Родительское собрание в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Гончаренко Светлана Викторовна

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

 Цель:

 - ознакомление родителей с возрастными особенностями  развития детей  5-6 лет.                              

Задачи:  

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.  

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

 3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1. Отчет по летней оздоровительной работе с детьми.

2. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

3. Выбор родительского комитета группы.

4. Разное

Ход:

Воспитатель:   Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первая встреча в этом учебном году в нашей новой ступеньке наших детей. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.

С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.

Прошло весёлое лето, и я хочу предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года. И как его провели дети в детском саду.

Презентация «Как мы провели это лето».

Вот так наши дети провели не забываемые дни летнего периода.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

          Какие возрастные особенности должны произойти у наших детей в период 5-6 лет.

Слайд 2. Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

         Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

         Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в старшей группе, подготовительной группе, в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

        Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

          Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности (т.е. занятие) теперь составляет не 20 минут, как в средней группе, а 25 минут. У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома. Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

 Возраст 5=6 лет, Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком.

      Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).

         Слайд 3. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Слайд  4. Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры.

Слайд 5. Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

 

 

Слайд 6. Социальное развитие

        С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Слайд 7. Интеллектуальное развитие

          К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия, интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать, складывать и вычитать в пределах десяти.

Слайд 8. Особенности поведения

           Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Ребенок становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Слайд 9. Творческое развитие

         Пик творческого развития ребенка. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, прорисовывая все детали, (детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать). Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

        Слайд 10. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.

           Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Выбор родительского комитета группы.

 

Разное.

Приём детей в осуществляется до 8.20. т.к. опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

На физкультурные занятия: всем красная футболка, черные шорты и чешки.  Хранится форма в мешочке в шкафчике.

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.  В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.
Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Слайд 2

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

Слайд 3

Двигательные навыки

Слайд 4

Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Слайд 5

Социальное развитие

Слайд 6

Интеллектуальное развитие К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям , дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать, складывать и вычитать в пределах десяти.

Слайд 7

Особенности поведения

Слайд 8

Творческое развитие

Слайд 9

ВНИМАНИЕ: - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 5-6 отличий между предметами; - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 4-5 пар одинаковых предметов.

Слайд 10

ПАМЯТЬ: - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения по памяти.

Слайд 11

МЫШЛЕНИЕ: - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Слайд 12

Р одители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Слайд 13

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....