Консультация Нетрадиционные техники рисования для дошкольников
консультация

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx825.63 КБ

Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ И СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

                      Рисование ладошками с использованием штампов в детском саду. Средняя -  старшая группа

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Изобразительная деятельность приносит много радости детям, а потребность в рисовании заложена в каждом человеке с рождения.Чем занять ребенка | Blog.Veneto

Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству и вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как нельзя лучше подходят для этого нетрадиционные техники рисования, которые творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку.

Используя нетрадиционные техники рисования дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, где угодно и как угодно!

Занятия с использованием нетрадиционных техник

  • способствуют снятию детских страхов;
  • развивают уверенность в своих силах;
  • развивают пространственное мышление;
  • учат детей свободно выражать свой замысел;
  • побуждают детей к творческим поискам и решениям;
  • учат детей работать с разнообразным материалом;
  • развивают чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;       
  • развивают мелкую моторику рук;
  • развивают творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

В данной консультации представлены основные техники нетрадиционного рисования, которые дадут толчок на дальнейшее развитие у детей интереса к изобразительной и исследовательской деятельности.

"В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

  C:\Documents and Settings\11\Рабочий стол\косульт\81793810.jpgРисование пальчиками

Возраст: от 2 лет

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: пальчиковые краски или мисочки с жидкой гуашью, лист плотной бумаги небольшого размера, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. Для знакомства с техникой ребята рисуют просто разноцветные пятнышки, а в дальнейшем творчестве заполняют готовый контур и самостоятельно создают композиции. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска легко смывается мылом.

Рисование ладошкой 

Возраст: от 2 лет

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

C:\Documents and Settings\11\Рабочий стол\косульт\ладош.jpgМатериалы: широкие блюдечки с жидкой гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После освоения данной техники рисования создаются простые композиции индивидуальные и коллективные («Букет цветов», «Елочка», «Солнышко», «Бабочки над полянкой», «Рыбки», «Ежик»). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

C:\Documents and Settings\11\Рабочий стол\косульт\тычок.jpgТычок  жесткой полусухой кистью.

Возраст: от 2 лет

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. 

http://sad7elochka.ru/wp-content/uploads/2012/09/32ы-240x300.jpg

Кляксография
Средства выразительности: цвет, пятно.

Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.

Способ получения изображения:

1-ый способ до 3 лет

Кистью оставлять на листе разноцветные кляксы большие и маленькие

2-ый способ от 3 лет

Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем через трубочку на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся. Что получится, думайте сами. Дополнить деталями.

3-ой способ от 5 лет

Выполните краской и кисточкой любой рисунок. Поставьте на необходимые для вас линии капли и раздуйте их трубочкой. Рисунок готов!

C:\Documents and Settings\11\Рабочий стол\косульт\zanatia256_clip_image002.gifОттиск  (изображение, след)

Возраст: от 3 лет

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет .

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую налита гуашь, или штемпельная подушечка пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки (пробки, готовые штампики, формы вырезанные из картофеля, коробочки, ластики, пасочки).

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. В старшем возрасте составляют узоры на

C:\Documents and Settings\11\Рабочий стол\косульт\a697420007c08854a71fe50e4dae4303.jpgготовых формах при помощи оттиска. 

C:\Documents and Settings\11\Рабочий стол\косульт\334-_1~1.JPG

 

   Оттиск   фактуры материала

Возраст: от 4  лет

http://sad7elochka.ru/wp-content/uploads/2012/09/908рн7-240x300.jpgСредства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы:  краски, кисточка, плотная бумага любого цвета и размера, фактура для оттиска (поролон, смятая бумага, пенопласт, кружево и др. предметы).

Способ получения изображения: ребёнок окрашивает кистью поверхность фактуры и наносит оттиск на контурный рисунок. Для изменения цвета меняется и фактура.

C:\Documents and Settings\11\Рабочий стол\косульт\r6985_large.jpgВолшебная ниточка

Материал: нитки для шитья, гуашь разного цвета.

Способ получения изображения:

1-ий способ от 3 лет 

C:\Documents and Settings\11\Рабочий стол\косульт\klyaksa.jpgАльбомный лист сложите пополам. Опустить веревку в краску, а затем разложить кольцом или любым другим способом на листе бумаги. Накрыть сверху другим листом и придавить ладонью. Раскрыть, убрать веревку и посмотреть на полученное изображение.

2-ый способ от 4 лет 

Одну, две, три нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой. Получилась фантастика, космос, может ваше настроение. Дорисовать образ карандашами, красками или фломастерами. Работа может быть коллективной, только лист выбирается большого формата.


3-ой способ от 5 лет

Альбомный лист сложите пополам. Опустите нитку в краску, а затем хаотично разложить ее на одну из сторон листа, другую накрыть сверху и прижать рукой, потянуть в разные стороны один конец нитки. Раскрыть, убрать нить, рассмотреть полученное изображение. По мере надобности дорисовать до конечного результата.

C:\Documents and Settings\11\Рабочий стол\косульт\fototest_096rjgbz.jpg

C:\Documents and Settings\11\Рабочий стол\косульт\2011zxci_ssbfveiekilgrjtjcyktg_4mvqz6hvy.jpgВосковые мелки

или свеча + акварель

Возраст: от 4 лет 

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия.

C:\Documents and Settings\11\Рабочий стол\косульт\Rvn5wKQ1fcE.jpgМатериалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

C:\Documents and Settings\11\Рабочий стол\косульт\P1070404.jpgСпособ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечей на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся незакрашенным.

                                                                            Отпечатки листьев 
Возраст:
 от 4 лет

C:\Documents and Settings\11\Рабочий стол\косульт\94e93239a8.jpg

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев или цветов, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Можно фантазировать с сюжетами «Необычный пейзаж», «Ветка дерева», «Букет цветов» идр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Нетрадиционные техники рисования и интеграция образовательных областей, как пути развития творческих способностей дошкольника"

    В статье описана работа по нетрадиционным техникам рисования и интеграция образовательных областей в детском саду. С помощью разнообразия техник происходит  развитие тво...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников"

Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки...

Консультация для родителей. Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками.

Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками.В развитии творческого воображения неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование,...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников».

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением взрослого. Ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно сти...

Консультация для родителей. «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников».

Дошкольники познают окружающий мир, стараются отразить его в игре, лепке, рисовании. Творческие порывы у детей часто связаны с художественной деятельностью, а изобразительное творчество ребенка &mdash...

Консультация для родителей на тему: Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников

Автор рассказывает о значении нетрадиционного рисования в развитии мелкой моторики рук у детей раннего возраста....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников».

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования для дошкольников"...