Консультация для родителей "Организация деятельности детей дошкольного возраста в условиях домашнего режима"
консультация (средняя группа)

Носова Наталья Викторовна

Многие родители, оставшись с детьми дома на затянувшемся больничном, на самоизоляции или по другим причинам задают себе вопрос: «Как организовать деятельность и досуг ребенка в течение дня?»  Ведь именно семья играет огромную роль в развитии ребенка как личности. Культура организации деятельности, конечно же, зависит от взрослых. В их обязанности входит научить своих любимых чад трудиться и отдыхать с пользой для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_roditeley_org._deyatelnosti_v_dom._rezhime.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация деятельности детей дошкольного возраста в условиях домашнего режима»

Многие родители, оставшись с детьми дома на затянувшемся больничном, на самоизоляции или по другим причинам задают себе вопрос: «Как организовать деятельность и досуг ребенка в течение дня?»  Ведь именно семья играет огромную роль в развитии ребенка как личности. Культура организации деятельности, конечно же, зависит от взрослых. В их обязанности входит научить своих любимых чад трудиться и отдыхать с пользой для здоровья.

Совместное времяпрепровождение способствует началу настоящей дружбы между взрослыми и детьми, а правильно и интересно организованный досуг — это яркие и запоминающиеся на всю жизнь впечатления. Родители по своему опыту знают, что счастливые моменты детства запоминаются на всю жизнь.

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, к какой он привык, прибывая в детском учреждении. Очень важно сообщить заранее ребенку что его ждет сегодня, чем будет он заниматься, какая запланирована прогулка, когда будет время для игр, чтения и отдыха.

Важно поднимать ребенка утром в одно и то же время. День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность, прогулку и досуг ребенка.
Игровая деятельность.

Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.
Трудовая деятельность.

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.
Художественно-продуктивная деятельность.

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

На что важно обратить внимание?

Контролируйте пребывание ребенка за компьютером, планшетом или телефоном. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (если позволяет здоровье), если нет возможности пойти на прогулку, можно подышать воздухом на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

Читаем с ребенком! Ребенку будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно, это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.

Настольные игры. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.

Исследовательская деятельность. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

Если у родителей широко развиты творческие способности, можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.

По возможности, не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.

Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.

Не забывайте про тихий час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Досуговая деятельность детей дошкольного возраста, как условие эффективного социально – личностного развития»

«Досуговая деятельность детей дошкольного возраста, как условие эффективного социально – личностного развития»...

Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

АктуальностьКонцепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в ...

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений, реализующих ФГОС ДО....

Выпускная работа На тему: «Досуговая деятельность детей дошкольного возраста,как условие эффективного социально –коммуникативного развития».

Особенности организации досуга детей дошкольного возрастаОрганизация досуга в дошкольном учреждении: формы и методы и их анализ....

Создание лаборатории для исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Материал будет полезен воспитателям и другим педагогам дошкольного образовательного учреждения....