Мастер-класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии".
консультация (подготовительная группа)
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии».
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах оздоравливания детей и овладение некоторыми здоровьесберегающими технологиями.
Задачи: познакомить родителей с разнообразными оздоровительными технологиями, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
Оборудование: презентация для сопровождения текста, бабочки на ленточках.
Ход мероприятия:
- Подробная информация о здоровьесберегающих технологиях, которые применяются в дошкольном учреждении. Информация даётся в форме интерактива: вопросы - ответы, загадки, выполнение какого-либо задания, не вставая с места.
- Разбить родителей на небольшие группы для выполнения здоровьесберегающих технологий, делая комментарии как выполнять правильно упражнение и что оно развивает.
Дыхательная гимнастика «Чья бабочка дальше полетит?». Правильное дыхание очень важно для развития речи, т.к. влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом
Логоритмика «Стоит на небе домик». Логоритмика — современный комплекс занятий, направленных на развитие речи и моторики «в связке», поскольку у детей естественным образом эти два аспекта развития идут параллельно. Движения пальцев и кистей рук способствуют улучшению мелкой моторики и, как следствие, развитию речевого аппарата, снимают напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость тела, ребёнок повышает свои способности к концентрации внимания.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и мозг, поддерживают мозговые системы в оптимальном соотношении. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает активность головного мозга.
Гимнастика для глаз Радуга», «Спал цветок», «Волшебный сон» «Часики» со стихами и с задействованием рук. Замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз является формирование правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно.
Тактильные и сенсорные дорожки здоровья, массажные мячи, батуты, дорожки для ходьбы активно воздействует на рецепторы стопы, стимулирующие работу внутренних органов. Способствует улучшению психического, эмоционального и физического здоровья у ребенка. Развивает вестибулярный аппарат, координацию движений, также применяется для профилактики плоскостопия.
Физминутки с танцевальными движениями. «Танцы сидя», «У оленя дом большой». Упражнения направлены на развитие координации, гибкости, крупной и мелкой моторики, способствуют правильному формированию опорно-двигательного аппарата, способствуют гармоничному развитию детей дошкольного возраста.
Оригами «Австралийский терьер». Оригами относится к арт-терапии (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение), которая представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и психотерапевтами. Данная методика относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, потому что помогает расслабиться и снять напряжение. Развивает и мелкую моторику, и ориентировку в пространстве, и творчество, и логическое мышление. и
- Подведение итогов. Обобщение полученного опыта. Обмен эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии».
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах оздоравливания детей и овладение некоторыми здоровьесберегающими технологиями.
Задачи: познакомить родителей с разнообразными оздоровительными технологиями, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
Оборудование: презентация для сопровождения текста, бабочки на ленточках.
Ход мероприятия:
- Подробная информация о здоровьесберегающих технологиях, которые применяются в дошкольном учреждении. Информация даётся в форме интерактива: вопросы - ответы, загадки, выполнение какого-либо задания, не вставая с места.
- Разбить родителей на небольшие группы для выполнения здоровьесберегающих технологий, делая комментарии как выполнять правильно упражнение и что оно развивает.
Дыхательная гимнастика «Чья бабочка дальше полетит?». Правильное дыхание очень важно для развития речи, т.к. влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом
Логоритмика «Стоит на небе домик». Логоритмика — современный комплекс занятий, направленных на развитие речи и моторики «в связке», поскольку у детей естественным образом эти два аспекта развития идут параллельно. Движения пальцев и кистей рук способствуют улучшению мелкой моторики и, как следствие, развитию речевого аппарата, снимают напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость тела, ребёнок повышает свои способности к концентрации внимания.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и мозг, поддерживают мозговые системы в оптимальном соотношении. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает активность головного мозга.
Гимнастика для глаз Радуга», «Спал цветок», «Волшебный сон» «Часики» со стихами и с задействованием рук. Замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз является формирование правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно.
Тактильные и сенсорные дорожки здоровья, массажные мячи, батуты, дорожки для ходьбы активно воздействует на рецепторы стопы, стимулирующие работу внутренних органов. Способствует улучшению психического, эмоционального и физического здоровья у ребенка. Развивает вестибулярный аппарат, координацию движений, также применяется для профилактики плоскостопия.
Физминутки с танцевальными движениями. «Танцы сидя», «У оленя дом большой». Упражнения направлены на развитие координации, гибкости, крупной и мелкой моторики, способствуют правильному формированию опорно-двигательного аппарата, способствуют гармоничному развитию детей дошкольного возраста.
Оригами «Австралийский терьер». Оригами относится к арт-терапии (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение), которая представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и психотерапевтами. Данная методика относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, потому что помогает расслабиться и снять напряжение. Развивает и мелкую моторику, и ориентировку в пространстве, и творчество, и логическое мышление. и
- Подведение итогов. Обобщение полученного опыта. Обмен эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...
Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".
Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...
План-конспект мастер-класса "Использование информационно - коммуникативных технологий в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда"
Представлен конспект мастер-класса для логопедов...
мастер-класс «Практическое применение компьютерных технологий на логопедических занятиях ».
Опыт использования авторских презентаций Microsoft Power Point на логопедических занятиях.Задачи: Ø показать преимущества применения ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда;Ø продемонст...
Мастер- класс для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Мастер- класс на тему «Квест – технология – как одна из современных технологий в образовательном процессе».
Сформировать у участников представления о Квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении....
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....