Из опыта работы
материал (младшая группа)

Бурданова Ольга Александровна

Проедоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (из опыта работы)                                                                             Воспитатель Бурданова Ольга Александровна                         1 младшая группа «Малышок»                              «Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом)                                           Мою группу «Малышок» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Дети раннего возраста – по своей сути деятельнылюбопытны, забавны. Поэтому я стремлюсь обеспечивать внутреннее эмоциональное благополучие малышей. Это и понимание внутреннего мира ребёнка, и принятие его таким, какой он есть.                                                                  Предоставления ребёнку большей свободы (выбора) и самостоятельности.                                                                               Акцент в выборе игр для детей раннего возраста направлен на сенсорику и моторику. Дети ещё малы, поэтому воспитатель много общается с ними, проводит совместные игры, развлечения. Основной признак совместной деятельности взрослых и детей – это наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.) В совместных играх я стараюсь выступать на правах партнёра, так как дети любят, когда воспитатель играет с ними на их уровне.                  Совместная деятельность должна быть непринужденной.                   Например: «Давайте сегодня….», «Я буду бабушкой. А вы хотите ко мне в гости?»                                                                            Тематические центры и уголки в группе дают детям возможность самостоятельного выбора материала, игрушек.                                 Они активно начинают играть, действовать с предметами.           Назову наиболее популярные игры в совместной деятельности с детьми и какой выбор им предоставляю.                   ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: Здесь задействованы руки детей, это влияет на сенсорное и речевое развитие. Мы уже знаем около 5-6 игр. Начинаем всегда с той игры, которую предлагают сами дети, то есть ориентируясь на их выбор. А затем знакомимся с новой игрой, либо закрепляем ту, что ещё не освоили полностью.

УПРАЖНЕНИЯ С ЯЗЫЧКОМ: Здесь ребята отрабатывают простые действия с язычком. Идёт работа над артикуляцией речевого аппарата.                                                                                                                                                                                                                        «Тик – так»- часики, «Гол - мимо», «Варенье», «Дотянись до носа».

Начинаем опять же с упражнения на выбор детей.«А как ещё язычок может? Кто покажет»

ШУМОВЫЕ Игрушки: Это своего рода игровая терапия, её можно проводить как индивидуально, так и в групповой форме. Дети не только прислушиваются к шуму, но и с удовольствием разглядывают их. Когда мы играем в «Оркестр», дети сами выбирают кто чем будет шуметь (колокольчики, погремушки, барабаны, баночки с сыпучими веществами.) В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают мир, учатся общаться.

ВОДНЫЕ ИГРЫ: Эти игры доставляют детям радость, чувства счастья. Игрушек должно быть в большом количестве. Это лодочки, мельницы, водоплавающие утята, пирамидки с отверстиями на дне. Играя в игру «Лодки в море», ребята сами выбирают нужную лодку и ставят её на воду. А затем высаживают в лодочку пассажира, которого выбрали из массы киндер игрушек. Любят ребята игру «Дождик», используя ёмкость с дырочками на дне, они зачерпывают ею воду и наблюдают за дождём. Из одной ёмкости льётся сильный дождь, из другой слабый. По размеру и цвету они разные, поэтому здесь есть право выбора у ребёнка какую ёмкость взять. Нравиться детям кружить на воде уток, разных по размеру. И наблюдать, как они держатся на воде.

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ СВЕРКАЮЩИМИ И МИГАЮЩИМИ ОГОНЬКАМИ: Это мячики, шарики, кубики, которые ещё и движутся. Ребята учатся определять форму предмета, отбивать от пола и ловить руками их. Это заинтересовывает ребят, развивает мелкую моторику.                         ИГРЫ С ПЕСКОМ:  Здесь есть возможность пощупать песок, выбрать нужную формочку, совок и ведёрко. А дальше всё зависит от фантазии ребёнка.

В разных видах деятельности с детьми я использую стихи, потешки, песни. Особенно любят ребята те стихи, где встречаются их имена. Здесь они проявляют желание послушать ещё раз стих или потешку. В группе есть книжный уголок, где много выбора книг на любую тематику. Книги постоянно обновляются и пополняются.                                                                 ИГРЫ – ИНЦЕНИРОВКИ: В театральном уголке есть маски сказочных животных.

Детям предлагаю выбрать любую маску. Одевают её и изображают это животное либо звукоподражанием, либо в движении. Кто умеет хорошо говорить, участвуют в сценке.  Ребятам это доставляет радость.                                   РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН И ИЛЛЮСТРАЦИЙ:

В группе есть красочные альбомы, карточки «Овощи»«Одежда»«Транспорт»«Игрушки». Ребята охотно рассматривают их, делая свой выбор на ту или иную тему. Любят дети игру с карточками «Полезные и вредные продукты». Они не только называют и узнают продукты на карточке, но и делают свой выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.  Чем больше ребёнок получает впечатлений, тем больше у малыша поводов к речевому общению с взрослыми и сверстниками.

Совместная деятельность взрослого с детьми постепенно будет переходить в самостоятельную деятельность для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....