Главные вкладки

    Мастер - класс "Интерактивный стол"
    консультация (средняя группа)

    Ольга Александровна Крокус

    Знакомство родителей с современным средством амплификации образовательного пространства детского сада; формирование, расширение и углубление представлений об интерактивной обучающей игре.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

    Мастер-класс для родителей

    Презентационно-образовательный комплекс SKY 360 49 (Интерактивный стол), Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» в воспитании и обучении дошкольников

    Мастер-класс проводят: Воспитатель Кравцова О.А.

                                                                                        Воспитатель Крокус О.А.

    Правит миром информация,

    Курс валют, на бирже акции,

    Ноутбуки и мобильники,

    Как в ночи для нас светильники!

    Тема мастер-класса: Презентационно-образовательный комплекс SKY 360 49 (Интерактивный стол), Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» в воспитании и обучении дошкольников

    Цель мастер-класса: знакомство родителей с современным средством амплификации образовательного пространства детского сада; формирование, расширение и углубление представлений об интерактивной обучающей игре.

    Задачи мастер-класса:

    - содействовать модернизации системы дошкольного образования согласно ФГОС;

    - способствовать развитию технологической компетенции родителей;

    - осветить методы, принципы и условия организации педагогического процесса с интерактивным столом;

    - представить дидактические интерактивные игры.

    План проведения мастер – класса:

    1 Знакомство с интерактивным столом и программным обеспечением.

    2 Развитие детей по средствам использования «умного стола» в работе воспитателя.

    3 Демонстрация интерактивных дидактических игр.

    Содержание:

    Приветствуем вас на 13 районном диалог марафоне «Открытость единства муниципального образовательного пространства» - «Условия содержания образовательного процесса по формированию у обучающихся компетенций 21 века: 4К (критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация).

    Век 21 - принято называть веком информационным. Человек как - будто находится в стремительном экспрессе, который несет его сквозь потоки информации. Как не потеряться в этом потоке информации? Даже взрослому человеку порою бывает трудно! Современному педагогу необходимо находить такие методы и формы работы, чтобы заинтересовать, а в последствие научить работать с информацией.

    Всё, что нас окружает, когда-то было мечтой. Вот и на нашем мастер-классе, осуществилась чья-то мечта.

    Мы хотим познакомить вас с интерактивным оборудованием, которое поможет сделать оснащение дошкольного образовательного учреждения более современным и дать возможность вывести содержание дошкольного образования на новый уровень.

    Интерактивный стол - это большой планшетный компьютер, расположенный горизонтально и вертикально по принципу столешницы, на массивной ножке.  Поверхность стола "оживает" благодаря прикосновениям детских рук, демонстрируя юному исследователю увлекательные игры.

    Детские сенсорные столы обладают целым рядом неоспоримых преимуществ, которые призваны сделать процесс обучения качественнее, увлекательнее и приятнее для ребенка и педагога.

    1.Обучение становится увлекательным и интересным для детей.

    2. Групповое обучение формирует навык работы в команде.

    3. Возможность обучения детей с разными образовательными потребностями.

    4. Неограниченные возможности и творческий подход.

    5. Снижение расходов на методический материал.

    6. Решение конкретных педагогических задач в новых цифровых условиях.

    Сенсорное управление благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, а возможность контролировать происходящее на поверхности развивает координацию движений.

    Мы используем интерактивный стол при проведении подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

    На нашем интерактивном столе установлено программное обеспечение АЛЬМА.

    Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» - это целый комплекс развивающих игр и тестов для детей от 3 до 8 лет, разработанный профессиональными российскими методистами при участии заслуженных педагогов России. Основные преимущества данного программного обеспечения:

    Поддержка мультитач до 132 касаний;

    Разделения экрана на 2-4 части (до 8 детей за одним устройством);

    Использование игровой составляющей в образовании;

    Опыт заслуженных педагогов РФ;

    Соответствие действующим требованиям ФГОС.

    Игры направлены на развитие речи, памяти, внимания, логики, изучение счета и английского языка. Используя игры, дети с интересом получают новые знания, усваивая большие объемы учебного материала, а также активно практикуясь в его закреплении.

    Работая в группе дети взаимодействуют: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делится своими эмоциями – происходит развития коммуникативных способностей.

    Посредством наблюдения воспитатель может получить ценную информацию о личностных особенностях ребенка, его коммуникативных умениях.

    Современные технологические средства стали отличным помощником в диагностики и развитии познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, мелкой моторики.

    Развивающие игры, позволяют снять проблему перехода от игровой деятельности к учебной, от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. У детей повышается концентрация внимания, так как внимание лучше сосредотачивается на ярком наглядном материале, подкрепляющемся практическими действиями; существенно повышается мотивация к посещению занятий и активной на них работе, также более успешно усваивается практический материал и поддерживается познавательный интерес. Всё это способствует дальнейшему успешному обучение в школе.

    Отзывы отечественных и зарубежных коллег, равно как и собственный опыт внедрения в практику программного обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование», свидетельствуют: игра, организованная за «умным столом», сплачивает детей, помогает особенно стеснительным малышам избавиться от чувства одиночества и неприятия группой; дошколятам открывается радость дружбы, продуктивного сотрудничества и сотворчества; ребенок не просто реализует свои познавательные возможности, но и обращается к скрытым ранее ресурсам.

    Демонстрация интерактивных, дидактических игр:  

    - А сейчас приглашаем желающим, познакомится с интерактивными играми и убедиться на личном опыте, как это интересно и познавательно.

    Рефлексия: Сделать выводы о пользе или вреде данного устройства при работе с дошкольниками.



    Предварительный просмотр:

    Движение – жизнь

     Эти слова известны практически каждому человеку. Так чем же является движение для ребенка? Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека.

    http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkiyrTdl1tWzLj5S987jHAWKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

    Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективнейшее лечебное средство. По мнению психологов - маленький ребенок - деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают – движения – важное средство воспитания. Так как двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02f2/0007a411-d5855274/img12.jpg

    В детском саду, разумеется, проводятся и физкультурные занятия, спортивные развлечения, утренняя гимнастика и др. Активность в этом вопросе должна исходить в первую очередь и от самих родителей. Так как главным в жизни ребёнка являются пример и поощрения со стороны родителей. В первую очередь родителям можно рекомендовать вместе с детьми выполнять упражнения утренней гимнастики. Уже со второго года жизни утренняя гимнастика должна стать ежедневной процедурой (продолжительностью 5-7 минут для младшего, 8-10 минут для среднего, 10-12 минут для старшего дошкольного возраста). В зарядку необходимо включать разные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание и на произвольность, упражнения на развитие чувства равновесия, гибкости, общей выносливости и силы. Не стоит забывать об упражнениях для свода стопы и формирования осанки. Родителям лучше делать упражнения вместе с ребёнком, показывая ему последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, высоко поднимая колени, вперёд спиной и т.п.

    Кроме этого современные психологи говорят о важной роли семейных «ритуалов» для формирования здоровой психики ребёнка и для общего укрепления семьи. В качестве таковых могут выступать «игры в кругу». Такие как: «Стенка, стенка», «Черепаха», «Две сороконожки», «Сорока, сорока». Эти игры лучше проводить в выходные дни, когда вы только встаёте с постели и никуда не торопитесь. Водя своим пальцем по ладошке малыша, мама не только укрепляет эмоциональную связь с ребёнком, но и воздействует на нервные окончания находящиеся на ладони и пальчиках. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте важный момент в развитии детей, и в этом большую роль играют пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи и творческой активности. Пальчиковые игры как бы отображают реалии окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети совершают движения руками, совершенствуя моторику. Тем самым развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, а также пространственные представления (ориентироваться в понятиях «ближе-дальше», «вверх-вниз», «вправо-влево», «между», «над-под» и т.п.). Очень важны эти игры для развития творческих способностей детей: если ребёнок осваивает какую-нибудь одну пальчиковую игру — инсценировку, он обязательно будет стараться придумывать новую для других стишков и песенок.

    Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей – форма проявления этих важных человеческих качеств. Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Ощущение умения красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие! http://elena-kuznecova.ru/uploads/a/alenalazur/283a55e01e.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Остановись, мгновенье, ты не столь прекрасно, сколь неповторимо"

    Методическая разработка по социально-эмоциональному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

    Мастер-класс "Остановись, мгновенье, ты не столь прекрасно, сколь неповторимо"

    Методическая разработка по социально-эмоциональному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

    Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.

    Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с...

    НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"

    Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсо...

    Мастер-класс по созданию мини-букетов для сервировки столов (в рамках художественно-эстетического развития дошкольников)

    Мастер-класс по созданию осенних мини-букетов из обычных баночек от гуаши.Мини-букеты можно использовать для сервировки столов во время приема пищи,  а так же для декора столов во время занятий п...

    Мастер – класс. «Украшение праздничного стола» . «Карвинг».  

    Мастер – класс.«Украшение праздничного стола» .«Карвинг»....

    Мастер - класс для родителей "Игры за круглым столом. В гостях у Прищепки"

    Использование нетрадиционных методов в коррекционной работе....