Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

         Ваш малыш подрос и скоро вы поведете его в детский сад. Многие из вас тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду. Эти волнения закономерны, т.к. поступление в детский сад- сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен по психике и здоровью.

         В условиях семьи малыш привык к установленному порядку жизни, к определенной обстановке. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.

         Для нас в вами, взрослых,- перемена обстановки, встреча с новыми людьми- дело привычное, иное дело – ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик и приспособление к новым условиям, сопряжено с трудностями.

Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями. Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует новая обстановка, иной режим дня, еда. На эти перемены в жизни малыши отвечают реакцией осторожности или протеста.

Период адаптации- тяжелое время для малыша, его родителей, персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Но даже такой срок для ребенка не безобиден.

      На характер привыкания ребенка к условиям ДОУ влияет ряд факторов. Прежде всего возраст малыша. Многие спрашивают «затрудняет или облегчает привыкание к д/с состояние здоровья ребенка?». Сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, частыми ОРЗ.

        Трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи тормозит образование у малыша контактировать с незнакомыми взрослыми, а это значит, что в первые дни пребывания в д/с он будет негативно относиться к воспитателю, няне.

        Плохо приспосабливаются дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Они с трудом усваивают правила поведения в д/с. Общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

        Для этого нужна подготовительная работа в семье. Необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. Учить детей сесть разнообразную пищу, тщательно жевать.

         О предстоящем поступлении в д/с говорите с ним как о радостном событии. Внушайте малышу, что ему будет хорошо, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек.

         В первые дни лучше ребенка оставлять на один- два часа, увеличивая время пребывания до послеобеденного сна, до полдника, а затем – до вечера. Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателю, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесет разлуку с вами.

         В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных нежелательно, т.к. осложнит приспособление к новым условиям.

         Важнейшее условие, облегчающее адаптацию ребенка- выработка единых требований к поведению ребенка, соглашение взаимодействий на него дома и в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Советы родителям при поступлении ребенка в детский сад....

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

В условиях семьи ребенок с первых дней привыкает к определённому режиму, способу вскармливания к микроклимату семейных отношений и установленным способом общения с ним. Постепенно, в соответствии ритм...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению...

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».

Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....