Из опыта работы
материал (младшая группа)
Проедоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (из опыта работы) Воспитатель Бурданова Ольга Александровна 1 младшая группа «Малышок» «Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом) Мою группу «Малышок» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Дети раннего возраста – по своей сути деятельны, любопытны, забавны. Поэтому я стремлюсь обеспечивать внутреннее эмоциональное благополучие малышей. Это и понимание внутреннего мира ребёнка, и принятие его таким, какой он есть. Предоставления ребёнку большей свободы (выбора) и самостоятельности. Акцент в выборе игр для детей раннего возраста направлен на сенсорику и моторику. Дети ещё малы, поэтому воспитатель много общается с ними, проводит совместные игры, развлечения. Основной признак совместной деятельности взрослых и детей – это наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.) В совместных играх я стараюсь выступать на правах партнёра, так как дети любят, когда воспитатель играет с ними на их уровне. Совместная деятельность должна быть непринужденной. Например: «Давайте сегодня….», «Я буду бабушкой. А вы хотите ко мне в гости?» Тематические центры и уголки в группе дают детям возможность самостоятельного выбора материала, игрушек. Они активно начинают играть, действовать с предметами. Назову наиболее популярные игры в совместной деятельности с детьми и какой выбор им предоставляю. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: Здесь задействованы руки детей, это влияет на сенсорное и речевое развитие. Мы уже знаем около 5-6 игр. Начинаем всегда с той игры, которую предлагают сами дети, то есть ориентируясь на их выбор. А затем знакомимся с новой игрой, либо закрепляем ту, что ещё не освоили полностью.
УПРАЖНЕНИЯ С ЯЗЫЧКОМ: Здесь ребята отрабатывают простые действия с язычком. Идёт работа над артикуляцией речевого аппарата. «Тик – так»- часики, «Гол - мимо», «Варенье», «Дотянись до носа».
Начинаем опять же с упражнения на выбор детей.«А как ещё язычок может? Кто покажет»
ШУМОВЫЕ Игрушки: Это своего рода игровая терапия, её можно проводить как индивидуально, так и в групповой форме. Дети не только прислушиваются к шуму, но и с удовольствием разглядывают их. Когда мы играем в «Оркестр», дети сами выбирают кто чем будет шуметь (колокольчики, погремушки, барабаны, баночки с сыпучими веществами.) В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают мир, учатся общаться.
ВОДНЫЕ ИГРЫ: Эти игры доставляют детям радость, чувства счастья. Игрушек должно быть в большом количестве. Это лодочки, мельницы, водоплавающие утята, пирамидки с отверстиями на дне. Играя в игру «Лодки в море», ребята сами выбирают нужную лодку и ставят её на воду. А затем высаживают в лодочку пассажира, которого выбрали из массы киндер игрушек. Любят ребята игру «Дождик», используя ёмкость с дырочками на дне, они зачерпывают ею воду и наблюдают за дождём. Из одной ёмкости льётся сильный дождь, из другой слабый. По размеру и цвету они разные, поэтому здесь есть право выбора у ребёнка какую ёмкость взять. Нравиться детям кружить на воде уток, разных по размеру. И наблюдать, как они держатся на воде.
ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ СВЕРКАЮЩИМИ И МИГАЮЩИМИ ОГОНЬКАМИ: Это мячики, шарики, кубики, которые ещё и движутся. Ребята учатся определять форму предмета, отбивать от пола и ловить руками их. Это заинтересовывает ребят, развивает мелкую моторику. ИГРЫ С ПЕСКОМ: Здесь есть возможность пощупать песок, выбрать нужную формочку, совок и ведёрко. А дальше всё зависит от фантазии ребёнка.
В разных видах деятельности с детьми я использую стихи, потешки, песни. Особенно любят ребята те стихи, где встречаются их имена. Здесь они проявляют желание послушать ещё раз стих или потешку. В группе есть книжный уголок, где много выбора книг на любую тематику. Книги постоянно обновляются и пополняются. ИГРЫ – ИНЦЕНИРОВКИ: В театральном уголке есть маски сказочных животных.
Детям предлагаю выбрать любую маску. Одевают её и изображают это животное либо звукоподражанием, либо в движении. Кто умеет хорошо говорить, участвуют в сценке. Ребятам это доставляет радость. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН И ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
В группе есть красочные альбомы, карточки «Овощи», «Одежда», «Транспорт», «Игрушки». Ребята охотно рассматривают их, делая свой выбор на ту или иную тему. Любят дети игру с карточками «Полезные и вредные продукты». Они не только называют и узнают продукты на карточке, но и делают свой выбор в пользу полезных для здоровья продуктов. Чем больше ребёнок получает впечатлений, тем больше у малыша поводов к речевому общению с взрослыми и сверстниками.
Совместная деятельность взрослого с детьми постепенно будет переходить в самостоятельную деятельность для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1222845-1583084924.jpg)
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062607-1538054305.jpg)
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....