Консультация для родителей "Какой метод эффективнее? Похвала или наказание?"
консультация

Рязанцева Людмила Викторовна

Консультация для родителей "Какой метод эффективнее? Похвала или наказание?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Какой метод эффективнее - похвала или наказание?
Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На
вопрос, часто ли тебя хвалят в детском саду, дома, дети обычно отвечают
долгим молчанием. Выясняется: хвалят редко, только за реальный результат,
но никогда за старание, попытку. Работа не получает одобрения, если нет
результата, удовлетворяющего взрослого.
В процессе занятий, обучения и особенно тогда, когда есть проблемы,
ребенку необходимы поддержка, подбадривание, которые позволяют ему
понять, что он действует правильно, дают уверенность - неудача преодолима.
Обращать внимание только на проблемы очень легко, а вот увидеть
наметившееся улучшение непросто.
Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. «Я уверен, что у
тебя получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь...»,
«Правильно!», «Хорошо!», «Молодец, ты меня радуешь!» - эти формулы
стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение и похвала
стимулируют ребенка, повышают мотивацию.
Нам могут возразить: замечания, укоры, угрозы, наказания повышают
эффективность. Может быть, но срок этих мер кратковременен, у
большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи,
а тревога и боязнь гнева провоцируют новые проступки, хотя страх
порицания и наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения
ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет
накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций и нарушения
взаимоотношений. Угроза основана на том, что страх – достаточный мотив
для достижения какого-то результата (и действительно, кратковременный
эффект может быть), но чувство обиды (особенно осознаваемой как
незаслуженная) обычно дает обратный эффект.


Поэтому чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не
подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это должны
поверить взрослые.

Подготовила Рязанцева Л. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей: «Какой метод эффективнее - похвала или наказание?»

Для того чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить взрослые....

Консультация для родителей "Какой метод эффективнее - похвала или наказание?"

Консультация для родителей "Какой метод эффективнее - похвала или наказание?"...

Памятка "Какой метод эффективнее - похвала или наказание?"

Памятка "Какой метод эффективнее - похвала или наказание?"...

Буклет "Какой метод эффективнее - похвала или наказание?"

Чувства, которые мы проявляем во время похвалы или критики детей не всегда соответствуют моменту. Мы ругаем детей — и наши эмоции льют через край. Мы хвалим детей — и мы сдержаны и скупы в...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАКОЙ МЕТОД ЭФФЕКТИВНЕЕ-ПОХВАЛА ИЛИ НАКАЗАНИЕ"

laquo;В каждом из нас до сих пор находится трехлетний ребенок, которому страшно, который хочет только немножко любви».Луиза Хей...

Психологические аспекты положительного подкрепления как одного из продуктивных методов воспитания (похвала или критика как метод воспитания)

Процесс воспитания не только педагогический, но и психологический процесс, поскольку влияет сразу и на развитие эмоционально-волевой сферы, и соответственно психических процессов.Как писал Л.С. Выготс...