Статья "Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях"
статья

Статья поможет родителям развить в ребёнке музыкальность в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-esteticheskoe_vospitanie_v_seme.docx17.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

         Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых, воспитывающих ребёнка в детстве, зависит насколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребёнка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье. 

Слушание-восприятие

  • Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений.
  • Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с «материальными

произведениям», живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания. 

Организация

Создание условий для прослушивания:

  • Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.);
  • Музыкальный репертуар (кассеты, диски);
  • Создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребёнок

слушает музыку;

  • Совместные походы с детьми в театр, концерт;
  • Собирание домашней фонотеки. 

 Певческая деятельность

  • Поощрять певческие проявления дошкольников.
  • Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по

содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне.

  • Стараться ограничить детский голос от излишних нагрузок (не петь

«взрослых» песен с большим диапазоном мелодий).

  • Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой,

бабушкой), что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению.

 Организация

  • Беседа с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, о

новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребёнок научит вас этой песне.

  • Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также

кассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых песен на праздниках семейных.

Музыкально-ритмическая деятельность:

  • Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей.

Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников.

  • Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При

обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращают внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.  

 Организация

  • Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку.
  • Просмотр передач, транслирующих концерты, театральные постановки,

кинофильмы, балетные постановки, соответствующие возрасту ребёнка с последующим обсуждением.

  • Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные

танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций. 

Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах:

  • Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших

музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триола, ксилофон).

  • Учить музицировать на одном, двух-трех звуках индивидуально и в

совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребёнка (идёт дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).

Организация

  • Материальное обеспечение элементарного музицирования: приобретение

музыкальных инструментов; создание музыкального уголка; совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов

  • Во время самостоятельных занятий музицированием ребёнку создать

условия, чтобы его в это время не отвлекали.

  • Cоздавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением

родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках)

       Можно сделать вывод, что при активном музыкально- эстетическом воспитании в семье в процессе решения выше изложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребёнка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребёнка  более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях

Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. Консультация даёт несколько советов родителям по приобщению детей к музыке: как правильно учить ребёнка слушать музыку, в какой форме, как...

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях

Информационный материал для ширмы в родительский уголок...