Работа с родителями на тему "Ребенок на дороге"
методическая разработка (старшая группа)

Работа с родителями на тему "Ребенок на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_0.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Ребенок на дороге»

        Родители должны ознакомить ребенка с правилами поведения на улице, объяснить, для чего предназначены тротуар и проезжая часть. Инициируйте разговоры о том, что бывает на улице, когда ребенок вышел гулять один, без взрослых.

Обратите внимание ребенка на ситуации правильного и неправильного поведения на улице.

Обыграйте с ребенком ситуации: «Мальчик катался на санках с горки у дороги», «Дети играли в мяч у проезжей части».

Прочитайте стихи по данной теме, задайте ребенку вопросы:

-        Где играли дети?

-        Куда покатился мяч?

-        Что случилось потом?

-        Где катался малыш?

-        Что произошло на дороге?

По возможности попросите ребенка оценить ситуации и обосновать свою оценку. Направляйте ребенка наводящими вопросами, побуждайте оживить беседу, проводя ее от имени сказочных персонажей.

На дорогу, дружок, не выбегай,

Аварийную ситуацию не создавай!

                ***

Твой дом стоит у дороги,

Чтоб были целы и руки и ноги,

«На проезжую часть не выбегай!»,

Правило это, дружок, соблюдай!

                ***

У дороги мы играли,

Мячик высоко бросали.

А он взял и отскочил,

На дорогу покатил!

Я за мячиком бежать,

Я хочу его догнать.

Под машину мяч попал,

Под колесами пропал.

Я же отбежать успел,

Еле-еле уцелел!

                ***

У нашего дома, на проезжей части,

Могло сегодня случиться несчастье!

Играли друзья, да так заигрались,

Что на проезжей части они оказались.

Стоп! Опасно! Берегись!

На тормоз жмут водители.

Чуть не столкнулось пять машин,

А в них друзей родители!

                ***

Весело дети на санках катались,

С горки заснеженной быстро спускались.

Мальчик один уж так разогнался,

Что на дороге вдруг оказался!

А тут по дороге машина мчится,

Несчастье с ребенком может случиться.

Мальчонка закрыл от страха глаза,

Водитель умелый нажал на тормоза!

К великому счастью никто не пострадал,

Больше у дороги мальчик не играл!

                ***

Родители!

Ребенку надо объяснить,

Чтобы смог он уяснить!

На проезжую часть опасно выбегать!

Аварийную ситуацию нельзя создавать!

                ***

Родители!

Ваш личный пример нужен

детям для соблюдения

Жизненно важных правил поведения!

«Зебра», «светофор» и дорожные знаки для пешеходов

Расскажите ребенку, как следует переходить дорогу, познакомьте с пешеходным маршрутом (пешеходный переход «зебра», светофор, дорожные знаки). Покажите светофор, обратите внимание на сигналы светофора, учите различать и называть его цвета, что они обозначают. Родителям следует объяснить, что светофор устанавливается на перекрестке, пешеходном переходе. Пешеходы переходят улицу по сигналу светофора, а водителям машин светофор помогает избежать аварийных ситуаций.

Необходимо научить ребенка различать дорожные знаки: «Дети» «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Подземный переход», «Место автобусной остановки».

        Обыграйте дома, на улице (во дворе, на детской площадке) дорожные ситуации, используя макеты светофора, детский колесный транспорт, строительный конструктор.

        Организуйте игровую деятельность, используя интерес ребенка, «Путешествие за город», «По дороге в детский сад». Предложите ребенку построить дороги, перекресток, что позволит создать новые варианты игры.

        Прочитайте стихотворение по теме, задайте ребенку вопросы:

•        Что такое пешеходный переход, светофор, «зебра»?

•        Опасно ли идти по тротуару?

•        Что делать, если светофор сломался?

•        Что может произойти, если сломался светофор?

•        Как нужно переходить дорогу?

•        В каком месте надо переходить дорогу?

СВЕТОФОР

Наш дорожный постовой

Нам открыл секрет большой:

«Светофора красный цвет

Говорит всем – хода нет!

Желтый цвет – предупреждает,

А зеленый – разрешает,

По дороге нам идти,

Без препятствий на пути!»

ПЕШЕХОД

Дружный маленький народ

Знает слово пешеход,

Тротуар – знакомо тоже,

По нему ходить всем можно.

Обойдем автобус сзади,

Рисковать чего нам ради?

Помашем водителю трамвая дружно,

Потому что спереди обходить его нужно.

Готовы мы для дальних путешествий,

Ведь игры наши все без происшествий.

«Зебра»

Ревут моторы и тут и там,

Едут машины, спешат все по делам.

И вот нам надо с папой

Дорогу перейти,

Решил мой папа зебру

Для этого найти.

Я удивился очень: «- Животное поможет?

И, как через дорогу

Перевести нас сможет?»

Смотрел я вправо, влево,

Животное искал.

Тут папа рассмеялся и зебру показал.

Нарисованы на асфальте

белые полоски в ряд,

Пока люди переходят по ним дорогу,

Все  машины стоят.

Эти полоски – «зебра»,

Дорогу мы по ней перешли.

Жалко, что настоящую зебру

Мы с папой не нашли.

Родители!

Объясните ребенку, как дорогу переходить,

Какой сигнал светофора при этом

Должен светить!

Дорожные знаки ребенку  покажите,

Об их назначении  ребенку  расскажите!

Совместно с ребенком разгадайте кроссворд.

з

п

н

з

е

б

р

а

р

к

е

х

с

в

е

т

о

ф

о

р

д

1

2

3

4

По горизонтали:

3.  Разметка на дороге выглядит ярко,

     Называется, как животное из зоопарка.

  1. На красный цвет – стой!

Желтый – предупреждает,

А зеленый горит, – он движение разрешает!        

По  вертикали:

  1. Он сообщает: «Осторожно, дети!»,

«Стоп», «Переход», что это, ответьте.  

  1. Чтобы перешел дорогу пешеход

Нужен подземный _ _ _ _.

По горизонтали:                                        По вертикали:

3. Зебра                                                1. Знак

4. Светофор                                        2. Переход

Правила поведения в транспорте

Родителям следует познакомить ребенка с правилами поведения в общественном транспорте.

Объясните, что:

•        Маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте

•        Нельзя стоять  у дверей,  высовываться из открытого окна в транспорте, громко разговаривать, мешая водителю и пассажирам

•        Принято уступать место пожилым людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.

Разберите с ребенком различные ситуации: при входе и выходе из транспорта, приведите примеры положительного и отрицательного поведения. Объясните возможные последствия безответственного поведения.

        Обыграйте проблемные ситуации: «Мы ехали в автобусе после циркового представления и громко смеялись», «В автобус зашел пожилой человек», «Друзья зашли в автобус и стали играть, толкаясь, им сделали замечание. Как поступил бы ты?»,  «В вагоне трамвая только одно свободное место, в него зашел ты и женщина с ребенком на руках. Как ты поступишь?».

        Прочитайте стихотворение по теме, задайте ребенку вопросы:

•        Как следует вести себя в общественном транспорте?

•        Кому принято уступать место?

В автобусе еду, сижу у окна,

В автобус заходит старушка одна.

Мне было сидеть у окна интересно,

Но я уступил все же бабушке место.

***

Мы едем в цирк на представленье,

В автобусе заняты все сиденья,

Чтоб не упасть, у двери не кручусь,

Крепко за поручни я держусь.

Я не толкаюсь и я не мешаю,

Я правила поведения

В транспорте знаю!

        ***

В транспорте пропущу вперед

Пожилого человека, он устало идет.

Его поддержу,

когда автобус движенье начнет

И пожилой пассажир не упадет!

***

Они закрываются и открываются,

На что дети не опираются?

                                        (Двери)

Родители!

Ребенку своему дайте понять,

Что в транспорте очень опасно играть!

В транспорте правила поведения

Все должны знать без исключения!

Совместно с ребенком разгадайте кроссворд.

м

д

в

е

р

и

к

с

а

т

б

п

о

р

у

ч

н

и

н

а

1

2

3

4

По горизонтали:

2. Что в транспорте открывается и закрывается,

     Ни взрослый, ни ребенок на них не опирается.

4. За них в транспорте надо держаться,

     Чтоб не упасть и не толкаться.

По вертикали:

  1. В автобус зашел человек пожилой,

Что уступить должны мы с тобой?

3. Это в транспорте главное место.

     Где сидит водитель, детям известно?

По горизонтали:                                        По вертикали:

2. Двери                                                1. Место

4. Поручни                                                3. Кабина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в старшей группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями  по обучению детей 5-6 лет безопасному поведению на улицах и дорогах....

План работы с родителями в подготовительной к школе группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями по воспитанию у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах должно проводиться с учетом их психофизиологических особенностей, важнейшей из которых является не сложившаяся нервно - пс...

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Обучение детей дошкольного возраста правилам до...

Описание опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наша главная задача – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей.Основными целями подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах являются снижение дорожно-т...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...