Главные вкладки

    Выпускная работа На тему: «Досуговая деятельность детей дошкольного возраста,как условие эффективного социально –коммуникативного развития».
    методическая разработка на тему

    Буреева Юлия Александровна

    Особенности организации досуга детей дошкольного возраста

    Организация досуга в дошкольном учреждении: формы и методы и их анализ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vkr.docx48.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

    Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

    Кафедра дошкольного образования

    Выпускная работа

    На тему: «Досуговая деятельность детей дошкольного возраста,как условие эффективного социально –коммуникативного развития».

    Выполнила: слушатель гр. Д-45-14

    Воспитатель МБДОУ №210

    Г. Ульяновска

    Буреева Юлия Александровна

    Научный руководитель:      

    Ульяновск 2014            

    Содержание:

          1.Введение………………………………………………………………………………2

    2.Особенности организации досуга детей дошкольного возраста…………………. 4

    3.Организация досуга в дошкольном учреждении: формы и методы и их анализ……………………………………………………………………………………12

    4.Заключение……………………………………………………………………………19

    5.Список литературы…………………………………………………………………... 20

    6Приложение…………………………………………………………………………….21

    Введение.

    Современные изменения в пред дошкольном образовании обуславливают приоритеты обеспечения разностороннего развития будущих школьников. Поиск новых средств образования в наше время — явление не только закономерное, но и необходимое. Поэтому имеется необходимость рассмотрения новых подходов по совершенствованию образовательной деятельности с будущими школьниками.

     Актуальность формирования коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества - формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы. Важность вопроса формирования коммуникативных качеств дошкольников определена Законом «Об образовании», «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года» (Стратегия 2020), «Концепцией организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе»,«ФГОС»  начального  общего образования и др. Все это необычайно актуализирует поиск реальных источников формирования коммуникативных навыков дошкольников.

    В Национальной доктрине образования в Российской Федерации подчеркивается необходимость обеспечения исторической преемственности поколений; сохранения, распространения и развития национальной культуры. Средством решения задач наследования служит общение. Опыт общения, его нравственные эталоны являются частью духовной культуры общества.

     В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд теоретических и практических вопросов, в которых коммуникативные навыки человека приобретает особую значимость.

    Маленький ребенок становится человеком только в общении со взрослыми и сверстниками. Через общение он проходит культуризацию и социализацию, становится представителем своего народа и культуры, а также учится соотносить свое поведение с действиями других людей, образуя вместе с ними единый общественный организм-социум. В процессах социально-культурного взаимодействия приобретают свою устойчивую форму нормы, ценности и институты той или иной культуры. Именно общение во всех своих формах, видах, типах наиболее полно раскрывает специфику человеческого общества.

    Одной из важных исследовательских задач остается разработка средств формирования коммуникативных навыков, что связано с разработкой и внедрением эффективных технологий, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии. Причем решающее значение должно придаваться деятельности, в которой ребенок сможет полно раскрыть свои возможности и наиболее эффективно усвоить социально-культурный опыт. Досуговая деятельность это деятельность эмоционально насыщенная, что делает ее интересной и увлекательной  для детей. Будучи по своему характеру синкретической деятельностью, она наиболее достаточно полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов. Все это говорит об ее широком развивающем потенциале, который позволяет использовать досуговую деятельность в образовательном процессе.

     Основная цель: создание педагогических условий, способствующих развитию коммуникативных способностей будущих школьников в процессе совместной досуговой деятельности в ДОУ.

       Данная цель достигается в процессе решения следующих задач:  

    -  Повысить уровень развития коммуникативных способностей дошкольников с помощью досуговой деятельности;

    - Обогатить образовательную развивающую среду;  

    Расширить круг общения дошкольников, используя ресурсы ДОУ;  

    -Повысить уровень педагогической компетентности родителей в области коммуникативного развития дошкольников, в совместных досугах;

    1. Особенности организации досуга детей дошкольного возраста

    Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации и самореализации личности. К средствам, обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей со взрослыми и сверстниками, детскую литературу, разнообразные виды художественной деятельности ребенка, обучение. Развивающий потенциал детского досуга значительно менее исследован в теории дошкольной педагогики. Вместе с тем, содержательный досуг - мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека, о чем в свое время писал великий русский педагог К.Д. Ушинский. Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него «портится голова, сердце, и нравственность». Сказанное выше предопределяет интерес к исследованиям различных аспектов досуга, как инструмента развития ребенка.

    С позиции современных исследователей (А.Б. Антонова и Т.С. Комарова, А.В. Даринский, М.Б. Зацепина, М.В. Созинова и др) досуг - сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество, важнейшее средство социализации и индивидуализации личности человека, позволяющее по собственному усмотрению использовать свое свободное время для самообогащения, развития имеющихся способностей и склонностей. Культура досуга начинает складываться под влиянием семейных традиций и воспитания уже в период дошкольного детства. Данное обстоятельство стало решающим при определении приоритетов в исследовании детского досуга в дошкольной педагогике последних лет.

    Досуг дошкольника организуется взрослыми не только в дошкольных учреждениях, но и в семье. Семья и дошкольное учреждение - важнейшие институты социализации в период дошкольного детства. Это определяет необходимость поиска оптимальной модели их взаимодействия с учетом социокультурных традиций досуга, ведь для каждой страны характерны свои традиции проведения свободного времени, досуга.

    Детский досуг целенаправленно организуется педагогами для игры, развлечения, отдыха, свободного времяпрепровождения детей. В качестве сущностной характеристики досуга выделяется возможность выбора ребенком предпочитаемого вида деятельности: игры, рисования, конструирования и пр. Вместе с тем анализ практики детских дошкольных учреждений свидетельствует, что традиционно досуг дошкольников используется достаточно узко, только как развлечение и отдых. В досуге преобладают непродуктивные виды деятельности, хотя досуг дошкольника может включать и разнообразные продуктивные виды детской деятельности (рисование, конструирование, ручной труд и др.).

    В дошкольных учреждениях воспитатели пытаются использовать досуг в целях разностороннего образования ребенка. В детских дошкольных учреждениях предоставляется достаточно широкий спектр дополнительных образовательных услуг, ориентированных на развитие художественно-творческих способностей и одаренности детей, ознакомление с культурой страны, народным искусством. Особое внимание уделяется развитию интеллектуальных способностей, обучению детей иностранному языку, танцам, развивающим играм, обеспечивающим эффективную подготовку к обучению в школе. Большинство родителей охотно принимают предлагаемые образовательные услуги, рассматривая их как важное средство эстетического развития, подготовки к школе и развития творческого потенциала своего ребенка. Однако родители осуществляют выбор кружков за детей, ориентируясь на свое желание.

    Задача педагогов детского дошкольного учреждения - привлечь внимание родителей к проблеме организации досуга детей, разъяснить его своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал, важность выбора вида досуга самим ребенком.

    Для решения поставленных задач целесообразны: тематические беседы и «открытые дни для родителей», выставки детских фотографий («Это мы в часы досуга», «Экскурсия в «Книжный дом» - детскую библиотеку и др.), рисунков и коллективных творческих работ («Семейные увлечения», «Как я провел выходные дни», «Как я провел вчерашний вечер», «Праздник в детском саду» и т.д.).

    В ходе данного этапа родители имеют возможность под руководством педагогов и психолога просмотреть видеоматериалы по разным видам детского досуга в условиях семьи и детского сада. Проведенная работа позволит не только познакомить родителей с многообразием содержательного досуга дошкольника, но и показать им сам образовательный процесс, педагогическую технологию руководства.

    Третий этап обеспечивает реализацию взаимодействия по линии индивидуального подхода к конкретному ребенку, определение единой тактики развивающего взаимодействия взрослых в детском саду и семье.

    На основе анализа педагогической литературы можно выделить следующие основные характеристики досуга детей:

    досуг имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты;

    досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности; досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;

    досуг формирует и развивает личность; способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия; формирует потребность детей в свободе и независимости;

    досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков; стимулирует творческую инициативу детей; способствует формированию ценностных ориентаций;

    досуг детерминирован внутренне и внешне; выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательства взрослых»;

    досуг способствует объективной самооценке детей; формирует позитивную «Я - концепцию»; способствует самовоспитанию личности; формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе;

    досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие.

    Таким образом, можно констатировать, что сущностью детского досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).

    Характерологические особенности детского досуга являются основополагающими для определения его функций.

    Досуг для детей - это сфера, в которой, выступая в новых ролях, отличных от семейных, они особенно остро и полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении. Таким образом, детскому досугу свойственна самореализационная функция.

    Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в детской игре, в узнавании окружающего мира, в присвоении детьми самых разнообразных социальных амплуа. Причем преимущественно эти процессы осуществляются в досуговое время. Через механизм эмоционального восприятия и переживания дети максимально активно усваивают элементы творческой деятельности, которые, закрепляются в их сознании и поведении и откладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Значит, детскому досугу свойственна творческая функция.

    Досуг - это зона активного общения, удовлетворяющая потребности детей в контактах. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники - благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. Дети оценивают себя, ориентируясь на социально принятые критерии и эталоны, ибо самосознание социально по своему содержанию, по своей сути и невозможно вне процесса общения. Именно в условиях досуга формируются общности, дающие детям, подросткам и юношеству возможность выступать в самых разнообразных социальных амплуа. Таким образом, можно обозначить еще одну функцию детского досуга - коммуникативную.

    Досуговое время оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей. В досуге происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания: расширяется художественный кругозор; постигается процесс технического творчества; происходит знакомство с историей спорта и так далее; наконец, осуществляется вооруженность досуговыми видами деятельности. Это значит, что детскому досугу свойственна просветительская функция.

    Одна из важных задач детского досуга - помочь в выборе профессии. От первого периода детства до юношеского возраста все актуальней становится вопрос об избрании профессии. От тривиального: «Кем быть?» в детстве, до мучительного поиска своего места в жизни в юношеские годы, вопрос выбора профессии волнует все возрастные группы подрастающего поколения.

    Большинство детей находят ответ на этот важный вопрос в сфере досуга. Во время досуга дети читают книги, смотрят кинофильмы, спектакли и телепередачи, где открывают для себя мир профессий. А, наметив для себя профессиональный путь, преимущественно на досуге, приобретают знания и развивают способности, навыки специфические для того или иного вида деятельности.

    Жизнедеятельность современных детей предельно насыщена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне детский досуг, осуществляющийся преимущественно на основе игровой деятельности, помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть, реализуется рекреационная функция.

    Заложенное от природы стремление человека к получению удовольствия также преимущественно реализуется в сфере досуга. Дети получают наслаждение от самых разнообразных досуговых занятий: игры и победы в ней; узнавание нового и возможность творить на этой основе модель самолета. Иными словами, детскому досугу свойственна гедонистическая функция.

    Разнообразные по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности досуговые занятия детей вызывают широкий резонанс в их душах, в кругу друзей и знакомых, в семье, порождая, таким образом, заданное досуговым мероприятием общение на предмет услышанного, увиденного, совершенного. Как результат, осуществляются виды деятельности, которые сам ребенок не совершил бы, не будь побуждения извне. То есть детский досуг предполагает прокреативную функцию.

    Реализация данных функций обеспечивает целостное развитие личности ребенка.

    Итак, досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации дошкольника.

    Система образования в России сегодня претерпевает заметные изменения. Инновационные процессы не обошли и сферу дошкольного образования. На современном этапе развития системы дошкольного образования одним из важных вопросов является поиск новых методов и форм воспитания и образования детей дошкольного возраста. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к личности ребенка. Значимость досуга как формы работы с детьми является формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

    Жизнь ребенка в детском саду нельзя представить без веселых досугов, развлечений и праздников. Досуговая форма работы с детьми дошкольного возраста способствует повышению эффективности детской деятельности, позволяет разнообразить методы педагогического воздействия на дошкольников. В организации и проведении детских досугов реализуется единство решения основных педагогических задач, таких как образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные. С психическим развитием ребенка, с развитием нравственно-волевых черт его личности связано и формирование его физических качеств и двигательных навыков.

    Существует множество форм организации досуговой деятельности детей: музыкальные; спортивные; фольклорные, речевые досуги; досуги, основанные на популярных телевизионных шоу-программах (“Угадай мелодию”, “Поле чудес” “КВН”), клубы по интересам (“Умелые руки”), театрализованные представления и т. д.  Они разнообразны по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности. В рамках досуговых мероприятий решаются задачи разных направлений воспитания дошкольников: нравственного, эстетического, физического, трудового, интеллектуального, экологического. .

    Дошкольники, участвуя в досугах и развлечениях, реализуют потребность в движении, могут проявить инициативу, активность, ловкость и сообразительность. Досуг осуществляет такую важную задачу как организация общения детей со сверстниками. Педагогу необходимо не просто привести детей, но и организовать это время так, чтобы детям было комфортно. Это положительным образом отражается на социализации ребенка, на его стремлении к контактам с другими людьми. Принимая непосредственное участие в разных досуговых мероприятиях, дошкольник развивает воображение, смекалку. Особенностью детского досуга является его театрализация. Это способствует более полному эмоциональному восприятию жизни, ведь в жизни ребенка эмоции играют очень важную роль. Художественные образы, воздействуя через эмоциональную сферу, заставляют его переживать, страдать и радоваться. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими чувствами.

    В работе по организации воспитания дошкольников посредством проведения досуговых мероприятий необходимо придерживаться следующих принципов:

    - принцип позитивности (создания атмосферы сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи);

    - принцип саморазвития (реализация творческих способностей и возможностей каждого участника мероприятия).

    Принцип комплексности (формирование всех компонентов здорового образа жизни);

    - принцип целостности (развитие самосознания личности каждого ребенка);

    - принцип духовности (установление взаимосвязи между высшими ценностями: здоровьем, добром, счастьем, внутренним миром ребенка).

    - принцип индивидуальности (учет индивидуального физического и психического развития, социокультурного опыта ребенка). .

    Периодичность проведения досугов и их продолжительность зависит от возраста участников, задач и содержания мероприятия, условий его проведения. Физкультурные досуги с детьми проводятся 1 – 2 раза в месяц, продолжительность варьируется от 20 – 30 минут до 45 – 50 минут. Спортивные детские праздники рекомендуется проводить 2 – 3 раза в год, например “День здоровья”, “Мама, папа, я - спортивная семья”, “Парад юных спортсменов”.

    В сценарии таких праздников включают общеразвивающие и танцевальные упражнения, игры – эстафеты, веселые аттракционы, ритмичные упражнения под музыку, выступления с лентами и мячами. Продолжительность проведения спортивного праздника от 20–30 минут до 45–50 минут для детей 3–4 лет, до 1 часа 30 минут с детьми 6–7 лет.

    Особое место в работе с детьми необходимо отводить народным праздникам, посвященным датам обрядового календаря, христианским праздникам. Такие праздники проводят с целью знакомства детей сродной культурой, приобщая их к русским традициям, например, праздники “Рождество”, “Проводы зимы”.

    Подобные праздники можно проводить с детьми 4–5 лет не менее 2 раз в год до 1 часа, с детьми старшего дошкольного возраста – 3 раза в год, продолжительность до 1 часа 30 минут.

    Проведение досуговых мероприятий способствуют укреплению детского организма, организации оптимального двигательного режима, создают положительный эмоциональный настрой в детском коллективе.

    Каждый ребенок является яркой индивидуальностью, у которой свои склонности, интересы, свой особенный внутренний мир. Наша задача как педагогов дошкольного учреждения организовать оптимальную для его возраста, состояния здоровья и эмоционального комфорта форму досуговой деятельности.

     Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.

    Проблема коммуникативных способностей находится в центре внимания социальных психологов в связи с её значимостью во всех сферах жизнедеятельности каждого человека.

    Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

    Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.

    Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях. В дошкольном возрасте дети легко приобретают новые знания, сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

    Коммуникативная деятельность предполагает:

    1. Взаимообогащения детей новым опытом познания, формами взаимодействия.

    2. Освоение детьми разными видами деятельности.

    3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.

    В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. Общение и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей.

    У многих детей нарушена коммуникативная функция речи. У таких детей наблюдается неустойчивое внимание, плохая память, быстрая утомляемость, недостаточное развитие познавательной деятельности, плохой словарь, нарушение грамматического строя речи, незрелая эмоционально-волевая сфера. У дошкольников наблюдаются тормозные процессы и они могут проявить: робость, скованность. Дети начинают относиться критично к своим дефектам. Дошкольники не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, затрудняются в установлении контакта как со взрослыми, так и сверстниками, не могут вести сдержанно разговор с друзьями, вступают в конфликты и затрудняются разрешить его мирным путём и в вежливой форме.  

    Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

     Досуговая деятельность является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

     Коллективная досуговая деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создаёт условия для социализации ребёнка, усиливает его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенциала

     Досуговая деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

    Воспитательные возможности досуговой деятельности велики, так как она способствует развитию следующих коммуникативных способностей:

    1. Знакомство с окружающим миром.

     2. Становление психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).

     3. Развитие речи (словарный запас, грамматический строй речи, совершенствуется звуковая культура речи, навыки связной речи, интонационная и выразительная речь)

     4. Развитие эмоционально-волевой сферы (способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, выражать своё собственное отношение к добру и злу).

     5. Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость).

     6. Источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщение его к духовным ценностям (сочувствие, сопереживание).

     7. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

     8. Формируется представление о театре как об искусстве, появляется интерес к театрально-игровой деятельности.

     9. Совершенствуются музыкальные способности при создании художественного слова.

     Вся досуговая деятельность в моей группе организована так, что она способствует развитию умственной активности, развитию психических процессов, совершенствуются речевые навыки, повышается эмоциональная активность и правильное коммуникативное поведение.

     Театральные постановки и игры в театр являются основным инструментом социально-коммуникативного развития. Они оптимизируют познавательное развитие дошкольников, вводят детей в богатый мир образов, человеческих поступков и отношений. Ребёнок учится заранее продумывать свои действия, поступки героев, ролевые высказывания, подбирает выразительные средства – мимику, интонацию, позу. Яркость, зрелищность и иносказательность, присуще искусству театра, позволяют довести до сознания ребёнка возвышенные предоставления о дружбе, добре, справедливости, красоте человеческих отношений. Театрализованная игровая деятельность способствует воспитанию у детей организованности, самостоятельности, коммуникативных способностей. Дошкольники учатся последовательно рассуждать и доказывать свою точку зрения.

    2. Организация досуга в дошкольном учреждении: формы и методы и их анализ.

    Для того чтобы досуг детей в дошкольном учреждении был разнообразным, интересным, развивающим нужна программа, которая даст систему занятий. Программа должна соответствовать мотивации, интересам и возрасту детей. Самым удобным, эффективным способом проведения досуга являются тематические недели, которые включают в себя различные формы проведения досуга, подобранные определенной теме, и состоят из семи блоков: познавательный блок, наглядность, развитие речи, развитие мышления, развитие мелкой моторики, физическое развитие, творческий блок, что делают занятия интересными, увлекательными, игровыми. Примерные темы: «Человек», «Природа», «Мир живой и рукотворный», «Техника в доме», «Профессии» и т.д.

    Рассмотрим основные формы и методы:

    Игровые часы. Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т.д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг. При наличии в детском саду нескольких групп, педагоги распределяют игры между собой, и тогда каждый педагог разучивает выбранную им игру с различными группами детей. Такой вариант значительно может упростить подготовку игрового часа для педагогов.

    Музыкальные часы. Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры и т.д.

    Игры-путешествия. Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания, соответствующие теме недели. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

    Чтение, разучивание стихов. Несмотря на стремительное уменьшение доли чтения в досуговой деятельности современных детей, этот вид занятий по-прежнему занимает одну из лидирующих позиций и интерпретируется как одна из форм досуговой деятельности. Исследования последних лет показывают, что чтение детей стало более функциональным и практичным, при этом функция досугового чтения чаще всего реализуется с помощью различных периодических изданий, т.е. журналов и газет. Современный рынок представлен различными видами детских досуговых периодических изданий. Можно сказать, что большинство изданий, предназначенных для юной аудитории, вне зависимости от возрастной направленности и функционального назначения, занимательны. Они создаются по принципу «развлекая - поучать».

    Игровые элементы, являющиеся обязательными в изданиях для малышей - это загадки, раскраски, настольные игры, самоделки и т.д.

    Таким образом, современная досуговая периодика для детей в полной мере соответствует особенностям и природе детского досуга. Большинство досуговых периодических изданий чуждо противопоставлению «учебное время - досуг» и воплощает принцип активности, включая многочисленные игровые и развивающе-обучающие задания. Их структура отвечает принципу нерегламентированной, свободной деятельности, жанровое и тематическое наполнение удовлетворяет интересы детства и выступает как своеобразная зона ограниченного вмешательства взрослых.

    Детский театр. Театрализованная деятельность - одно из средств эстетического, нравственного воспитания и художественного развития ребенка.

    Для дошкольников существует несколько видов театрализованной деятельности:

    сценическая постановка или драматизация (с участием детей),

    кукольный театр,

    пальчиковый,

    теневой,

    театр на фланелеграфе,

    настольный театр и др.

    В играх - драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли. В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия.

    Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. Драматизации основываются на действиях исполнителя, который может использовать куклы.

    Туризм и краеведение в детском саду как образ жизни. Дошкольное учреждение приобщает малышей к туризму и краеведению. Начнем учить их так же, как и первоклассников:

    • жить в единении с природой, быть здоровыми и счастливыми;
    • - разумно и доброжелательно относиться ко всему, что их окружает, и в первую очередь к природе, в том числе и к суровым ее сторонам;
    • любить труд;
    • уважительно относиться к людям любой национальности;
    • быть разумно бережливым;
    • быть добрым.

    Творчество (рисование, лепка, аппликации).

    Короче говоря, перед нами стоит ответственная задача - в маленьком человеке заложить основы личности высоконравственной, интеллигентной; формирование качеств такой личности будет продолжаться и в начальной, и в средней школе, и дальше, всю жизнь

    Очевидно, нужно применять те формы и методы, которые любимы детьми, которые им по душе. В первую очередь это игры. Они имеют огромное значение в жизни детей: во-первых, игра - их естественная потребность; во-вторых, «как ребенок играет, так он будет и работать»
    Досуговая деятельность детей - это самостоятельный и специфический компонент воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения; важная сфера жизни детей, которая создает условия для развития культуры ребенка в процессе изучения и познания ценностей (духовных, нравственных, эстетических) различных видов искусств. В итоге это способствует формированию индивидуальных способностей и интересов, раскрытию талантов и возможностей войти дошкольнику в культуру через творчество. В дошкольном образовательном учреждении она имеет следующие виды:
     развлечения – концерты, вечера досуга,

     праздники – международные, государственно-гражданские, народные и фольклорные, православные, бытовые, семейные и специально организуемые;
     музыкально-образовательная деятельность — познавательные беседы, экскурсии, посещения музеев, выставок, концертов и театра;
     отдых – игровая деятельность, прослушивание по желанию ребенка различных произведений, просмотр иллюстраций, фильмов и музыкальных сказок.
     творчество – деятельность детей в кружках и студиях при дошкольном учреждении, которая предполагает создание ребенком субъективно нового продукта в процессе творческой деятельности: придумывание сценической ситуации, мелодий песен, танцевальных движений, элементов костюмов персонажей сказок и т.д.
    Для развития творческого потенциала  дошкольников в продуктивной досуговой деятельности необходимо использование поэтапной педагогической технологии, включающей два взаимосвязанных этапа:
    • развитие познавательного интереса детей к продуктивной деятельности, освоение базовых умений в разных ее видах;
    • сотворчество педагога и ребенка в продуктивной досуговой деятельности.

    Раскрытие творческого потенциала дошкольников в продуктивных видах досуговой деятельности требует гибкой тактики руководства, где позиция педагога постепенно меняется:
    • педагог-носитель знаний и умений организации продуктивных видов досуга;
    • педагог-координатор досуговых замыслов и взаимодействий;
    • педагог-партнер сотворчества, содеятельности в досуге,
    • педагог - демонстратор образцов креативного поведения в деятельности.

    В основе организации детских праздников, развлечений, самообразования ребенка и его творческой деятельности положены и взаимосвязаны принципы, определяющие отдельные стороны самого процесса досуговой деятельности. Это принципы:
     детоцентризма – имеющий приоритетом интересы ребенка;
     интеграции – определяющий глубину взаимосвязи и проникновения разных видов искусств и видов досуговой деятельности;
     увлекательности и творчества – развивающий творческие способности детей;
     дифференциации и индивидуализации – выявляющий и развивающий склонности и способности детей в различных направлениях деятельности и обеспечивающий их развитие, учитывая их возможности и интересы;
     сотрудничества «педагог – ребенок» - сотрудничество детей и педагога, демократичность их общения;
     системности – предполагающий взаимосвязь и преемственность знаний, т.е. повторения и учения.
     гуманизации и демократизации – утверждающий внимание к ценностям национальной и мировой культуры и предоставляющий каждому ребенку право выбора своей траектории участия в образовательном процессе;
     природосообразности и культуросообразности – учитывающий индивидуальные особенности и задатки ребенка, его культурные потребности;
    Реализация принципов организации досуга на практике по своим масштабам воздействия на личность выходит далеко за рамки досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой – разностороннее развитие личности ребенка.
    Творческое самоосуществление личности ребенка и актуализация генетически запрограммированных задатков, а также реализация сформированных в процессе социальной деятельности способностей как нельзя лучше протекает в досуговое время, сущностью которого является свободная творческая деятельность.
    В процессе организации детского досуга реализуются самые различные функции:
    • Досуг для детей - это сфера, в которой, выступая в новых социальных ролях, они особенно остро раскрывают естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении. Таким образом, детскому досугу свойственна самореализационная функция;
    • Через механизм эмоционального восприятия и переживания дети максимально активно усваивают элементы творческой деятельности, которые закрепляется в их сознании и поведении и откладывают отпечаток на настоящую и всю последующую жизнь. Стало быть, детскому досугу свойственна еще одна функция — творческая;
    • Досуг — это зона активного общения, удовлетворяющая потребности детей. Таким образом, можно обозначить еще одну функцию детского досуга – коммуникативную;
    • Досуг — это сфера социализации, в которой происходит подготовка подрастающего поколения к жизни, и таким образом осуществляется мировоззренческая функция;
    • Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей, подростков и юношества. В досуге происходит узнавание нового. Это значит, что детскому досугу свойственна просветительская функция;
    • Жизнедеятельность современных детей предельно насыщена, строго регламентирована и требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне детский досуг осуществляется преимущественно на основе игровой деятельности. Рекреационная функция — восстановление и воспроизводство утраченных сил в рамках досугового времени;
    • Более того, заложенное от природы стремление человека к получению удовольствия также преимущественно реализуется в сфере досуга. Гедонистическая функция - получение наслаждения от самых разнообразных досуговых занятий: игры и победы в ней; узнавание нового и возможность творить.
    Таким образом, реализация всех функций позволяет активно использовать досуг в качестве средств, реализующих самые разнообразные задачи.
    Досуговая деятельность в условиях детского сада является эффективным средством развития творческого потенциала  дошкольников при соблюдении следующих условий:
    - поэтапная педагогическая технология сотворчества взрослого и ребенка как субъектов деятельности, основанная на принципах создания творческой атмосферы, демонстрации взрослым образца креативного поведения, занимательности;
    - психолого-педагогическое сопровождение досуговой деятельности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, склонностями и половозрастными интересами;
    - модульная организация развивающей среды ДОУ для разных видов продуктивной досуговой деятельности.
    Ребёнок воспитывается в сложной системе отношений с внешней средой, в процессе собственной жизнедеятельности в этой среде. Ребёнка нужно включить в деятельность, побудить к ней. И только через механизм этой собственной деятельности вместе или совместно с другими он будет формироваться под ее влиянием. Методы досуговой педагогики представляют пути и способы осуществления этого процесса в сфере свободного времени.
    • Методы игры и игрового тренинга.
    Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингом. Игра выявляет знания и интеллектуальные силы ребенка, показывает уровень развития организаторских способностей детей, выявляет их физические способности: ловкость, силу, выносливость и др.
    • Методы театрализации. Метод театрализации реализуется через костюмирование, досуговые аксессуары, обряды, ритуалы.
    • Методы состязательности. Состязание – это внутренняя пружина раскручивания творческих сил, стимулирование к поиску и открытию. Детей необходимо учить состязаться. Здесь надо учить детей достойно оценивать победу соперника и достойно переживать поражение «своих».
    • Методы равноправного духовного контакта. Они основаны на совместной деятельности детей и взрослых «на равных» во всем.
    • Методы воспитывающих ситуаций. Воспитывающая ситуация – это специально созданные педагогом для детей условия. Ситуации не должны быть надуманными. Они отражают жизнь со всеми ее противоречиями и сложностями. Немаловажную роль для успешного использования данного метода играет неожиданность.
    • Методы импровизации. Импровизация – это действие, не осознанное и не подготовленное заранее, действие, которое совершается экспромтом.
    Таким образом, выбор того или иного метода досуговой педагогики зависит от цели, задач и содержания досуговой деятельности, от возрастных особенностей воспитанников, от форм организации досуговой деятельности.
    Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.
    Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей не всегда находится время для общения с ребенком.
    Признание приоритета семейного воспитания требует таких воспитательных отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью.
    При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью является вовлечение родителей в образовательный процесс.
    В нашем детском саду постоянно ведется работа с родителями по разным вопросам воспитания. Среди других вопросов видное место занимает пропаганда музыкально-эстетического воспитания детей в семье.
    Во время совместных мероприятий в нашем детском саду родители вместе с детьми становятся полноправными участниками праздника.
    Дети очень любят такие праздники, с удовольствием показывают то, чему научились, «болеют» за своих родителей, радуются их победам, гордятся ими. А для родителей такие праздники – это возможность всем вместе весело и интересно провести время, стать ближе, вырасти в глазах своего ребенка, да и самим на время стать беззаботным ребенком.
    • эскизы костюмов для детей;
    • консультации по изготовлению костюмов и атрибутов к празднику;
    • участие в оформлении к празднику групповых комнат, музыкального зала;
    • участие в играх, аттракционах, отгадывание загадок.
    Существуют традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества музыкального руководителя и родителей, суть которых в расширении педагогических знаний родителей, чтобы сотрудничество шло параллельно, взаимосвязано и взаимодополняя друг друга
    Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
    К коллективным формам относятся: утренники, развлечения, вечера - досуги, родительские собрания, открытые музыкальные занятия;
    К индивидуальным - тематические консультации, педагогические беседы;
    К информационно-наглядным формам относятся: папки-передвижки, музыкальные уголки, информационные стенды.
    Задача педагогов детского дошкольного учреждения - привлечь внимание родителей к проблеме организации досуга детей, разъяснить его своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал, важность выбора вида досуга самим ребенком.
    В процессе проводимой работы по досуговой деятельности, дети :
    • научились перевоплощаться в образы сказочных героев;
    • приобрели чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослому;
    • приобщились к художественной культуре, эстетико – эмоциональному творчеству;
    • с желанием принимают участие в праздничных выступлениях;
    • стремятся участвовать в творческой деятельности, познавать новое;
    • научились самовыражаться в творчестве;
    • находить новые решения в процессе деятельности.


    Досуговая деятельность и разнообразные по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности досуговые занятия детей вызывают широкий резонанс в их душах, в кругу друзей и знакомых, в семье, порождая, таким образом, заданное досуговым мероприятием общение на предмет услышанного, увиденного, совершенного.
    Досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации дошкольника.

     Работа по развитию у детей коммуникативных способностей средствами досуговой деятельности проходит через основные виды деятельности и в их взаимосвязи, она может быть организована в утренние и вечерние часы, в любое свободное время в течение дня.

     Вся работа должна быть систематизирована таким образом, чтобы педагог каждый раз стимулировал бы двигательную, интонационную, творческую активность всех детей.

     Развитие коммуникативных способностей детей средствами досуговой деятельности, частые их выступления способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей детей, раскрепощению и повышению самооценки, общему развитию; проявлению любознательности, стремления к усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, проявления общего интеллекта, эмоций. У детей развивается умение комбинировать образы, интуиция, способность к импровизации, развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи. Самое главное – участие в досугах доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

    .


    Заключение

    В процессе анализа досуговой деятельности детей дошкольного возраста были проанализированы формы и методы работы. Уникальность дошкольных учреждений заключается в создании среды, способствующей раскрытию индивидуальности и творческих способностей детей. А привлечение дошкольников к различной, новой для них социально полезной деятельности способствует расширению и разнообразию проявления увлечений. Особого внимания заслуживают такие методы досуга в дошкольном учреждении, как туризм, спорт, экскурсии. Дети видят потрясающую красоту природы. Интересной и доступной формой работы являются игровые, музыкальные часы, игры-путешествия. Способствуют эффективному всестороннему развитию детей традиционные формы и методы досуга - это беседы, конкурсы, викторины, праздники, экскурсии, выставки.

    Из года в год ребята нужно продолжать развивать знания, умения и навыки, полученные посредством досуговых форм, познавательные мотивы.

    Таким образом, деятельность и разнообразные по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности досуговые занятия детей вызывают широкий резонанс в их душах, в кругу друзей и знакомых, в семье, порождая, таким образом, заданное досуговым мероприятием общение на предмет услышанного, увиденного, совершенного. Как результат, осуществляются виды деятельности, которые сам ребенок не совершил бы, не будь побуждения извне. То есть детский досуг предполагает прокреативную функцию.

    Реализация данной функции обеспечивает развитие личности ребенка.

    Итак, досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации дошкольника.

    В нашей работе мы рассмотрели понятие детский досуг как социальный феномен. Выявили особенности организации досуга детей дошкольного возраста. Дали характеристику педагогическим условиям, обеспечивающих эффективную деятельность дошкольного учреждения в организации досуга детей. Рассмотрели ряд мер, принятых педагогами дошкольного учреждения, направленные на организацию продуктивного детского досуга. Выявили эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении и дали им анализ. Таким образом, цель работы достигнута.

     Литература.

     1 Азбукина Е.Ю. Использование элементов театральной педагогики при работе с детьми // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. №1. С. 70-74.

     2. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 2008.

     2. Бодраченко И.А. Журнал «Современное дошкольное образование» № 3, 2010.

     3. Дронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М.: Просвещение, 2005.

     4. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников / Под ред. Т.С. Комаровой. М., 2004.

     5.Исаева И.Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие - Москва: Флинта, 2010. - С. 26

     6. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2010.

     7. Кислинская Т. А. Игры-сказки для ладошек из тридесятого царства – солнечного государства.  М.: Генезис, 2009 2 Гализина Е.С. Туризм - источник радости // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - №9. - С. 34

    8.Кленов Н.В. Культурно-досуговая сфера УДОД // Дополнительное образование и воспитание. 2008. №7. С. 12-18.

     9.Онощенко С.В. Педагогические условия реализации возможностей игрушки как средства формирования социального опыта дошкольников // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. №12. С. 156.

    Приложение.

    Фольклорно-физкультурная досуговая деятельность.

    Тема: «Делу - время, потехе – час».

    (Средняя группа)

    Программное содержание:

    • учить ходить и бегать легко и ритмично;
    • развивать физические качества: быстроту, ловкость;
    • воспитывать в играх морально – волевые качества детей: справедливость, честность, дружелюбие;
    • воспитывать интерес к физическим упражнениям посредством загадок;

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье.

    Оборудование: костюм Петрушки; мяч; бубенцы; скакалки по количеству пар для проведения игры; фонограмма музыкального сопровождения;

    Ход занятия

    Сюрпризный момент.

    В спортивный зал под музыку входит ряженый.

    Петрушка:

    Здравствуйте, ребята!
    Собрались мы сегодня
    Позабавиться, да потешиться!
    Ведь не зря говорят:
    “Делу время, потехе – час!”
    Не хотите ль со мною поиграть,
    Свою ловкость показать?

    Ведущий:

    Да почему ж не поиграть?
    Играм мы рады,
    Будут ли награды?

    Петрушка:

    Так кто играет лучше всех,
    Тому наградой будет смех!

    Ведущий: Ребята, согласны ли вы поиграть?

    (Ответы детей)

    2. Подвижная игра “Лошадка”

    Дети выстраиваются парами. Один из пары – “лошадка”. Второй – “возчик”. Для проведения игры выдаются “вожжи” ( гимнастические скакалки). Прямой галоп.

    Петрушка:

    На ярмарку поехали!
    За грибами, да за орехами!
    За баранками, да за пирогами!
    Да за сладкими леденцами!

    Во время проведения игры дети прищелкивают языком. Произносят звукоподражание “гоп-гоп-гоп”. По сигналу ряженого “Тпру-у-у...” игроки останавливаются, меняются местами.

    Игра проводится 3-4 раза.

    Петрушка:

    Какие молодцы!
    Так и звенят, 
    Звенят бубенцы!
    А загадки - то вы отгадывать умеете?

    (Ответы детей)

    3. Игровые упражнения “Отгадай-ка”

    Петрушка загадывает детям загадки. После того, как загадка будет отгадана, ведущий показывает общеразвивающие упражнения. Дети повторяют.
    Петрушка:

    А ну, ребята, не ленись!
    На разминку становись!

    1.

    В будке спит,
    Дом сторожит.
    Кто к хозяину идёт,
    Она знать даёт.

    Упражнение “Собачка”.

    И. п. – упор стоя на коленях: энергичные повороты таза. Звукоподражание “Гав – гав”. Повторение 6-8 раз.

    2.

    У него – два колеса
    И седло на раме. 
    Две педали есть внизу, 
    Крутят их ногами.

    Упражнение “Велосипед”.

    И. п. – лежа на спине: имитация ногами поворотов педалями велосипеда.

    Повторение 5-6 раз с чередованием упражнений на расслабление мышц ног.

    3.

    Не зверь, и не птица,
    Всего боится.
    Наловит мух –
    И в воду – плюх!

    Упражнение “Лягушка”.

    И. п. – лежа на животе, согнув руки, кисти у груди: прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибанием ног в коленях, звукоподражание “Ква-ква”.

    Повторение 6 раз.

    4.

    Шелестя сухой травой,
    Проползет шнурок живой.
    Приподнялся, зашипел:
    Подходи, кто очень смел!

    Упражнение “Змейка”.

    И. п. – сед на пятках, кисти в замок. Медленно встать на колени – подтянуться. Звукоподражание “Ш – ш –ш...”.

    5.

    Инструмент бывалый —
    Не большой, не малый.
    У него полно забот:
    Он и режет и стрижёт.

    Упражнение “Ножницы”.

    И. п.- узкая стойка, руки в стороны: окрестные движения рук. Повторить 8 раз.

    Петрушка:

    Все загадки отгадали,
    Да отгадки показали.

    Петрушка предлагает детям поиграть в игру “Кот и птички”.

    4. Подвижная игра “Кот и птички”

    Все играющие – “птички”, они просят “кота” пустить их собирать зернышки. Кот: “Летайте, летайте, да спать не мешайте!”. Птички летают, да забывают обещание, данное коту, вслед за ведущим повторяют присказку:

    Тише, тише!
    Кот на крыше!
    Ну а птички еще выше!
    Птички летят,
    Колокольчики звенят.
    Раз, два, не воронь!
    Разлетелись как огонь!

    Кот начинает ловить птичек. Игра повторяется 3-4 раза.

    5. Хоровод “ Солнышко”

    Дети встают в хоровод. 
    Какой славный денек,
    Собирайся народ
    Поводить хоровод!
    Станем кругом водить
    Да ребят веселить!
    Солнышко, покажись! 
    Красное, снарядись! 
    Поскорей, не робей, 
    Нас ребят обогрей!
    Длительность 4-5 минут.

    6. Игра “Поймай мяч”

    Дети встают в круг. Водящие находятся посередине круга. Дети перебрасывают друг другу мяч через центр круга. Игровая задача: коснуться рукой или поймать мяч. Поймавший мяч игрок становиться в круг.

    Длительность игры 5-6 минут.

    Петрушка:

    Ой, люли та – ра - ра!
    Закончилась игра.
    Закончилась игра,
    Прощаться нам пора!

    Петрушка благодарит детей за чудесный праздник, за активное участие в играх. Все участники получают сладкие подарки. Петрушка прощается с детьми, уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Досуговая деятельность детей дошкольного возраста, как условие эффективного социально – личностного развития»

    «Досуговая деятельность детей дошкольного возраста, как условие эффективного социально – личностного развития»...

    Выпускная работа на тему:"Досуговая деятельность детей дошкольного возраста,как условие эффективного развития в рамках реализации ФГОС ДО"

    Особую важность сегодня  приобретает поиск путей преодоления сложившийся ситуации в культурно-досуговой,психологической и эмоциональной сферах детской жизни.Жизнь ребенка протекает в мире и...

    Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию.Тема: правила дорожного движения «Светофорик»

    Тема:  правила дорожного движения «Светофорик».Воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.. Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детс...

    Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию Тема: ОБЖ «Один дома»

    . Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить представление детей по теме ОБЖ «Один дома» Познакомить детей с правилами безопасности дома; Знать свой ...

    Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию Тема: по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»

    Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользования общественным транспортом.Закрепить представление дет...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...