родительское собрание в средней группе "Дружба"
материал (средняя группа)

родительское собрание в средней группе "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_lida.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                            Детский сад № 6 с. Аргаяш

             

                                    Конспект родительского собрания

                                      в средней группе «Звездочки»

                                               на тему: «Дружба»

Составила и провела:

Ситдикова Л.Г.  - воспитатель

                                                                   

                                                                       с. Аргаяш

                                                                           2017г.

Тему: «Дружба»

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме общения детей.

Задачи: 1.Показать значимость общения со сверстником для развития ребенка.

               2.Обратить внимание на проблемы общения детей.

               3.Сформировать родительские установки на оказание эмоциональной и когнитивной помощи детям.

Участники: воспитатели и родители средней группы «Звездочки».

Организационный момент:

  Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.

  Вы, наверно, догадались, какова цель нашей с вами сегодняшней встречи? Сегодня мы хотим поговорить о наших с вами детях. Умение общаться - это залог положительного эмоционального состояния человека. Неумение строить отношения ограничивает круг друзей, вызывает ощущение отверженности, может провоцировать личностные и поведенческие нарушения. Как вы думаете, почему?

  На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми.  Он объединяет детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Своим участием в играх, воспитатель помогает детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.  В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. В основном у нас преобладает дружба поочередно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Но уже у нас в группе появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, кому испытывают симпатию и уважение.

  Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему.  Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно при дружеских отношениях ребенок учиться полноценному общению на равных, что невозможно, например. В детско- родительских отношениях.

  Сколько будет у ребенка друзей- зависит от его личности. Общителен он или более стеснителен в общении. Настоящих друзей даже у ребенка не может быть много. Такая дружба определяется «крепостью», проверенной ситуациями и временем. С такой дружбой ребенок поймет, что не страшно быть самим собой, что тебя готовы понять, что ты нужен.

  Смысл потребности в дружбе будет отличаться по мере взросления ребенка. В дошкольном возрасте, ребенку будут нужны товарищи по игре. И друзья для него- это все, кто с ним играет. Совместная деятельность становится главным фактором подружиться. По мере взросления у ребенка выстраивается круг друзей по интересам, совпадению позиций, увлечений. И такие отношения могут длиться достаточно долго. Но именно основа их построения в определенный момент может стать причиной разрыва отношений. Дети могут по-разному развиваться, изменить свои вкусы и мечты. На дружбу может повлиять и возникновение любовных отношений. На этих отношениях он будет учиться соотносить свои переживания с переживаниями другого человека, свои и чужие интересы, цели. Подростковая дружба необходима ребенку для обмена эмоций. Определения принадлежности к полу, социальной среде, ради ощущения духовного родства.

  Вот и подошло к концу наше собрание. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....