Основные направления и формы работы с семьей на 2020 -2021 уч. г.г.
методическая разработка (младшая группа)

Нестеренко Наталья Леонидовна

основные направления и формы работы с семьей на 2020-2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_20-21g.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления и формы работы с семьей на 2020 -2021 уч. г.г.

Перспективный план работы с родителями

Группы «КОЛОКОЛЬЧИКИ» воспитателя: Нестеренко Н.Л.

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

«Режим дня», «Задачи на год», «Закаливание в домашних условиях», «Что должно быть в шкафчике», «Объявления!»

Беседы по адаптации
Обновление группового инвентаря

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе.

2.

Родительское собрание «Знакомство родителей с реализацией в ДОУ ФГОС ДО» Круглый стол

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов)

Рекомендации и пожелания по работе группы

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета

3.

Выставка поделок из овощей и фруктов «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь-отзыв.

Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки.

Помощь при оформлении.

Октябрь


Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Консультация «Возрастные особенности детей 3- 4 года жизни»

Советы воспитателей:
 «Кризис 3 лет», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!»

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

2.

Родительское собрание «Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет»

Шпаргалки для родителей: «Развитие детей 3 – 4 лет»,

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими развитию речи дошкольника в домашних условиях и условиях ДОУ.

3.

Консультация «Взял я в руки карандаш».

Оформление стенгазеты, сделанных в совместной деятельности детей, родителей дома и воспитателя.
 Тема: «Как я провел лето!»,

Советы, предложения

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Ноябрь


Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Индивидуальные беседы

Тема: «Вакцинация против гриппа и ОРВИ»

«Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!»

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

2.

Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!» Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия)

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Декабрь


Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

«Формирование гигиенических навыков и привычек»

Советы воспитателей: «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живём по режиму!»

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

2.

 Изготовление буклетов «Развитие речи ребенка четвертого года жизни (3-4 года)

 «Нормально разговаривающий малыш, особенности его развития»

Беседы, советы, рекомендации

Включение родителей в совместную деятельность.

3.

Совместно проведённый новогодний утренник

«Как дарить подарки!»,

Предложения участия, советы по костюмам.

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение.

Январь


Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Консультация «Зимняя прогулка в детском саду!»

Организация фотовыставки, папка
 «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!)

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

22.

Беседа «Речь младшего дошкольника»

«Читаем всей семьёй!»,
«Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 2 – 3лет».

Беседы и советы по теме.

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

Февраль


Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Консультация «Мальчишки и девчонки – какие они?»

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов),

Рекомендации и пожелания по работе группы,

Обсуждение рекомендаций и пожеланий

2.

Консультация- «Роль родителей в познавательном развитии ребенка 3-4 лет»

«Развитие любознательности у малышей», «Развитие детей 3 – 4 лет» - Шпаргалки для родителей

Использование познавательных игр

Воспитывать активное участие в развитии детей

3.

Консультация «Природа и мы»

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов),

Беседа «Совместный труд»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей

Март


Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Обмен опытом родителей на тему

«Какая игрушка нужна ребенку?»

Сбор – отчёт о домашних игрушках в соответствии с возрастом, программой, оформлением.
Организация пункта обмена играми для игры дома!

Предложение родителям поиграть дома с детьми с игрушкой.

Советы по играм.

Дать знания о важности игрушек, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.

2.

 Круглый стол с острыми углами «Маленькие драчуны»

Приглашение – объявление, «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!»

Обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

3.

Совместная организация е в группе огорода

«Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Апрель


Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

День открытых дверей для родителей

Фотоальбом «Наши успехи»

Приглашение

Список мероприятий в день открытых дверей

Предложения, отзывы родителей

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребенка в коллективе, на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

2.

День добрых дел «Выносной материал»

«Новая жизнь бросового материала» «Что нам нужно на улицу!» «Спортивный инвентарь»

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

3.

Беседа «Упрямство и капризы»

«Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!»

Консультации родителям   по проведению ими занятий, зарядок, прогулки.
Подготовка материала к занятиям.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

Май


Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!»

«Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!»
«Дошкольное портфолио»

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада,

2.

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Игры на природе!»

Советы, предложения, рекомендации врача

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх,

3.

Подготовка участка к летнему периоду

Покраска предметов участка, клумбы, песок

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Основные направления и формы взаимодействия с семьей в вопросах здоровьясбережения

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Направления и формы работы с семьей в соответствии с ФГОС

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителям...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА 2019 -2020 УЧ. Г.Г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Данная методическая разработка содержит план работы с родителями на 2019-2020 год...

Основные направления и формы работы с родителями по обучению ПДД.

Основные направления и формы работы с родителями по обучению ПДД....

Статья "Основные направления и формы работы с семьей"

Семья и детский сад – два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из главных задач....

Основные направления и формы взаимодействия с семьями, воспитывающими ребенка с ТНР. Консультация

Родители часто недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка, в то время как навык правильной речи, как и все важные навыки, первоначально закладываются и приобретаются именно ...