Трудовое воспитание старшего дошкольника.
консультация (старшая группа)

Смирнова Елена

Трудолюбие- это важное качество, которое помогает сформировать цельную личность.Трудовое воспитание занимает важную роль в общем воспитании дошкольника, ведь если ребёнок не привык трудиться- его ждут серьёзные проблемы. Этот материал для тех родителей, чьи дети не знают поручений, не привыкли оказывать посильную помощь старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

        В  старшем дошкольном возрасте обязательно нужно показать своим чадам многообразие профессий, а затем на основе полученных знаний уже можно будет формировать у них представления о том, какие виды труда помогают обеспечивать людские потребности и т.п.

Знакомить детей с трудовой деятельностью взрослых можно различными способами: чтение художественной литературы, наблюдения, занятия, дидактические игры и занимательные упражнения.

Благодаря экскурсиям и наблюдениям во время прогулок, у детей будет формироваться уважение к трудящимся людям, интерес к их трудовой деятельности, а также уважительное отношение к результатам труда. Дошкольников можно постепенно приучать накрывать на стол, убирать и мыть за собой посуду. При этом обязательно нужно воспитывать ощущение нужности для окружающих и, конечно же, чувство значимости их труда.

Приучая свое чадо к самостоятельности, не нужно сразу же спешить к нему на помощь в затруднительных ситуациях, здесь необходимо дать ему возможность преодолеть сложившуюся трудность, чтобы он смог проявить свою сообразительность и смекалку, здесь необходимо предоставить ребенку свободу и самостоятельность.

Роль трудовой деятельности для социализации личности дошкольника можно рассматривать сразу с нескольких позиций. Первая это овладение трудовыми навыками, так как именно трудовая деятельность помогает ребёнку обеспечивать себе жизненное функционирование. Со временем ребенок, приобретая определенные навыки, начинает эмансипироваться от взрослых, тем самым приобретая чувство уверенности. Вторая это то, что благодаря трудовой деятельности у ребенка формируются ролевые качества, и он вырабатывает умение прилагать определенные усилия для достижения результата, тем самым он учиться преодолевать трудности. Третье это то, что такая деятельность способствует развитию творческих способностей, причем на уровне определенных материальных результатов. Но, к сожалению, в последние несколько лет, в программах воспитания дошкольников удаляется очень мало внимание именно трудовому воспитанию. Поэтому родителям необходимо самостоятельно формировать у дошкольников знания о труде взрослых, доступно объяснять роль труда в жизни людей.

Ваше чадо не любит трудиться?

 Как приобщить ребёнка к труду.

 Первая причина - мы хотим, чтобы детям жилось лучше, чем нам, и освобождаем их от всякой трудовой нагрузки, от всяких обязанностей, почему-то думая, что жить "лучше" - это значит жить ничего не делая.

Вторая причина - резко упала нравственная ценность труда в нашем обществе.

В этих условиях борьба за душу ребенка, за его трудовое воспитание становится особенно острой. Нельзя думать, что ребёнок, не участвуя в общем, семейном труде, вырастет нормальным.

Как можно раньше необходимо, чтобы ребенок почувствовал, что он не только объект любви и внимания, но и член семьи, от которого тоже ждут помощи, что она нужна, просто необходима. Именно это сознание формирует настоящего человека.

Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь.

К сожалению, мы часто упускаем моральный аспект труда, полагая, что если ребенок чем-то занят, то в нем формируется трудолюбие. Конечно, развивается, но в тесном контакте с эгоизмом. Ребенок трудится для себя.

Все родители, у которых дети выросли помощниками, приучали их к труду с самого раннего детства, с двух лет.

Как только вы, занявшись домашними делами, отсылаете ребенка: "Иди играй", - помните, что вы укладываете еще один кирпич в воспитание его эгоизма и одиночества.

"Только бы хорошо учился, а все остальное мы берем на себя!" - еще один из принципов неправильного воспитания. Помощь другим обязательно должна быть бескорыстной, а не по принципу: ты - мне, я - тебе. Меркантильный дух - страшная зараза, сильно разлагающая душу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-трудовое воспитание старших дошкольников

      Вопросы по нравственно-трудовому воспитанию детей стоят на первом месте. Это привитие уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором детям предстоит жить.Это единственна...

Cодержание и методы трудового воспитания старших дошкольников

Труд - это то, что развивает маленького человека, поддеривает его, помогает самоутвердится.Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной....

Беседа с родителями на тему "Методы трудового воспитания старших дошкольников в семье"

В старшем дошкольном возрасте при условии систематического выполнения трудовых обязанностей происходит формирование таких  качеств, как ответственность, привычка к усилию, что необходимо для подг...

Статья "Трудовое воспитание старших дошкольников в сельском детском саду".

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственных качеств, уважения ...

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....

Статья Основные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников в ГБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованнос...

Рабочая программа по трудовому воспитанию старших дошкольников «Рукам - работа, душе – праздник» (хозяйственно – бытовой труд)

Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленнос...