Краткосрочный проект «Папа может» для детей средней группы совместно с родителями.
проект (средняя группа)

Умникова Валентина Ивановна

Использование двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou1_2.docx260.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Краткосрочный проект «Папа может» для детей  средней группы совместно с родителями.

        

        

D:\Документы\Изображения\Новая папка\IMG-20221014-WA0001.jpg

Атор-составитель: Умникова В.И.

 воспитатель

Девиз проекта: «Мой папа – самый лучший, и он достался мне! Я самый счастливый ребенок на земле»

Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, здоровьесберегающий, практико – ориентированный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: с 01 – 23.02.2021 г.

Проблема: Большинство пап (родителей) не участвуют в общественной жизни детского сада, мало времени проводят с детьми, не заинтересованы в организации двигательной деятельности детей.

Основание проблемы:

 - Данном проекте мы хотим научить пап находить общий язык с детьми и быть не просто пассивной опорой своей семье, активно воспитывать своих сыновей и дочерей.  Проводить с ними время, вместе играть, заниматься спортом, чтобы сложились близкие, доверительные отношения, быть опорой своей семьи. Для этого мы пригласили пап в детский сад на папин день, где дети показали, как они любят своих пап и хотят чтобы их папы занимались ими.

Цель проекта:

Вовлечение пап в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения, поднять  статус отца в семье. Использование двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Дать представление родителям о значительности совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения.

3. Сформировать представление  о профессии родителей.

4. Закрепить представление детей о семье.

5. Расширить гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками, воспитывать в девочках уважение к мальчикам,  как к будущим защитникам.

6. Воспитывать у ребенка чувства причастности, гордости и радости за своего отца, деда.

Пути реализации проекта:

  • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья»
  • Воздушное контрастное закаливание.
  •  Тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные.
  • Беседы.
  • Игры, эстафеты, конкурсы.
  • Выставки детского творчества.

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.
  • Повышение интереса родителей и здоровому образу жизни.
  • Создание единого воспитательно – образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников с родителями.
  • Оформление выставки детских работ.
  • Создание картотеки «Подвижные игры для детей».
  • Оформление физкультурного уголка.

Работа с родителями:

  • консультация «Роль отца в воспитании».
  • Оформление стенгазеты «Мой папа самый лучший».
  • Изготовление книжки – раскладушки совместно с ребенком «Мой папа: самый, самый, самый»
  • Знакомство родителей с темой и задачами проекта.

Совместная деятельность родителей и детей:

  • Совместное развлечение детей и родителей «Папа может»

Результат проекта:

Данный проект побудил интерес пап средней  группы к участию в воспитательно – образовательному процессу дошкольного учреждения,  в воспитании детей в семье, быть опорой семьи, к совместным с детьми мероприятиям, а самое главное совместно вести здоровый образ жизни.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Папа может».

Цель: Пропагандировать достижения физической культуры, как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости среди родителей и воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
  • Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
  • Учить получать радость от своих результатов.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать любознательность детей.
  • Развивать желание детей общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Совершенствовать диалогическую речь , учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр.
  • Побуждать к активной деятельности.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, о событиях, происходящих в стране.

Оборудование: Надувные мячи;  8 больших обручей;  2 клюшки;  теннисные мячи;  2 мишени; следы ног «Лешего»;  предметы личной гигиены в корзинке (Мыло, полотенце, расческа) ;  2 терки;  2 ложки;  2 тарелки;  2 фартука;  фрукты и овощи.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  • Рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, беседы о спорте.
  • Разучивание стихов, песен, загадывание загадок.
  • Раскладные книжки про пап «Мой папа – самый, самый, самый.»

Ход мероприятия:

Заранее с помощью нагрудных знаков все участники разделены на 2 команды: «Солнышки» и «Капельки».

(Вместе с воспитателем дети и папы по командам под музыку заходят в зал).

Звучит «Спортивный марш».

Ведущая: - Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые папы и гости в зале. Мы с вами собрались сегодня в , чтобы провести «День здоровья» с папами и детьми.

Мы с детьми для Вас подготовили небольшие размышления о том, какой же всё-таки наш папа? И у каждого ребенка папа оказался свой. Давайте послушаем. 

Рассказывают дети:
1.Мой папа красивый
И сильный, как слон
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
2.Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
3.Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
4.Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
5.Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
6.Его обниму я
И тихо шепну:
-Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
7. У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что мой он!

- Ребята, а что нужно делать с детства, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, выносливыми?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку.

Ведущий : Правильно дети, наши папы еще и самые спортивные.

А сейчас родители и дети в колонку становитесь, подтянитесь, улыбнитесь!

Разобрались по порядку? Начинается зарядка.

Под ритмичную музыку дети и папы делают упражнения по показу ведущего.

Ведущий: Вот и размялись мы с вами немного. Ребята, а вы знаете  стихи про спорт?

Дети: Да!

1 ребенок: Нам зарядкой заниматься

Очень, очень нравится.

Все кому рекорды снятся

Спортом увлекаются.

2 ребенок: Будем мы на радость папе

С детства закаленными.

Скоро вырастем и сами

Станем чемпионами.

3 ребенок:  Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей.

Мне бы клюшку да ворота

Шайбу так забить охота.

4 ребенок: Милые папулечки, наши дорогулечки!

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем!

Звучит песня «Папа может»…..

Ведущий: Молодцы! Ну а теперь перейдем к самому интересному.

- Мы любим спорт,

Хоккей, футбол, салазки

Мы сил не пожалеем –

Покажем, что умеем.

1 конкурс: Хоккей.

Ведущий: Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора!

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» -

Значит там игра ….. (Хоккей). 

(папа  клюшкой ведёт мяч до  ориентира,  ребенок догоняет шарик несет назад и передаёт шарик следующему игроку, вторая пара папа и ребенок повторяют тоже движение ).

2.Конкурс «Попади в корзину»

(Нужно забросить маленький мяч в корзину. Чья команда больше забросит, та и выиграет этот конкурс)

Под музыку вбегает Баба Яга.

Баба Яга: так ногами топали, что Бабку Ежку разбудили!

Ведущий: А мы здесь, чтобы быть сильными и не болеть спортом занимаемся. Хочешь с нами?

Баба Яга: - На печи сто лет лежу,

Летаю в ступе, не хожу,

Ем и пью я, что попало,

А пока не захворала!

Ведущий: Да ты посмотри на себя: не чесана, не умыта , хромаешь на обе ноги……

Все время хочешь быть такой?

Баба Яга: Хорошо, уговорили.

Только вы- то позабыли.

Путь к здоровью очень долог.

Нет терпенья, ждать так долго.

Перейдемте сразу к делу,

Чтоб приятно было телу.

Тонуть в болезнях не хочу

Скачками к славе всех домчу.

Объявляется 3 конкурс «Перенеси сыночка - дочку»!

(Обе команды выстраиваются в шеренги .  По сигналу папы берут детей на руки и переносят  на противоположную сторону зала)

Баба Яга: Фу,  устала, не могу. ( садится)

Ведущий: Объявляется привал! Баба Яга, мы с ребятами хотим проверить, знаешь ли ты предметы личной гигиены. Я буду загадывать загадки, а ты попробуй, отгадай.

(Ведущий загадывает загадки, Баба Яга отвечает не правильно, затем дети дают правильный ответ)

- Если волосы запутал –

Я могу за три минуты

Расчесать их без вопросов!

А потом – плести косы,

Делайте хвосты, прически –

Все благодаря ….. Баба Яга: Пылесосу

Дети: Расческа!

 - Ускользает как живая,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Баба Яга: Это заяц!

Дети: Мыло!

- Мягкое, пушистое,

Чистое, чистое!

Об него мы руки вытираем

И на место убираем

Баба Яга: Сено.

Дети: Полотенце!

Ведущая: (Дарит предметы личной гигиены)

Запомни , Баба Яга, как выглядят предметы личной гигиены – мы тебе их дарим, чтобы ты всегда была чистая, красивая и ухоженная.

(Баба Яга берет подарки и благодарит всех)

Баба Яга: (Смотрит в даль)

- Ой, ребята, на пути –

Высокие горы не обойти!

Но мы не намерены с вами сдаваться

Придется через туннель пробираться!

- А пока вы преодолеваете трудности, я постараюсь привести себя в порядок (Уходит)

4 конкурс – «Туннель»

(Папы  обеих команд встают друг за другом, широко расставив ноги, образуя своеобразный туннель. По команде ведущего дети каждой команды  на четвереньках ползут по «Туннелю» и дальше собираются  возле своего обруча, взявшись за руки. Выигрывает команда которая быстрее всех справится со своим заданием)

(Появляется нарядная Баба Яга).

Баба Яга: - Причесалась и умылась.

В королеву превратилась!

На сердце прямо именины –

Видно это витамины!

5 конкурс – «Пронеси витаминку (шарик) в ложке»

(Первые игроки берут шарик из корзины ложкой и несут до корзины, которая стоит вместо ориентира,  возвращаясь назад, передают ложку следующему игроку)

6 конкурс: «Ловишки с обручем»

(Дети команды «Солнышко» разбегаются по залу, папа обручем должен поймать одного ребенка, затем передаёт  обруч другому папе, который выполняет теже действия.  Затем тоже выполняют папы из команды «Капельки». По сигналу ведущий останавливает игру, в какой команде останется больше игроков, та команда и победила)

7 конкурс «Добрые слова о папе»
(Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».)

Ведущий: - Слово к члену жюри и председателю родительского комитета.

- Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал

Этот силу показал.

И пришли мы к выводу.

- победила дружба и здоровье!

(Награждают  команд «Сладкими медальками»)

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования! Победила дружба и здоровье! Ребята, какие вы оказывается дружные, ловкие, быстрые, а самое главное сплоченные, как настоящие спортсмены.

А какие папы у нас ловкие и смелые. И действительно, наши папы, самые , самые, самые……

- А сейчас мы закончим наш праздник спортивным маршем, чтобы еще раз посмотреть какие вы подтянутые, ловкие, смелые, а главное спортивные!

(Дети и папы делают под аплодисменты круг почета)

- В страну здоровья путь открыт

И взрослым и ребятам

Ты можешь быть здоров всегда,

Лишь постараться надо:

Зарядку делать по утрам,

И папу с мамой слушать,

И свежим воздухом дышать.

И витамины кушать!

Страна здоровья – детский сад

Всегда помочь вам в этом рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«АТЫ, БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ! КОМУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ?» (Физкультурный праздник для старшей разновозрастной группы совместно с родителями – папами)

ЦельЦель: формировать физически, музыкально, умственно, эстетически разностороннюю личность ребенка; совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения;  углублять интерес к физи...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » ( совместно с родителями) для средней группы.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » ( совместно с родителями) для средней группы...

Проект "Папа-может все"

Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ц...

Познавательно - творческий проект "Папа может"

Проблема: Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефици...

Сценарий спортивного праздника с родителями "Папа может..." в старшей группе

В начале праздника дети и родители немного размялись. После чего поделились на команды и начали соревноваться. После некольких эстафет дети показали танец "Вперед Россия" и была проведена му...

Методическая разработка проекта «Папа может...»

В современном обществе взрослые так поглощены работой, решением насущных бытовых проблем, что зачастую у них не остается сил и времени на душевное времяпрепровождение с семьей, не говоря уже о совмест...

Проект " Папа может..."

Большинство пап (родителей) не участвуют в общественной жизни детского сада, мало времени проводят с детьми, не заинтересованы в организации двигательной деятельности детей. Данном проекте мы хотим на...