Загадки как средство развития речи детей
консультация (подготовительная группа)

Консультация поможет родителям понять как необходимо использовать загадки не только для развития речи детей, но и формирования других личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx338.54 КБ

Предварительный просмотр:

http://cdn01.ru/files/users/images/8f/5d/8f5d85b52826bfcdac9dab3a0928825e.png

Загадки занимают особенное место в развитии и воспитании правильной речи у детей дошкольного возраста. Они вводят ребенка в мир народной поэзии, формируют чувство любви к народному творчеству, родному языку, образному и точному слову.  Чтобы суметь отгадать и загадать загадку, дети должны внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать и сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять найденное. Отгадывание загадок приучает детей к рассуждению и доказыванию, развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, делает речь более яркой, образной и точной, обогащает словарь.

Для малышей характерна общая эмоциональная восприимчивость. Они живо реагируют на предметы, вызывающие у них положительные эмоции. Поэтому малышам нужно предлагать загадки, в которых названы яркие характерные признаки внешнего вида предмета (цвет, форма, величина, материал), отмечены те качества и свойства, которые хорошо знают.

Комочек пуха, длинное ухо.

                Прыгает ловко, ест морковку.  (Заяц)

Для детей постарше загадываются загадки с простыми сравнениями.

         С неба падают зимою и кружатся над землею

Мягкие пушинки, белые…  (Снежинки)

Старшим детям следует загадывать загадки, где дается краткая характеристика предметов, но среди признаков должен быть выделен самый существенный.

Жираф железный за окном

                                      Многоэтажный строит дом.    (Подъемный кран)

Большое удовольствие доставит ребенку, если Вы станете отгадывать его загадки. Можно сыграть с ним в игру «Что на что похоже». Например, на что похож лист? – На капельку. Затем помогите составить загадку сравнение: Висят на дереве зеленые капельки. Что это?

Другая игра «Расскажи, я отгадаю»: ребенок рассказывает о предмете, не называя его, а взрослый отгадывает задуманный предмет. Например: Это дикое животное. Живет в лесу в норе. У него пушистый длинный рыжий хвост. Ловит мышей и зайцев. Крадет кур и гусей. Кто это? – Лиса.

Процесс отгадывания и загадывания загадок у детей вызывает радость и неподдельный интерес, а вместе с тем способствует развитию внимания, мышления и является источником развития детской речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки как средство развития речи детей.

О необходимости развивать речь ребенка, при­вивать ему интерес и любовь к родному языку говорят лучшие педагоги и методисты прош­лого и современности. Загадки могут быть  эффективным средством ра...

Загадка, как средство развития речи детей с ОВЗ. Консультация для педагогов.

       Поиск новых форм и методов коррекционного обучения, необходимость повышения внимания к развитию личности ребёнка – актуальные задачи для специалистов образовательного...

Консультация для воспитателей на тему: "Загадки, как средство развития речи детей".

Общеизвестно, что чем выше общее развитие ребёнка, тем лучше развита его устная речь, соответственно, тем быстрее он овладевает при школьном обучении навыком чтения. К моменту поступления в школу у бо...

Загадки как средство развитие речи детей

Консультация для родителей...

Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста

Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию информацию о богатейшем значении загадки в развитии ребенка. Так же здесь вы найдете материал по обучению составления загадок вашими детьми....