Родительское собрание "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)

Формирование знаний взрослых о психологической готовности будущего первокласника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «СКОРО В ШКОЛУ»

(подготовительная группа)

Цель: Формирование знаний взрослых о психологической готовности будущего первоклассника.

Повестка дня:

  1. «Мы были вместе пять лет».
  2.  «Готовность ребенка к школе»

Ход мероприятия

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас,  и мы благодарим вас  за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Вот и пролетели пять лет. Пришли вы в детский сад совсем маленькими, волновались все за малышей, но постепенно они привыкали, учились самостоятельно кушать, спать, играть в разные игры. Взрослели.

Давайте вспомним вместе с вами,

Какими были маленькими,

Когда пришли в наш детский сад,

Как быстро подросли.

Как будто было все вчера…

Вот первый день и первый шаг,

Знакомство с добрыми друзьями.

И мамин страх, как же уйти,

Сокровище свое оставить?

Вот первый завтрак, тихий час,

Прогулки, книжки и игрушки.

Запомнились нам навсегда,

Глаза детишек,  их веснушки.

Но все волнения улеглись,

Стал детский сад уютным домом.

И кажется нам всем сейчас,

Что мы сто лет уже знакомы!

Здесь книги умные читали,

Лепили что-то, рисовали

Играли вместе мы с друзьями,

И любознательными стали.

И даже первая любовь

Смогла у нас тут приключиться,

Быть может, много лет проедет,

Но в сердце чувство сохраниться.

Здесь каждый день был интересен.

Наполнен играми, делами.

Здесь разучили много песен.

Жаль расставаться нынче с вами.

И вот наступает время новых тревог и волнений. Впереди школьные годы, неизбежны школьные трудности,  кто-то справиться с ними легко, а кому-то будет трудно, и от взрослых потребуется большой запас терпения, чтобы понять и помочь ребенку. Для того, чтобы дети безболезненно входили в школьную жизнь, необходимо чтобы они были подготовлены к предстоящим изменениям. Готовность к школе предполагает не  только наличие определенных знаний, умений читать, писать, считать,  главное  это психологическая готовность к школе, которая включает:

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • эмоционально-волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление  закономерностей, пространственного мышления,  умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

      К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и      подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. 

  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд,  дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
  • Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
  • Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

     Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши  требования должны быть адекватными его возрасту.

Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника.

Коммуникативная готовность

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

    Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

    В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

А сейчас я предлагаю представить себя на месте вашего ребенка и приглашаю вас родители на два урока.

Первый урок – урок письма. (родителям предлагается взять на столах карандаши и листок с заданиями). Родителям предлагается взять карандаш в левую руку (правую руку) и выполнить задание за 1 минуту. По сигналу взяли карандаши и начали выполнять задание, по сигналу прекратили выполнять. (После выполнения спросить родителей о их чувствах при выполнении, поговорить о возможных  чувствах их детей).

Второй урок – урок логики. Проведут его дети, внимание на экран. Дети загадывают описательные загадки.

  1. Он сделан из бумаги, в нём пишут и дети и взрослые. Когда мама листает его она, то радуется, то сердится, почему – то он теряет листы.   (Дневник)
  2. Её в школу ученики не берут. Она всегда в ней. Она слушается только дежурного, учителя. Лучший друг её – мел. (Школьная доска)
  3. Её носят в портфеле. Она длинная, узкая. Её можно сделать из дерева, металла, пластика. Она, очень нужна на уроке математики и труда. Форма  также её разная – прямоугольная, квадратная, треугольная. (Линейка)
  4. Она прямоугольной формы, сделана из бумаги, на ней бывают разные картинки и пишут шпаргалки на обложках. А ещё учителя ставят в неё оценки. Она бывает в линию и в клеточку. (Тетрадь)
  5. Оно круглое и овальное. Бывает зелёным, красным, жёлтым, кислым, сладким. Оно богато витаминами. На уроке его доставать из портфеля нельзя. Учительница будет очень сердиться. (Яблоко)
  6. Он нужен каждому кто ходит в школу. Он бывает разных цветов, у него много карманчиков, замочков. В него можно много чего положить. (Рюкзак).

Важным моментом является развитие у ребенка самостоятельности.

  • Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться
  • Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
  • Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
  • Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
  • Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научится выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы.

Заповеди для родителей будущего первоклассника.

 1. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии   посторонних.

  Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих,

  даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно

  поговорим на эту тему».

 2. Научите ребенка делиться своими проблемами.

  Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и

  взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете

  сформировать у него правильную жизненную позицию.

 3. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего   ребенка.

  Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

 4.Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим малышом.

  На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получиться

  обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать».

  Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок

  Может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой,

  лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого  рода поощрениями, как

  покупка новой игрушки или сладостей.

 5. Определите общие интересы.

  Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы,

  Сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

 6. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

  Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном  

  бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя

  сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии

  денег в семье, ходите в магазин вместе.

 7. Постоянно говорите  с ребенком.

  Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино, - пусть

  расскажет, что ему больше всего понравилось). Слушайте внимательно,

  задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал что Вам это действительно

  интересно.

 8. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

  Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

 9. Начинайте «забывать» о том,  что Ваш ребенок маленький.

  Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.

  Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем

  доверить тебе помыть посуду(вымыть пол, вытереть пыль, вынести

  ведро и т.д.).

 10. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

  Согласитесь, что они  не всегда разумны. Всегда объясняйте причины,

  доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.

  Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения

  к Вам в настоящем и будущем.

 

Портрет» первоклассника, не готового к школе:

  • чрезмерная игривость;
  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Детско-родительский клуб «Мамина школа »

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"

В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....

Родительские страхи перед школой

Советы для родителей будущих первоклассников....

родительский клуб "Мамина школа"

Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...