшая группа)

Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для становления индивидуальности в формирования детского коллектива. К сажалению, играми часто пренебрегают, ошибочно считая, что они лишь развлекают детей и развивыают в них  соперничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_dlya_dete_5-7_let.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС"

        Консультация для родителей

"Игры детей 5-7 лет"

        

Воспитатель:

Уреки В.И.

                                                                     

Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива. К сожалению, играми часто пренебрегают, ошибочно считая, что они лишь развлекают детей и развивают в них соперничество. Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир. Игры помогают ввести детей в учебный процесс, подготовить их к нагрузкам, в том числе и к нагрузкам общения в школе, к которым дошкольник еще не привык. Ведь в игре дети самостоятельно общаются со сверстниками, их объединяет одна цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. В игре ребенок становится членом коллектива, учится оценивать свои действия и поступки. Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному и младшему школьному возрасту способ усвоения общественного опыта. Педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что игра - это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, внимательность, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, развивает речь. Ребенок учится выражать свои мысли, чувства, стремления, учится подчинять свою деятельность, мысли строгим правилам игры, учится быть целенаправленным.

Игра - это важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные ребенком, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становятся для него более понятными.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Вначале ребенку нужно придумать замысел игры и найти средства для ее реализации, затем выбрать свое место в этой игре. Важнейшее условие успешного руководства творческими играми - умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если взрослый относится к игре серьезно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания. Вмешательство взрослого в игру иногда требуется для того, чтобы дать игре нужное направление. Ребенок раскрывается в процессе игры, и наблюдение за ним поможет увидеть различные черты характера ребенка. Основной путь воспитания в игре - влияние на ее содержание, т.е. на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов. Сюжеты игры дети выбирают из своей жизни: семья, школа, детский сад, праздники, отдых. Каждый ребенок изображает человека определенной профессии (продавец, летчик, шофер) или члена семьи (папа, мама, бабушка). Подражая домашней работе взрослых, дети усваивают некоторые навыки хозяйственного труда: подметают пол в своем "доме", накрывают на игрушечный стол, моют кукольную посуду. Иногда разыгрываются роли животных, персонажей из сказок. Создавая образ, ребенок выражает свое личное отношение к нему, проявляет личные качества. Для воспитателя очень важно не давать сюжет для таких игр, а предоставить ребенку возможность самому выразить через игру свои представления, чувства, мысли, дать простор детской инициативе (один ребёнок, представляя, как он собирается на работу, сказал, что обязательно возьмет с собой тапочки, чтобы удобней было ложиться спать).

Игру можно легко объединить с трудом и художественной деятельностью. Детям можно предложить поиграть в ту профессию, которую они бы хотел выбрать, и предложить заняться той деятельностью, о которой мечтает ребенок. Например: строителю - строить дом, учителю - сделать плакат аппликацию на тему прошедшего урока, космонавт - делает ракету и т.д. Чем старше и более развиты дети, тем требовательнее они к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью. Они стремятся сами сделать необходимые для игры вещи, тем самым все больше связывая игру с трудом. Необходимо поддержать это стремление ребенка, помочь ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры детей в семье"

Во что с ребенком играть и как? Какие игрушки предпочтительнее для мальчиков и для девочек.Роль родителей в игре ребенка....

Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"

Консультация рассказывает об играх, в которые можно играть в самых необычных местах: на кухне, в гараже, в ванной....

Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"

В конспекте говорится о значении совместных игр в семье для развития ребенка, приведены игры, направленные на развитие внимания, личностных качеств ребенка....

Консультация для родителей "Игры детей с песком в домашних условиях"

Данная консультация предназначена для родителей, любящих своих деток....

Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"

     Уважаемые родители! Эта консультация для Вас.      В развитии ребенка огромная роль принадлежит различным  видам детельности. Но основным видом дошкольно...

Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"

Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры для детей...