Занимаемся дома
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Принципы и способы организации логопедических занятий дома
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Что необходимо для логопедических занятий дома
Прежде, чем начать занятия, подготовьте все, что вам понадобится:
- Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
- «Лото» различной тематики.
- Разрезные картинки.
- Для развития мелкой моторики кроме традиционных застежек, шнуровок, конструкторов и мозаик можно предложить:
- мячи (каучуковые, колючие, рифленые, плюшевые и т. д.);
- пробки от пластмассовых бутылок:
* красные, синие и зеленые – для звукового разбора,
* всех цветов радуги для игр на запоминание цвета,
* парные – как «башмачки» для пальцев рук.
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.
- Не усаживайте малыша за стол! Уютно расположитесь с ним на ковре или на диване. Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.
- Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать занятия. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.
- С детьми необходимо заниматься каждый день. К занятиям по формированию лексико-грамматических категорий необходимо добавить игры на развитие мелкой моторики, артикуляционную гимнастику, игры на развитие фонематического восприятия, на развитие связной речи.
- Не переутомляйте ребенка! Не перегружайте информацией!
Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут. Через 15-20 минут внимание ребенка ослабнет, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует не вашу речь, как бы вы не старались, и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.
Лучшее время для занятий – утром после завтрака (в выходной день) или во второй половине дня после сна.
Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует.
- Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
- Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
- Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания вашего малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
- Не используйте при оценивании деятельности ребенка слово «плохо». Пользуйтесь выражениями «не очень внимательно», «недостаточно старался» и т.п.
- Заведите тетрадь для своих заметок, там вы сможете отмечать те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребенка. Эти занятия рекомендуется повторить позже или во время следующего занятия.
- Не бойтесь экспериментировать! Не стремитесь пройти весь материал занятия, если он с трудом усваивается ребенком. Пусть вы разучите одну игру, но все ее цели будут достигнуты. Остальные упражнения оставьте на другой день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей «Занимаемся дома»
Рекомендация для родителей по организации занятий в домашней обстановке...

Рекомендация дефектолога для родителей "Занимаемся дома"
Рекомендация для родителей«Занимаемся дома»...

Рекомендации для родителей "Как заниматься дома"
Буклет для родителей с рекомендациями по подготовке к обучению грамоте...

Как заниматься дома?
Этот материал поможет организовать выполнениедомашних занятий по заданию логопеда....

Рекомендация для родителей "Занимаемся дома" #сидим#дома
Рекомендация для родителей Занимаемся дома #сидим#дома...


