Статья по теме "Мой дом, мой город"
статья (младшая группа)
Как и каким образом происходить знакоство ребенка с окружающим его миром, а именно домом, улицами, городом, страной.
Короткие рекомендации по ознакомлению и закреплению знаний по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 704.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой дом, мой город».
Как познакомить детей младшего дошкольного возраста.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала у ребенка воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому сад, а затем к городу, стране.
Со временем его жизненный опыт обогащается. Большую роль в этом играют взаимоотношения друг с другом, с взрослыми. Совместная игровая деятельность позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное усвоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями, познакомить с традициями народной художественной культуры позволит игра.
Необходимо нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, достойных граждан России.
В раннем дошкольном возрасте ребенок впервые осознаёт себя членом семейного сообщества. У него уточняются представления об именах близких, об их занятиях, о семейных традициях и историях.
В младшей группе детям ещё трудно представить
себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Знакомить ребят необходимо с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. Рекомендуем обращать внимание детей на всё, что происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья, сделали новую клумбу, покрасили площадку. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города . Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.
Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Основная задача - показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается любовь к своему городу и желание сделать его лучше.
Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.
Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!
Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
• Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт?
• Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом;
• Обратите внимание чем знаменит наш родной город, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть;
• Рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
• Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания.
• Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок.
• Пусть ребёнок ответит на вопросы: В каком городе ты живёшь? На какой улице? На какой улице твой детский сад?
• Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.
• Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
• Посетите с ребёнком некоторые интересные места нашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
• Нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.
• Разучите стихотворение М.Борисова « Наш город».
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-484234-1411415323.jpg)
статья "Как знакомить дошкольника с городом"
Рекомендации об осонности падачи материала при знакомстве дошкольника с городом...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-470981-1411450940.jpg)
статья "Познакомьте ребенка с родным городом"
в статье даны советы по ознакомлению детей с родным городом...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-768250-1458921618.jpg)
Статья на тему: "Ознакомление с городом, как условие патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
В настоящее время все больше распространяется взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующий не только социальный, но и идеологический, духовно-нравственный, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-531427-1416920162.jpg)
Статья о проведении мероприятия ПДД "Город Дорожных Знаков"
Мероприятие ПДД "Город Дорожных Знаков"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/13/picture-1335971-1670905495.jpg)
Статья "Воспитание любви к родному городу у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с природными достопримечательностями Нижнего Новгорода"
Целью нашего проекта было воспитать у детей любовь к родному городу через ознакомление с природными объектами Нижнего Новгорода....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/05/picture-1378394-1693925688.jpg)
Статья " Развитие представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности"
В настоящее время перед обществом остро стоит проблема нравственного воспитания детей. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный поток информации,что способствует размыванию нравствен...
статья в книге "Мой любимый город"
в статье описываются дидактические игры по теме "Мой город", которые можно применять в своей работе каждому педагогу...