Проект "Юные конструкторы"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кибирева Светлана Геннадьевна

Презентация к проекту

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад №1 «Алёнушка» Туринского городского округа ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Юные конструкторы»

Слайд 2

Цель проекта. Создание модели из конструктора LEGO WEDO . Задачи. Изучить историю конструктора LEGO WEDO . Создать модель «Сверлильный станок». Разработать инструкцию по сборке данной модели. Применить данную конструкцию на практике. Ра Разработать инструкцию этой

Слайд 5

Детская библиотека

Слайд 6

Дом Ремёсел

Слайд 7

Виды станков

Слайд 8

Строительный магазин Магазин игрушек

Слайд 9

Творческая деятельность

Слайд 12

Сверлильный станок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Природа - наш дом»


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №1 «Алёнушка»»  Туринского городского округа

Закат, река обои.

Подготовила: С.Г. Кибирева

воспитатель

1 квалификационная категория  

Туринск

2020 г.

Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе и ее обитателям; развивать творческие способности.

Задачи:

образовательные - расширять, пополнять и уточнять знания детей.

развивающие —   способствовать развитию любознательности;

 развить речь, наглядно-образное мышление, зрительное, фонематическое восприятие, внимание, мелкую моторику рук;

воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Методы и приёмы: игровой; наглядный; словесный.

Оборудование и материалы: книга «Живой букварь», аудио запись, карточки с картинками.

 Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: Занятие сопровождается показом презентации, рассматривание иллюстраций о насекомых, грибах и т.д.

НОД

/Занятие сопровождается показом презентации./ Слайд 1

Звучит музыка летнего леса, пение птиц, журчание ручья.

Педагог. Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в прекрасное царство природы, потому что природа - самый лучший учитель.

Чтение стихотворения "Живой букварь".

Мы сейчас с вами отправимся в лес. Но не за грибами и не за ягодами, а за природными чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас. Словом, отправляясь в лес за чудесами, пустым домой, никогда не вернёшься. И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.

/Звучит аудиозапись «Голоса птиц»./

Педагог. Как красиво поют птицы! А где можно услышать голоса птиц в природе?

Педагог. В природе настоящий птичий хор.

Лес любит песни, потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна!

Послушать лес хотите вы?

Дети присаживаются на поляне, слушают аудиозапись «Наедине с природой», делятся впечатлениями.

Дети. Как здесь интересно! Сколько тропинок!

Педагог. Прежде, чем отправиться по лесной тропинке, вспомним правила поведения в природе.

 Слайд 2

Игра "Кто больше знает"

– Дети, может, мы побегаем по траве, попрыгаем?

Дети. Нет! Нет! В лесу надо ходить по дорожкам, чтобы не вытаптывать, не мять траву, цветы, чтобы нечаянно не наступить на жучков, паучков, червячков, муравьёв, кузнечиков, божьих коровок.

Педагог. А возле деревьев бегать можно?

Дети. Бегать, ходить возле деревьев нельзя, потому что земля станет твёрдой, утоптанной, как камень. И дождевым червякам будет трудно рыть, делать ходы на утоптанной земле. Почва не рыхлится, и к корням деревьев не будут поступать воздух, вода. Корни засохнут, отомрут, и дерево погибнет.

Что такое природа?

Педагог. Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый. Слайд 3

- Как вы думаете, без чего не смогут жить на Земле живые существа? (без воздуха, без воды, без солнца). Слайд 4 

- А человек может жить на Земле без природы? (нет).

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

- У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

- Как можно назвать наш общий дом? (Земля).

Наш общий дом – это планета Земля. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.

Послушайте, какие стихи написал поэт Л. Дайнеко. Слайд4

«Есть на земле огромный дом»

Педагог. Природа нам теперь откроет и другие свои тайны. Дети, давайте прогуляемся вот по этой тропинке.

На тропинке лежит змея. Слайд 5 

Дети. Нет, по этой тропинке нельзя идти, там змея греется на солнышке со своими детёнышами. Она может нас ужалить. Подумает, что мы хотим её убить, обидеть её детёнышей.

Педагог. Нет, дети, она добрая. Змея может ужалить нас, если мы ей наступим на хвост или на спину, не заметив её в траве. Песенку змеи помните?

Дети. У змеи – «шипелочка». «Шу-шу-шу, потихонечку шуршу».

Педагог. Тогда пойдёмте вот по этой тропинке.Слайд 6

На кустах висит паутина с пауком.

Дети. Нет, нет! Сюда тоже нельзя! Видите, какая узенькая тропочка, здесь паутина и пауки. А убивать пауков и обрывать паутину нельзя. Они полезные, ловят в свои сети мух, комаров, ос. Правда, есть и ядовитые, такие как паук-крестовик, каракурт, тарантул, скорпион.

Педагог. Ну, тогда пойдёмте вот по этой тропинке. Слайд7

Рядом с деревом большой муравейник.

Дети.

– Здесь муравейник! Значит, в траве много муравьёв. Мы их можем задавить, затоптать. А они очень полезные. Сюда мы не можем идти.

– Муравьи – очень интересные насекомые. Они большие труженики. С ранней весны и до поздней осени они трудятся.

– Муравьи – санитары леса. Они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

– Муравьи – это залог здоровья леса, поэтому нельзя разрушать муравейники.

Педагог. Послушайте стих.

«Муравьишки – торопыжки»

Педагог. Давайте немного отдохнём и опять гулять пойдём.

Проводится физкультминутка «Прогулка в лесу».

Педагог. Друзья мои, что-то долго мы не можем попасть на полянку. Видно, заблудились. Природа - друг наш, помоги, нас к полянке приведи. Слад 8

Вот мы и вышли на полянку. Спасибо! Смотрите, как здесь красиво: много цветов, бабочек, пчёл, кузнечиков. Разве это не чудесно! Давайте полюбуемся, понаблюдаем за этой красотой. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

Инсценировка: Мальчик рвет цветы в охапку.

– Ты что делаешь? Нельзя рвать цветы охапками, чтобы потом их бросить.

– Цветами надо любоваться. Смотри, какие они красивые!

– Цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.

Мальчик. Я всё понял, я больше не буду так делать.

- Видишь, сколько над цветами летает бабочек. Они красивы, как и цветы, невесомы и. ранимы.

Дети.Пчёлы собирают нектар, а бабочки пьют сок из стебельков своим длинным острым хоботком.

- Ребята, в лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и даже убивают животных.

Педагог. Такие люди наносят вред лесу, и он бывает очень на них сердит.

Лес – не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей земли:

Педагог незаметно берет из цветов божью коровку. Слайд 9

Педагог. Дети, посмотрите на мою ладошку. Вам знакомо это насекомое? емонстрирует заводную игрушку.)

Дети. Это – божья коровка!

Педагог. Она красивая? Кто держал её в руках? А знаете ли вы, что такая маленькая букашка приносит большую пользу природе, но сама часто страдает из-за неумеренного любопытства человека. Мы любим божьих коровок за то, что они добродушные на вид, круглые, яркие, блестящие. Но оказывается, их ещё и за то можно любить, что они наши верные друзья. Мы часто сажаем жучка на руку, смотрим, как он ползёт по ладони, и приговариваем: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба». Мы понимаем, что хлеба коровки не могут принести. А оказывается, могут. Не в прямом, конечно, смысле – взять и принести батон или буханку. Нет, они помогают нам сохранить урожай на полях, в садах, в огородах. Но чтобы коровок везде и всегда было много, мы должны относиться к ним бережно, тем более что приносят они не только хлеб, но и, как утверждают старинные книги, счастье. Как вы теперь будете относиться к божьим коровкам? Почему?

Дети. Бережно, так как они приносят нам счастье и сохраняют урожаи и в садах, и в огородах, и на полях.

Ребенок. Посмотрите, какой здесь мухомор! Слайд 10

Педагог. Что вы знаете про мухомор?

Дети. Мухомор – ядовитый гриб.

– Это для людей он ядовитый, а для животных он – лекарство. Многие животные лечатся мухоморами.

– Лось, например, проглатывает их целиком сразу по несколько штук, и у него перестаёт болеть живот.

Педагог. Вот видите, и мухоморы нельзя уничтожать.

Педагог. Ребята, продолжим наше путешествие по природе. Пойдём вот по этой тропке.

Дети замечают под кустом ежа. Слайд 11

Дети. Смотрите, здесь ежик. Да какой колючий, забавный, толстенький, кругленький!

– Давайте возьмем его с собой домой.

– Нельзя его брать с собой. Пусть он живет на природе, на свободе, в лесу, рядом с мамой. А дома у нас он будет жить в клетке, в неволе. Это плохо.

Игра «Кто живёт в лесу? »

Ребенок. А вот гнездо с птенчиками! (Говорит тихо на расстоянии от гнезда.) Слайд 12

Дети. К гнезду нельзя подходить близко. По нашим следам их могут отыскать и разорить хищники: куница, змея. Если случайно окажешься возле гнезда, как мы сейчас, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо. Птенчики тогда погибнут. Здесь можно пройти, но очень тихо.

Игра «Дары леса» (грибы, ягоды, жёлуди, орехи, яблоки, шишки, листья).

Слайд 12

Педагог. Сегодня мы с вами путешествовали по лесным тропинкам, полянкам, увидели много интересного. Мы говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?

Игра «Угадай правило»

Педагог. Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.

К детям выходит Незнайка с носовым платком в руках, сильно чихает и кашляет. Слайд 13

Педагог. Здравствуй Незнайка. Что случилось?

Незнайка. Живу я в цветочном городе. Там воздух всегда чистый, а от грязного я болею, чихаю и кашляю. Когда я летел на воздушном шаре, он лопнул, пришлось сделать остановку на стоянке автомобилей. Машины начали ездить туда-сюда, дым выпускать. Дышать стало совсем невозможно.

Слайд 14 Педагог. Дети, вы видели, как машины дым выпускают? Где это было? Слайд 15

Незнайка. Но на этом мои проблемы не закончились. Только я ушел с автостоянки, только вдохнул чистый воздух, как прямо передо мной появились трубы, а из них - дым. Это был огромный преогромный завод. Когда ветер подул в мою сторону, я снова оказался в дыму, только уже в заводском. Мне стало еще хуже

Педагог. Незнайка, что же нам делать? Мы ведь не можем прожить без заводов и автомобилей? Как вы думаете, ребята? Дети высказываются/

Воспитатель. Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах он сильно загрязнен. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют выхлопные отработанные газы, в которых много вредных веществ. Сажа и пыль оседают на листьях растений и нарушают их жизненные процессы.

Подъезжая к большому городу, можно увидеть висящее над ним грязное облако, которое состоит из мельчайших частичек пыли, выбрасываемых из труб заводов, электростанций, автомобилей. В воздухе больших городов скапливается много водяных паров, образующихся при горении топлива. Поднимаясь вверх, они образуют облака, из которых выпадают осадки. Время от времени города окутываются смогом - смесью дыма и воды. Он делает воздух непригодным для дыхания, у человека появляется слабость бессонница, рассеянность, природа страдает.

Незнайка. Как же защитить воздух Земли от загрязнения, чтобы не страдали ни люди, ни природа?

Педагог: на заводах и фабриках надо построить специальные уловители вредных веществ, очистные сооружения; чтобы ученые сконструировали новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух; нужно больше парков, садов, газонов, потому что листья растений хорошо очищают воздух и т. д.

Незнайка. Хорошо, ребята, я думаю, что скоро так и будет.

Воспитатель: Природа – наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а мне разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы.

«Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить» Слайд 16

Помните! Природа – наш друг, и наша жизнь зависит от ее сознания. Мы должны беречь и охранять природу.

Изготовление плакатов и оформление стенда «Живи Земля»

Работы родителей, детей и педагогов «Живи Земля»!



Предварительный просмотр:

ЛЕГО - конструирование и робототехника  в ДОУ

В настоящее время в системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные технологии, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ сегодня  считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.

Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным  развитием дошкольника. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игры с конструктором развивают:

- образное мышление (мышление, которое отвечает за создание определенного образа представления ребенка воплощая этот образ в действительности, ребенок реализует задуманное);

- пространственное мышление (малыш на практике познает различные пространственные соотношения элементов: правее – левее, выше – ниже; учится понимать соответствие деталей: если один предмет выше, а другой оказывается ниже);

- мелкую моторику, глазомер (развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечные усилия, тренирует глаз);

- фантазию и воображение (придумывает, изобретает, создает, воплощает, преобразует и т. д);

- способность к конструированию (ребенок не только осознает расположение деталей, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект).

Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

Можно различить три основных вида конструирования:

1. по образцу;

2. по условиям;

3. по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Робототехника позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть цель конструирования, развить умения и навыки, необходимые в жизни. Так же открываются возможности для реализации новых проектов дошкольников, приобретение новых навыков и умений и расширения круга интереса.

Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, активность, самостоятельность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышение самооценки, позитивный настрой, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение, умение пользоваться схемами, формирование логического мышления,  исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Актуальность внедрения легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДОУ, так как:

• является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

• позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Применение конструкторов во внеурочной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Использование конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Список использованных источников и литературы:

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -201010.-90 с.



Предварительный просмотр:

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование-это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор Lego позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра. В процессе игры дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Дети играют со всем, что попадается им в руки. Поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи,  Lego-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения,  дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Дети, увлекающиеся конструированием отличаются своей богатой фантазией, стремлением к созидательной деятельности. Lego-конструктор  развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. При сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца. 

Конструктор побуждает работать в разной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил. Он же хочет, чтобы все узнали о его творении. Это и развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно. Каждый ребенок может поучаствовать в разных ролях. Используя конструкторы дети самостоятельно приобретают знания для решения практических задач или проблем  требующих интеграции знаний из различных образовательных областей. Конструкторы Lego способны выполнить серьезную задачу связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка. Ребенок увлечен творческой познавательной игрой.

Особенность конструирования предметов из Lego детьми среднего дошкольного возраста заключается в том, что дети занимаются этой деятельностью с удовольствием, но выполняют конструкции в основном по образцу взрослого и с его помощью. Так как у детей среднего дошкольного возраста еще нет достаточного опыта, нет знаний и умений в выполнении различных предметов из Lego-деталей, разными способами.

Пожалуй, самым важным плюсом в Lego является то, что родители играют со своими детьми вместе. Они помогают им освоить новое игровое пространство, первый раз собрать модель по инструкции, и тем самым сближаются со своими детьми.Ребенок даже не должен догадаться, что происходит обучение, для него это все должно быть просто увлекательной игрой! Никакого назидания и поучений!

Когда за окном непогода, льет осенний дождь или мороз рисует узоры, очень важно правильно организовать досуг ребенка дома. С помощью конструктора Lego вечерний досуг будет действительно увлекательным. Такое занятие собирает всю семью, способствуя общению в дружной, теплой атмосфере.

Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного  человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Папа не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.

Lego в переводе с датского языка означает «умная игра». Lego-конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности. Lego – это всегда новая идея, путешествие, открытие! Lego— это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Каждый набор — этосвоя история, которую можно переписывать с чистого листа. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования.

Конструкторы Lego – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Манипулируя с элементами Lego, ребенок учится добру, творчеству, созиданию.

В работе с дошкольниками 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей используются различные виды конструктора. Это конструктор Lego «Дупло», предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Lego «Дакта», рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

Развитие конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит в несколько этапов:

- Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить.

- Конструирование по инструкции – кконструктору прилагается готовая инструкция-схема, для сборки модели.

- Конструирование по условиям- определяемусловия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение;формируется умение анализировать, способствует развитию творческого конструирования.

- Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Сначала мы с детьми познакомились с конструктором Lego, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы: кирпичик, кубик, клювик, горка и т.д.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с Lego в самостоятельной деятельности, причем,  использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

 Играя в «Lego» с детьми получаем математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.Развиваются сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета. Используем Lego - элементы в дидактических играх и упражнениях. Применение Lego способствует: тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.

Используем  Lego-элементыназанятиях по ознакомлении с окружающим миром.  Дети могут строить не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.Конструирование формирует в детях самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца.Конструктивная деятельность способствует развитию грамотной речи детей, так, как каждый ребенок стремиться рассказать о том, что у него получилось, как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится, что он хотел смастерить.

 Обучаясь игре с «Lego», дети проходят путь от простого к сложному. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе,сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 Созданные Lego-постройки дети используют в играх-театрализациях.

 



Предварительный просмотр:

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с Лего - конструктором выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя.

Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В данной брошюре приведена небольшая подборка игровых упражнений для детей дошкольного возраста, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС дошкольного образования. 
Образовательная область  «Познавательное развитие» 

«Давайте познакомимся»
Цель: познакомиться с детьми. Оборудование: кирпичик LEGO - «Дупло». Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно. 
«Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник). Оборудование: кирпичики LEGO - «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см). В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком. 

«Разложи по цвету»
Цель: закреплять названия цветов. Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки. Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам. 
«Найди лишнюю деталь»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов. Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный. 
«Волшебная дорожка»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO. Дети сидят в кругу (вокруг стола), у каждого ребенка есть конструктор. Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо такой же формы. 
«Раздели на части»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO. В данном возрасте ребенок способен учитывать два признака при группировке предметов (форму и цвет). Нам понадобятся кирпичики четырех цветов размером (2х2 и 2х4 см). Предлагаем ребенку разделить кирпичики на 4 части. Количество кирпичиков можно увеличить до 8. 
«Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»
Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции. 
Оборудование: кирпичики LEGO. В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а) Ребенку необходимо на ощупь, определить из каких деталей составлена модель. б) Педагог показывает деталь, которую надо найти. в) Педагог только называет необходимую деталь. 
«Что изменилось?», «Чего не стало?»
Цель:Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось. 
«Найди постройку»
Ц ел ь : развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками. Оборудование: кирпичики LEGO , карточки с изображениями построек. Дети по очереди достают карточку из коробочки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку. 
«Светофорик»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта. 
«Рыба, зверь, птица»

Цель: закреплять названия рыб, птиц, зверей; развивать память, внимание. Оборудование: кирпичик Лего. Педагог держит в руках кирпичик Лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры. 
Образовательная область   «Социально-коммуникативное развитие»

«По грибы, по ягоды»
Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета Оборудование: кирпичики LEGO. В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики - съедобные грибы, красные - мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы. Или желтые кирпичики - грибы, красные - ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды. 
«Светофор»
Оборудование: конструктор LEGO 
Цель:Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цветовосприятие. 
«На дороге»
Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Оборудование: конструктор LEGO 
«Когда за дверью незнакомец»
Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится один дома и незнакомец звонит в дверь; развивать активную речь; воспитывать разумную осторожность поведения. 
«Светофорик»
Цель: -закреплять значение сигналов светофора - развивать внимание, память Оборудование: кирпичики LEGO 1 вариант: Педагог – «светофор», дети – «автомобили». Педагог показывает кирпичик красный цвета, «автомобили» останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут. 2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте. 
«Что нам осень подарила» 
Цель: закрепить знания детей о признаках осени; формировать умение правильно классифицировать овощи и фрукты; познакомить с новой профессией - сборщик овощей и фруктов; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Оборудование: конструктор Лего

Воспитатель предлагает одним детям собрать урожай яблок с Лего- дерева. И сложить его на хранение в Лего-ящики. А другим детям собрать урожай картофеля с Лего-грядок в мешки. И отвезти собранный урожай в продуктовый магазин. Дети распределяются на 
сборщиков яблок, сборщиков картофеля, на шофера и продавца в магазине. 
«В мире животных» 
Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Оборудование: конструктор Лего
Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные». Делает акцент на том, где какое животное обитает и как правильно называется его дом. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: лошадь, собака, утка, жираф, лиса и т.д. Далее предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Строители» и построить для одного из животных домик из конструктора Лего. 
«Новый год стучит к нам в двери» 
Цель: Расширить и закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Оборудование: конструктор Лего Воспитатель задает детям вопросы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?». Проводит беседу с детьми: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?». И предлагает отправиться в творческую мастерскую Деда Мороза. Дети вместе с воспитателем садятся на ковер-самолет и отправляются в путь. В творческой мастерской воспитатель говорит деткам о том, что до Нового года осталось очень мало времени, а заявок от ребят очень много. Предлагает помочь дедушке (собрать игрушки из конструктора Лего и отправить их ребятам) и поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Помощники Деда Мороза». 
Образовательная область «Речевое развитие»

«Отрабатываем предлоги»
Цель: отработка предлогов ЗА/НА Оборудование: кирпичики LEGO В младшей дошкольной группе детки с логопедом учат предлоги ЗА/НА. Можно построить небольшую башенку (до 6 кирпичиков) и с ее помощью отрабатывать эти предлоги. Спросить, например, какой 
кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ - «НА красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом ЗА. 
«Выложи схему слова»
Оборудование: кирпичики LEGO Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква». 
«Расскажи сказку»
Оборудование: конструктор LEGO Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей. 

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

«Построй длинную (короткую) дорожку!»
Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания. Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей; развивать активную речь за счет использование определений (длинная, короткая, прямая. извилистая). 
«Широкая и узкая тропинки»
Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним. 
«Выложи вторую половину узора» 
Цель: научить соблюдать симметричность в постройках, выкладывании узора. 
Оборудование: конструктор Лего

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора. 
«У кого выше»
Оборудование: ко н с т р у к т о р Л е го , р а з н о ц в е т н ы й к у б и к . Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т.е., если будут выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится. 
«Орнамент под диктовку»
Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т.д. Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее. Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а с п р а в а о т с и н е г о л е ж а л т о л ь к о о д и н к р а с н ы й » . Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т.д. Пусть такое задание будет в процессе игры в роботов или космонавтов. 
Образовательная область  «Физическое развитие»

«Передай кирпичик LEGO»
Цель: развивать координацию движений. Оборудование: крупный кирпичик LEGO. Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, становится ведущим. 
«Собери кирпичики LEGO»

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов. Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет. 
«Мой дом»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений Оборудование: кирпичики LEGO На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке). 
«Кто быстрее»
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений Оборудование: кирпичики LEGO Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила. «
Лего на голове»
Ц е л ь : совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке Оборудование: кирпичики LEGO Ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор - полезная игра, как выбрать своему ребёнку конструктор

В этой консультации описывается о том, как правильно выбирать конструктор, какого ыида они бывают и как им пользоваться.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875656","attributes":{"alt"...

Буклет для родителей " «Необычный конструктор» конструкторы LEGO Duplo для родителей (законных представителей)

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

«Конструктор ТИКО» для объемного моделирования. Развиваем в ребенке задатки конструктора.

Апробация новой технологии "Конструктор ТИКО". Конструирование  – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющ...

Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности ...