Адаптация детей раннего возраста в ДОУ.
статья (младшая группа)

Актуальность

 

Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствуют закаливанию и оздоровлению.

Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации.

Взрослый и воспитатель являются активными участниками игр. Одновременно действуя вместе с детьми, являются образцом для подражания.

Объяснение и показ действий происходит в ходе игры. Интонацией взрослый подчеркивает характерные черты игрового персонажа.

На протяжении всей игры взрослый поддерживает интерес детей к игре, следит за их действиями, поощряет самостоятельность, инициативу, активность. Продолжительность игры зависит от характера движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут. Количество повторений в течение прогулки 4-6 раз

Цель:

Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.

Задачи:

  1. обогащать и совершенствовать физический опыт детей;
  2. побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию;
  3. вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками;
  4. расширение социальных контактов детей, формирование доверия к окружающим;
  5. развитие умения конструктивно взаимодействовать;
  6. развитие познавательной и эмоциональной сфер ребёнка.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период

  1. они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;
  2. не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);
  3. всем детям предлагаются одинаковые предметы;
  4. инициатором игры выступает взрослый.

 

 

 

 

Игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:

 

1.Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;

2.Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры. Во многих играх используются стихотворения и потешки.

3.В-третьих, взрослый делает всѐ, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу.

4.В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец.

5.В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок).

Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно.

 

Игры для детей

«Хлопаем в ладоши!»

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами: —Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать.

«Хлопушки»

Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним.

«Детка хлопать так умеет, своих ручек не жалеет. Вот так, вот так-так, своих ручек не жалеет!»

«Ладушки».

Ход игры: Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в ладоши. «Ладушки-ладушки, где были?

— У бабушки!

— Что ели?

—Кашку!

— Что пили?

—Бражку!

Кашку поели,бражку попили! Ш-у-у-у, полетели, на головку сели!»

(На последних строчках помашите кистями рук, как крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta_v_dou.docx80.16 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для налаживания

контакта детьми раннего возраста

  • период адаптации

условиям ДОУ 

Актуальность

Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствуют закаливанию и оздоровлению.

Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации.

Взрослый и воспитатель являются активными участниками игр. Одновременно действуя вместе с детьми, являются образцом для подражания.

Объяснение и показ действий происходит в ходе игры. Интонацией взрослый подчеркивает характерные черты игрового персонажа.

На протяжении всей игры взрослый поддерживает интерес детей к игре, следит за их действиями, поощряет самостоятельность, инициативу, активность. Продолжительность игры зависит от характера движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут. Количество повторений в течение прогулки 4-6 раз

Цель:

Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.

Задачи:

  1. обогащать и совершенствовать физический опыт детей;
  2. побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию;
  3. вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками;
  4. расширение социальных контактов детей, формирование доверия к окружающим;
  5. развитие умения конструктивно взаимодействовать;
  6. развитие познавательной и эмоциональной сфер ребёнка.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период

  1. они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;
  2. не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);
  3. всем детям предлагаются одинаковые предметы;
  4. инициатором игры выступает взрослый.

Игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:

1.Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;

2.Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры. Во многих играх используются стихотворения и потешки.

3.В-третьих, взрослый делает всѐ, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу.

4.В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец.

5.В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок).

Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно.

Игры для детей

«Хлопаем в ладоши!»

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами: Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать.

«Хлопушки»

Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним.

«Детка хлопать так умеет, своих ручек не жалеет. Вот так, вот так-так, своих ручек не жалеет!»

«Ладушки».

Ход игры: Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в ладоши. «Ладушки-ладушки, где были?

— У бабушки!

— Что ели?

—Кашку!

— Что пили?

—Бражку!

Кашку поели,бражку попили! Ш-у-у-у, полетели, на головку сели!»

(На последних строчках помашите кистями рук, как крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...