Творчество в нашей жизни
статья

Калугина Ольга Валентиновна

Рисование влияет на развитие ребенка в целом, как личности, раскрепощает его, формирует эстетический вкус, развивает его творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_est_tvorchestvo.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Творчество в нашей жизни

В образовательном процессе нашего детского сада происходит гармоничное художественно- эстетическое развитие детей всех возрастных групп посредствам занятий музыкой, изобразительным искусством, изучения художественной литературы, познания мира танца и театра. Для детей дошкольного возраста характерно стремление к самовыражению и творчеству. Творческий опыт выступает неотъемлемым условием художественно- эстетического развития личности ребёнка. Таким образом художественно- эстетическая деятельность рассматривается в качестве уникального средства, которое содействует в развитии творческого потенциала ребёнка, его социализации и индивидуализации. В своей работе с детьми я уделяю достаточно много времени развитию изобразительной деятельности. Именно занятия по художественному творчеству подчинены в основном реализации задач, ориентированных на самостоятельную работу детей, поиск нестандартных решений. Одним из способов познания мира является рисование. Все то, что дети видят вокруг себя, они передают в своих рисунках, поделках из бумаги.  Детское рисование – это феномен творческой активности  детей от 1 – 2 лет до 10 – 11 лет, имеющих двигательно – зрительную основу и реализующих многие психические функции, важные для целостного личностного развития ребенка. 

Рисование влияет на развитие ребенка в целом, как личности, раскрепощает его, формирует эстетический вкус, развивает его творчество.

«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». (Пабло Пикассо). 

В работе с детьми, помимо традиционных техник рисования ( с помощью простого карандаша,  с помощью цветных карандашей,  с помощью фломастеров; кистью – акварелью, гуашью; с помощью восковых мелков), я использую нетрадиционные техники:

Для детей младшего дошкольного возраста:

  1. Пальчиковое рисование. Малыш окунает пальчики в гуашь и наносит краску на бумагу.
  2. Рисование при помощи ладошек. Кроха наносит гуашь на всю ладонь и делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.

Для детей среднего дошкольного возраста:

  1. Отпечаток поролоном. Ребёнок окунает в краску кусочек поролона и делает отпечаток на бумаге.
  2. Отпечаток пробкой.
  3. Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. Малыш рисует изображение восковыми мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
  4. Рисование с помощью ватных палочек или трубочек для напитков. Окуная их в краску и прикладывая разными способами, можно сделать интересную картину.

Для детей старшего школьного возраста:

  1. Рисование песком или солью.
  2. «Набрызг». Набрав краску на кисточку и ударив ею о картон над бумагой, ребёнок получит целый фейерверк брызг из краски, которые лягут на бумагу.
  3. Рисование с помощью мятой бумаги. Кусочки мятой бумаги окрашиваются и прижимаются к бумаге, где планирует появится картина.
  4. Клясография. Через коктейльную трубочку можно выдувать разноцветные кляксы. А можно их ставить обычной пластиковой ложечкой. Применив фантазию, кляксы можно превратить в забавных персонажей или элементы пейзажа.
  5. Монотипия. Покрыв плотную бумагу или керамическую плитку густым слоем красок, а затем, приложив лист бумаги, мы получим размытый отпечаток на бумаге, который может стать основой для пейзажа.
  6. Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, подождать пока высохнет краска и можно зубочисткой процарапывать изображение.                                                                                                                        Плюс нетрадиционных техник рисования в том, что в творческом процессе ребёнок может использовать разнообразные материалы и их сочетания. Вот поэтому эти способы рисования очень интересны детям.

Как можно интересно организовать творческую деятельность?

-   Игры-путешествия

Позволяют детям «прожить» интересный для них материал, узнать новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт. В игре дети учатся выражать свое отношение к происходящему, погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в «путешественников», «индейцев», «обитателей подводного царства» и т.д.

-   Занятия-сказки

Мир ребенка – это мир фантазии и сказки, ведь детство наполнено сказками, анимационными фильмами, сказочными героями.

Воображение – это внутренний мир детей, врожденный естественный процесс, при помощи которого они учатся понимать окружающий их мир, толковать его смысл. Сказочные образы одновременно оказывают влияние и на сознание, и на подсознание, что предоставляет дополнительные возможности во время общения.

«Праздник сказки» в детском саду является действенным способом снятия психоэмоционального напряжения, и увлечь ребенка.

Организация деятельности дошкольников, направленной на создание предметов декоративно-прикладного искусства  и проведение их выставки,  всегда положительно воспринимается детьми, стимулирует их к созданию интересных поделок, аппликаций и рисунков, позволяет реализовать ребенку свои творческие потребности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

Положение открытой выставки-конкурса педагогического творчества "Здоровый образ жизни"

Цель: создание условий для физического развития детей, повышение интереса к здоровому образу жизни.Задачи: - активизация деятельности педагогов ДОУ по физическому развитию;- поиск путей оптимизации во...

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...

"В творчестве вся наша жизнь"

В презентации - отражение приоритетного направления деятельности образовательного учреждения....